Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. В этом и следующим за ним аятах разъясняется суть конфликта между Моисеем (ДБМ) и его народом, поклонявшимся тельцу





В этом и следующим за ним аятах разъясняется суть конфликта между Моисеем (ДБМ) и его народом, поклонявшимся тельцу, после возвращения Моисея с горы Синай. Предыдущий аят содержит лишь краткое упоминание об этом событии.

Здесь же рассказывается о том, что произошло, когда возвратившийся с Горы Моисей стал свидетелем богопротивного зрелища – поклонения тельцу, которым его соплеменники запятнали моисееву веру. Аят гласит:

И когда вернулся Моисей к народу своему разгневанным и огорченным, он сказал: «Плохо то, что совершили вы после меня!…»

Затем Моисей (ДБМ) добавил:

Разве вы ускоряете повеление Господа?

Смысл этой фразы состоит в том, что повеление Аллаха продлить срок, установленный для Моисея (ДБМ), с тридцати ночей до сорока, подтолкнуло народ Моисея к поспешному суждению и опрометчивому выводу. Из того факта, что Моисей (ДБМ) не вернулся после первоначально установленного срока, они заключили, что он погиб или нарушил данное им обещание. В этих обстоятельствах Моисей должен был выказать крайнюю степень недовольства и гнева, без этого ему было бы очень нелегко вернуть свой народ на правильный путь.

Гневная реакция Моисея на поведение своего народа описана в Коране следующими словами:

И бросил он скрижали и схватил за голову своего брата, таща его к себе

Такая реакция была, с одной стороны, выражением внутреннего состояния Моисея (ДБМ), крайне огорченного тем, что его народ сбился с истинного пути, вернувшись к идолопоклонству, а с другой, – эффективным средством заставить сынов Израилевых одуматься и осознать всю чудовищную непристойность своего поведения.

Заключительная часть аята повествует о попытке Аарона разжалобить Моисея (ДБМ) и убедить его в своей невиновности.

Он сказал: «О сын матери моей! Люди ослабили меня и готовы были меня убить. Не срами же меня на потеху врагам и не помещай меня вместе с людьми нечестивыми!»

Date: 2015-07-27; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию