Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. В этом и следующим за ним аятах разъясняется суть конфликта между Моисеем (ДБМ) и его народом, поклонявшимся тельцуВ этом и следующим за ним аятах разъясняется суть конфликта между Моисеем (ДБМ) и его народом, поклонявшимся тельцу, после возвращения Моисея с горы Синай. Предыдущий аят содержит лишь краткое упоминание об этом событии. Здесь же рассказывается о том, что произошло, когда возвратившийся с Горы Моисей стал свидетелем богопротивного зрелища – поклонения тельцу, которым его соплеменники запятнали моисееву веру. Аят гласит: И когда вернулся Моисей к народу своему разгневанным и огорченным, он сказал: «Плохо то, что совершили вы после меня!…» Затем Моисей (ДБМ) добавил: Разве вы ускоряете повеление Господа? Смысл этой фразы состоит в том, что повеление Аллаха продлить срок, установленный для Моисея (ДБМ), с тридцати ночей до сорока, подтолкнуло народ Моисея к поспешному суждению и опрометчивому выводу. Из того факта, что Моисей (ДБМ) не вернулся после первоначально установленного срока, они заключили, что он погиб или нарушил данное им обещание. В этих обстоятельствах Моисей должен был выказать крайнюю степень недовольства и гнева, без этого ему было бы очень нелегко вернуть свой народ на правильный путь. Гневная реакция Моисея на поведение своего народа описана в Коране следующими словами: И бросил он скрижали и схватил за голову своего брата, таща его к себе Такая реакция была, с одной стороны, выражением внутреннего состояния Моисея (ДБМ), крайне огорченного тем, что его народ сбился с истинного пути, вернувшись к идолопоклонству, а с другой, – эффективным средством заставить сынов Израилевых одуматься и осознать всю чудовищную непристойность своего поведения. Заключительная часть аята повествует о попытке Аарона разжалобить Моисея (ДБМ) и убедить его в своей невиновности. Он сказал: «О сын матери моей! Люди ослабили меня и готовы были меня убить. Не срами же меня на потеху врагам и не помещай меня вместе с людьми нечестивыми!»
|