Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Совершенно очевидно, что Аллах не оставит верующих в Него, пусть даже число их невелико, а число их врагов огромно





Совершенно очевидно, что Аллах не оставит верующих в Него, пусть даже число их невелико, а число их врагов огромно. Именно благодаря этому, как рассказывается в этом аяте, они вступили в сражение с врагом и по воле Аллаха разгромили его.

По воле Аллаха они обратили рать (Голиафа) в бегство…

Давид, который был еще очень молод, но смел и силен, пристал к войску Саула, чтобы сразиться с врагом, и ему удалось убить Голиафа.

…Давид убил Голиафа…

Юный воин выпустил по Голиафу один или два камня из своей пращи. А был он столь искусен в обращении с пращой, что камень угодил Голиафу прямо в голову и пробил ему лоб. Голиаф издал громкий вопль и рухнул на землю. В этот момент страх и ужас вселились в сердца его соратников, и они обратились в бегство. Аллах, похоже, решил здесь показать Свою власть и продемонстрировать, как может прославленный правитель, стоящий во главе огромного войска, пасть от руки молодого неопытного воина, тем более, что в руках у него был такой простой и на вид никчемный снаряд, как праща. Далее аят гласит:

…и Аллах даровал ему власть и мудрость и научил тому, чему пожелал

В этом аяте прямо не говорится, что этот Давид – это тот самый великий Пророк израильтян, отец Соломона, однако из его текста очевидно, что Давиду был дарован статус Пророка.

В заключительных словах аята содержится общее положение, гласящее:

Если бы Аллах не даровал одним народам возможности защищаться от других, то сгинула бы земля и весь род людской. Однако Аллах Милостив к обитателям миров

В этих словах, завершающих аят, недвусмысленно указывается на то, что единственной целью и задачей войны может быть только очищение от скверны и установление мира на земле, но отнюдь не стремление к территориальным приобретениям.

****

Пояснение [271]

могучая сила несметной рати Голиафа подробно описывается в Библии (Первая книга Царств, 17:4-11). Но Давид вступает в единоборство с Голиафом и убивает его. Увидав, что Голиаф повержен, филистимляне бегут. На том и заканчивается эта битва.

Очень похожие события имели место на заре Ислама. Неверные жители Мекки вместе со своими могущественными союзниками и самыми испытанными и героическими воинами напали на обосновавшихся в Медине мухаджиров. Последних было всего несколько сот вместе с женщинами и детьми, при этом они были практически безоружными перед лицом нескольких полков вооруженного до зубов противника. Эта битва получила название битвы 'аль-Ахзаб', то есть битвы против коалиции. Все языческие племена Аравии вступили в альянс против нескольких сотен практически безоружных мусульман. Их рать насчитывала 12 тысяч воинов, и вряд ли здесь могла идти речь о каком бы то ни было серьезном сражении. Для мусульман, для всей их религии и для самого Пророка (ДБАР) это был вопрос жизни и смерти. Прославленный могучий воин из рядов противника перепрыгнул через ров, который мусульмане проложили между своим и вражеским войском, и, выступив вперед, потребовал, чтобы Пророк (ДБАР) выставил кого-либо из своих сторонников для единоборства с ним. Пророк обратился к своему малочисленному воинству и спросил, не желает ли кто-либо во имя Ислама и мусульман сразиться с этим гигантом по имени Амр. Несмотря на то, что среди мусульман были те, которые после смерти Пророка выставляли себя как великих героев и защитников Ислама и заявляли о себе как о ближайших сподвижниках Пророка, никто из них не сделал и шага. Более того, некоторые из них даже пытались отвести в сторону глаза, чтобы выбор Пророка не пал на них и им не пришлось биться с этим великаном, облаченным в полные доспехи и готовым сразить каждого, кто выйдет против него. Ответом на каждый новый призыв Пророка выйти против Амра было молчание даже со стороны его ближайших сподвижников. И один только Али ибн Аби Талиб каждый раз откликался словами 'Ана лаху йа расулуллах' (Я здесь для него, о Посланник Аллаха). Но Пророк просил Али оставаться на своем месте. Трижды обращался Пророк к своим соратникам и трижды никто, кроме Али, не давал ответа. Один лишь раз ответом ему были робкие голоса, говорившие о непобедимом могуществе и неустрашимости бросившего им вызов вражеского воина. В третий раз, когда никто, кроме Али, не выразил готовности принять вызов богатыря, Пророк подозвал к себе Али, поправил на нем платье, надел ему на голову свою собственную чалму и послал его сразиться во имя Господа, моля Его даровать победу мусульманам над всеми силами язычников Аравии. Он произнес при этом: «Кад бараза-ль-‘иману куллух ‘ала-ль-куфр куллих» (Вся вера выступила против всего неверия). Али встретился с Амром. Подробности этой схватки описаны в любой мало-мальски подробной истории Ислама. Спустя несколько минут Али принес отрубленную голову Амра, язычника–единоборца из войска идолопоклонников, бросил ее к ногам святого Пророка и произнес: «Вот, о Посланник Аллаха, голова врага Господа и Ислама». В ответ Пророк (ДБАР) возблагодарил Аллаха за победу и произнес: «Дарбату алийин йаум аль-хандак афдалу мин ’ибадат ас-сакалейн» (Один удар Али в день рва [эта битва называется также битвой у рва] выше, чем молитва в обоих мирах). Это высказывание Пророка (ДБАР) хорошо известно в мусульманском мире, цитируется всеми историками и передатчиками хадисов и безоговорочно признается всеми мусульманами. Точно так же, как победа Давида над Голиафом обратила в бегство филистимлян, победа Али над Амром обернулась триумфом над объединенными силами языческого союза, которые в смятении бежали с поля брани, отказавшись – теперь уже навсегда – воевать против Ислама.

****

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию