Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каждый отвечает за свои собственные поступкиИз приведенных выше аятов очевидно, что некоторые из противников Ислама вкладывали в уста Иакова (ДБМ), пророка Аллаха, слова, о которых говорилось при рассмотрении обстоятельств ниспослания). Чтобы опровергнуть эти измышления, в Коране говорится: «Разве присутствовали вы (т.е. иудеи, слушавшие Мухаммада), когда смерть подступила к Йа‘кубу…» Разве были вы там, когда он задавал сокровенные вопросы своим детям? То, что вы (иудеи) приписываете Иакову (ДБМ), – ложь. На самом деле произошло вот что: «…и спросил он сынов своих: 'Чему после меня будете поклоняться вы?' – ответили они: 'Будем поклоняться мы Богу твоему и Богу отцов твоих – Ибрахима, Исма‘ила и Исхака – Богу Единому, Ему предаемся мы!'?» Да, он не заповедал им ничего, кроме веры в Единого Бога и смирения перед Его волей, что является основой выполнения всех заповедей Аллаха. Из прочитанного аята можно сделать вывод о том, что Иаков, находясь на смертном ложе, испытывал тревогу и беспокойство по поводу будущего своих детей. В конце концов он высказал вслух свою тревогу и спросил детей, чему они будут поклоняться после его смерти. Он намеренно сказал 'чему', а не 'кому', поскольку в тех землях были идолопоклонники, которые обожествляли неодушевленные предметы. Иаков хотел узнать, не было ли в сердцах его детей склонности к подобным верованиям. Но когда он услышал ответ своих детей, мир воцарился в его сердце. Стоит отметить, что Исмаил (ДБМ) не был ни отцом, ни дедом Иакова, он приходился ему дядей. Тем не менее, в обсуждаемом аяте использовано слово /’аба/, представляющее собой форму множественного числа от /’аб/ 'отец'. Это объясняется тем, что в арабском языке это слово используется иногда в значении 'дядя'. Поэтому когда это слово встречается в Коране применительно к Азару, то это отнюдь не исключает того, что Азар – это, возможно, имя дяди Авраама, а не его отца. * * * Последний из двух приведенных в данном отрывке аятов является ответом на одно из заблуждений иудеев. Они всячески подчеркивали заслуги своих предков в служении делу Аллаха и славу и почет, которые те приписывали себе на этом поприще. Иудеи воображали, что, благодаря заслугам своих предков, обретут спасение, даже если запятнают себя грехом. Но Коран говорит: «Это народ, уже нет которого. Ему – то, что заслужил он, а вам – то, что заслужили вы, и не в ответе вы за содеянное ими». И они не отвечают за ваши дела, «…и не в ответе вы за содеянное ими». Поэтому, вместо того чтобы тратить все силы, пытаясь доказать свое потомственное право на почет и уважение, вам следовало бы заняться совершенствованием своей собственной веры и поступков. Данные аяты явно адресованы иудеям и 'людям Писания', но вполне очевидно, что это принципиальное положение касается и нас, мусульман. * * * Сура Аль-Бакара (Корова)
|