Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Одним из признаков совершенной религии является то, что она считает потребление недозволенной пищи сатанинским деянием (как сказано в Коране: «ВиноОдним из признаков совершенной религии является то, что она считает потребление недозволенной пищи сатанинским деянием (как сказано в Коране: «Вино, азартные игры… - мерзость, придуманная Шайтаном» [174]), а необоснованный отказ от пищи дозволенной – следствием сатанинских соблазнов (как сказано в Коране: «Ешьте то, что даровал Он вам в удел, и не следуйте по стопам Шайтана…» [175]). В рассматриваемых аятах такой подход находит еще одно подтверждение: О люди! Вкушайте на земле этой то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам Шайтана… исторические источники сообщают о том, что отдельные арабские племена без всяких разумных оснований отказались использовать в пищу некоторые из производимых ими самими продуктов земледелия и скотоводства, порой приписывая этот запрет воле Аллаха. Рассматриваемые аяты были ниспосланы, чтобы устранить это недоразумение. Ислам уделяет особое внимание материальной стороне жизни людей. главное же в ней - это потребность в пище, которой посвящены десятки аятов Корана и сотни исламских преданий. Одна из обязанностей Пророков состояла в том, чтобы определить, какие виды пищи и напитков следует считать разрешенными, а какие – запретными с учетом положительных и отрицательных качеств каждого из них. Первый из рассматриваемых аятов предписывает нам потреблять только ту пищу, которая с точки зрения религии является разрешенной и чистой /халал/: О люди! Вкушайте на земле этой то, что дозволено и чисто,… Мы не должны также отказываться от определенных видов пищи по наущению Шайтана, ибо он – наш откровенный враг: …ибо, воистину, для вас он - враг явный В одном из преданий Имам Бакир (ДБМ) приводит такие слова Пророка (ДБАР): «Поклонение Аллаху включает в себя семьдесят аспектов, важнейшим из которых является законное добывание пропитания». [176] Еще в одном предании приводятся такие слова того же Имама Бакира (ДБМ), пятого Имама: «Тот, кто зарабатывает пропитание в земной жизни, чтобы ни от кого не зависеть в удовлетворении своих потребностей, чтобы обеспечить свою семью и помочь ближнему своему, в Судный день встретит Всемогущего и Достославного Аллаха с лицом сияющим, как полная луна». [177] **** В «Тафсир Рух аль-баян» говорится, что Шайтан искушает человека в несколько приемов. Вначале он пытается внушить ему неверие. Если это не удается, пробует подтолкнуть человека к ереси. Потерпев неудачу, прибегает к искушению мелкими прегрешениями. Если и здесь у него ничего не получается, то он старается сделать так, чтобы человек взамен поклонения Аллаху сосредоточился на благих деяниях. Если же и этот способ ни к чему не приводит, он пытается ограничить поклонение человека Господу примитивными обрядами, сдерживая его восхождение к более высоким ступеням веры.[178] Таким образом, рассматриваемый отрывок является предупреждением против козней Шайтана и его злобных наущений, ибо, как гласит Коран: Воистину, повелевает он вам только зло и мерзость и учит возводить на Бога то, чего не знаете вы **** Сура Аль Бакара (Корова)
|