Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чума взяточничества





Одна из бед, преследующих человечество с древнейших времен – это взяточничество, которое в наши дни получает все большее распространение. Этот недуг всегда был и остается одним из величайших препятствий на пути к осуществлению социальной справедливости. Взяточничество приводит к тому, что законы, которые по сути своей должны защищать права угнетенных, в большинстве стран служат интересам правящего класса.

Закон должен защищать слабого, поскольку могущественные богачи располагают огромными возможностями, чтобы отстоять свои привилегии. Очевидно, что если взяточничеству не поставить заслон, то законы будут использоваться не для поддержания справедливости, а совсем для обратного, поскольку сильные мира сего всегда смогут использовать свое богатство для подкупа и взяток. В результате закон превратится в их руках в игрушку, с помощью которой они продолжат свою сатанинскую игру с угнетенными, в которой главные правила - насилие и жестокость.

процветание взяточничества разрушает основы социальной жизни. В такой ситуации насилие, неравенство, несправедливость и дискриминация проникают во все ячейки общества, и от закона и справедливости остается только название.

Именно по этой причине Ислам, показывая порочность взяточничества, резко осуждает его и считает одним из наиболее тяжелых прегрешений против норм религиозной морали.

Следует отметить, что это отвратительное явление нередко прикрывают лживыми аргументами и красивыми словами. Взяткодатели и мздоимцы часто используют такие слова как подарок, подношение, пожертвование, чаевые, вознаграждение, компенсация и тому подобное. Однако совершенно очевидно, что подобное жонглирование названиями нисколько не меняет сути взятки, и уплаченные и полученные таким путем деньги вне всякого сомнения незаконны (харам).

В «Нахдж аль-балага» есть рассказ о том, как человек по имени Аш‘ас ибн Кайс пришел однажды вечером к Али ибн Аби талибу (ДБМ) с подношением в виде кувшина меда, надеясь таким образом выиграть судебное разбирательство, которое должен был вести его светлость Имам Али (ДБМ). Но Али (ДБМ) с негодованием сказал: «Будь ты проклят! Ты хочешь, чтобы я отказался от религии Аллаха?… Клянусь Аллахом, даже если бы мне отдали все владения, находящиеся под семью небесными сферами, в обмен на то, чтобы я, вопреки воле Аллаха, отобрал у муравья одно ячменное зернышко, я бы не сделал этого. Для меня ваш мир значит меньше, чем кусочек листа в челюстях саранчи. Зачем Али преходящие богатства, и эфемерные удовольствия?» [237]

Ислам осуждает взяточничество в любом виде, какими бы благозвучными названиями оно не прикрывалось. В жизнеописании Пророка (ДБАР) есть такой эпизод: однажды ему (ДБАР) сообщили, что один из местных правителей под видом подарка получил взятку. Пророк (ДБАР) гневно спросил его:

«Почему ты берешь то, на что не имеешь права?»

Правитель, оправдываясь, сказал, что это был всего лишь подарок. Тогда Пророк (ДБАР) задал еще один вопрос:

«А если бы я не назначил тебя губернатором и ты сидел бы дома – разве люди приносили бы тебе подарки?» [238]

Пророк (ДБАР) сместил с должности губернатора-взяточника, а полученный им подарок распорядился передать в общинную казну.

Для того, чтобы судьи не оказались в положении, при котором возможна скрытая форма подкупа, Ислам даже рекомендует судьям не ходить самим за покупками, поскольку скидка, полученная судьей при покупке, может привести к тому, что разбирая какое-либо дело, он невольно вынесет решение в пользу того, кто продал ему товар по сниженной цене.

отрадно видеть, когда мусульмане, вдохновляемые своей священной Книгой, отказываются жертвовать всем, что для них свято, ради получения взятки.

Некоторые комментаторы считают также, что данный аят предостерегает людей от растрачивания своего и чужого состояния в азартных играх и прочих суетных развлечениях.

Имам Садык (ДБМ) сказал: «Курайшиты, бывало, ставили на кон своих жен, детей и состояние и проигрывали их. Аллах запретил им делать это». [239]

Все вышеприведенные комментарии вполне соответствуют сути рассмотренного аята.

****

Самозащита
Паломничество в условиях ограничений

Религиозный календарь строится на основе лунного года – Уважение святости священного месяца – Самозащита – Уважение святости Святого города – Самозащита в священный месяц – Паломничество в условиях ограничений – Совместное выполнение большого и малого хаджей

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию