Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Этим аятом Господь, продолжая предыдущую мысль, обращается к Пророку Мухаммаду (ДБАР) и как бы говорит: неужели всех этих ясных знамений





Этим аятом Господь, продолжая предыдущую мысль, обращается к Пророку Мухаммаду (ДБАР) и как бы говорит: неужели всех этих ясных знамений, убедительных свидетельств и указаний недостаточно, чтобы уберечь людей от заблуждений и от происков их откровенного врага (Шайтана)?

Неужели те, кто подчинился велениям Шайтана, ожидают, что вдобавок ко всем этим ясным знамениям Сам Аллах в сопровождении ангелов спустится к ним, осененный облаками,[254] и представит еще более ясные доказательства истины? это невозможно, ибо Аллах бесплотен. Но даже если предположить, что невозможное свершилось, какой в нем смысл, если это никому не нужно?

Неужели же они ожидают, что Аллах в сопровождении ангелов явится к ним, осененный облаками?

Здесь мы имеем дело с уже решенным вопросом: все, что могло свершиться, уже свершилось, и ничего другого не понадобится.

Все уже решено…

Все пути ведут к Аллаху, который держит в руках нити решений для всех вопросов.

…и дела возвращаются к Аллаху

Таким образом, вопросительное по форме предложение, с которого начинается этот аят, заранее содержит в себе негативный ответ, который подразумевает, что такого просто не может быть. (Тем более, как мы уже сказали, что в том, чтобы это невозможное свершилось, нет никакой необходимости, поскольку все необходимые указатели прямого пути у человечества уже есть). Итак, данный комментарий позволяет считать, что этот аят не содержит никакого скрытого смысла и все его слова полностью разъяснены и растолкованы.

Однако некоторые из толкователей трактуют первую фразу иначе, чем вопрос с заранее заложенным в него отрицательным ответом. Они рассматривают ее как предостережение грешникам и тем, кто поддается соблазнам Сатаны (с угрозой наказания будь то в бренном или в вечном мире). При таком подходе этот аят приобретает несколько иной смысл:

Неужели эти люди, при всех их предосудительных поступках и неприглядном поведении, на самом деле ждут, когда им явится Аллах и Его ангелы (гнева) и прикажет подвергнуть их каре в этом или в будущем мире, положив тем самым конец их деяниям? Естественно, что именно таким будет единственный результат их поступков.

Заслуживает внимания толкование рассматриваемого аята, предложенное аллямой ас-сейидом Мухаммадом Хусейном ат-Табатабаи в его комментарии «Аль-мизан» (английский перевод, т. 3, стр. 152, 153), где он пишет:

«Существует самоочевидная истина, которая подтверждается также Кораном и сунной. Суть ее в том, что атрибуты телесности неприменимы к Аллаху, и что его нельзя описывать с помощью качеств, присущих тленным вещам. По отношению к нему нельзя использовать слова, выражения и фразы, имеющие смысл бренности, потребности, нехватки или ущербности. Аллах говорит: 'Ничто не сравнится с ним' (42:11); ' Аллах ни в чем не нуждается' (35:15); ' Аллах – Творец всего сущего' (39:62). В Коране множество подобных аятов, и все они имеют очевидный и однозначный смысл, который должен служить отправной точкой при толковании неясных аятов. Именно эти ясные аяты служат для нас руководством при толковании неясных аятов. Если тот или иной аят в своем явном значении приписывает Аллаху качества или действия, свойственные бренным вещам, то следует обратиться к ясным аятам и [с их помощью] истолковать его так, чтобы это не унижало Его достоинства и не вступало в противоречие с Его прекрасными именами».

Так, например, рассматриваемый аят приписывает Аллаху действие 'прихода', а в ряде других аятов Он якобы совершает некое материальное действие: «…когда Господь твой придет вместе с ангелами…» (89:22); «Но Аллах настиг их с той стороны, откуда они и не ожидали…» (59:2); «…но Аллах разрушил их здание до основания» (16:26). Все эти аяты следует толковать таким образом, чтобы это было достойно Божественного величия. Поэтому мы трактуем их, скажем, как то, что Он наслал на них кару или обрушился на них всей силой Своего гнева. Соответственно, слова 'Аллах… явится к ним' в рассматриваемом аяте следует читать как ' Аллах окружит их Своим могуществом, чтобы заставить их выполнить Его повеление'.

****

Нежелание признать знамения Аллаха и Его посланников

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию