Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Этот аят, продолжая тему предыдущего, излагает некоторые нормы, регулирующие в Исламе процедуру развода с тем





Этот аят, продолжая тему предыдущего, излагает некоторые нормы, регулирующие в Исламе процедуру развода с тем, чтобы не допустить ущемления прав и достоинства женщины.

В нем указывается, что в течение всего периода выжидания, даже если до его истечения остался всего один день, мужчине позволено вернуться к жене и сохранить с ней искренние супружеские отношения. Но если обстоятельства не благоприятствуют примирению, он освобождает ее от супружеских уз. Как бы то ни было, вне зависимости от того, решит ли мужчина вернуться к жене или окончательно расстаться с ней, все должно делаться подобру и по совести без озлобленности и мести.

Когда вы даете развод женам, то по прошествии установленного для них срока оставляйте их, по добру, или же отпускайте по добру…

Далее в аяте раскрывается понятие /ма‘руф/ (согласно доброму обычаю) и говорится, что процедура развода и его аннулирования должна быть спокойной и искренней.

…но не удерживайте с мыслью повредить им, преступая [закон]. А тот, кто поступит так, совершит насилие по отношению к самому себе

В эпоху невежества развод и его отмена нередко использовались в качестве инструмента мести женщине и средства причинить ей боль. Вот почему в этом аяте так сурово и непреложно говорится, что сохранение брака не должно преследовать цель причинения женщине вреда или ущемления ее достоинства, в противном случае это будет означать несправедливость не только по отношению к ней, но и по отношению к душе самого мужчины.

Смысл сказанного следует понимать следующим образом:

1. Решение отказаться от провозглашенного развода, в основе которого лежит нарушение религиозных предписаний, не принесет ни мира, ни спокойствия.

2. С точки зрения Корана, мужчина и женщина, согласно замыслу Творца, представляют собой взаимно дополняющие друг друга части единого целого. Поэтому, ущемляя права своей жены, муж одновременно творит несправедливость и по отношению к самому себе.

3. Человек, поступающий несправедливо в отношении другого человека, навлекает на себя кару Аллаха, то есть проявляет жестокость по отношению к самому себе.

Date: 2015-07-27; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию