Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец анализа текста с точки зрения типа речи. Актриса не могла разломить краюху хлеба так, как её разломила когда-то сибирская крестьянка на перроне





 

Е.Евтушенко.

 

Актриса не могла разломить краюху хлеба так, как её разломила когда-то сибирская крестьянка на перроне. Актриса очень старалась. Но в пальцах была дрожь, ложь. И тогда за плечом оператора я увидел в толпе любопытную старуху. У неё были глаза женщины, отстоявшей в тысячах очередей. Её не нужно было переодевать, потому что восемьдесят третьем году она была одета точно так же, как одевались в сорок первом.

- Может быть попробуете вы? – тихо спросил я.

Она взяла узелок с краюхой и присела на мешок, прислонённый к бревенчатой стене железнодорожного склада. Не обращая никакого внимания на стрекот включившейся камеры, она не просто посмотрела на стоявшего перед ней мальчика, а увидела и поняла, что он голодный.

-Иди сюда, сынок, - не произнесла, а вздохнула она и стала развязывать узелок. Она разламывала хлеб, чувствуя каждую его шершавинку пальцами, точно разделив пополам краюху. Она протянула её мальчику так, чтобы не обидеть жалостью. А потом, легонько поправив рукой седые волосы, выбившиеся из-под платка, поднесла правую ладонь ко рту лодочкой так, чтобы не выпало ни одной крошки! - слизнула их, неотрывно глядя на жующего мальчика и наконец-то не преодолела жалости, всё-таки прорвавшейся из полыхнувшей мучительной синевой глаз.

Оператор заплакал, а у меня исчезло ощущение границ между временем, между людьми, как будто передо мной была та самая сибирская крестьянка из моего детства, протягивающая мне половину краюхи той же самой рукой с темными морщинками на ладони с бережными бугристыми пальцами, на одном из которых тоненько светилось дешевенькое алюминиевое кольцо.

 

Анализ текста:

Это текст-повествование с элементами описания.

Об этом свидетельствует композиция текста:

1.Экспозиция: неудачные съемки.

2.Зачин: «Любопытная старушка».

3.Развитие действия: естественное поведение старушки на съёмках.

4. Кульминация:«Для меня стерлись грани времен».

5.Развязка: «Оператор заплакал»…

 

Элементами описания являются внешний вид старушки: «Её не нужно было переодевать, потому что восемьдесят третьем году она была одета точно так же, как одевались в сорок первом.» «Седые волосы, выбившиеся из-под платка», «той же самой рукой с темными морщинками на ладони с бережными бугристыми пальцами, на одном из которых тоненько светилось дешевенькое алюминиевое кольцо»

Текст очень эмоционален. Автор тонко передает переживания всех людей на съемочной площадке. По жанру это рассказ, но с глубоким философским подтекстом. О войне здесь говорится только один раз, когда упоминается одежда старушки, но как сильно впечатление от деталей, которыми полон этот отрывок! Невольно проникаешься той ужасающей атмосферой начала Великой Отечественной войны, когда каждая крошка леба была на вес золота.

 

 

Контрольные вопросы для защиты практической работы №3.

1. Перечислите основные типы русской речи.

2. Дайте определение текста – повествования.

3. Определение описания.

4. Определение рассуждения.

5. Определение смешанного типа речи.

6. Характерные признаки повествования.

7. Характерные признаки описания.

8. Характерные признаки рассуждения.

9. Определение художественно-выразительных средств русского языка.

10. Определение художественно-выразительных средств русской речи.

 

Date: 2015-07-27; view: 2887; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию