Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 3. 2. Формулирование стратегии: принятие стратегического решения о выборе стратегии





АНАЛИЗ СРЕДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ШАГ 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВИДЕНИЯ, МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ШАГ 3. 0. БЕНЧМАРКИНГ ОРГАНИЗАЦИИ

ШАГ 3.1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ

ШАГ 3.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ: ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ

ШАГ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ: РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГКУЛЬТУРЫ.

ШАГ 5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

 

ВВЕДЕНИЕ

УРОВНИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

 

Выстраивание стратегической пирамиды

Выстраивание такой пирамиды — это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных функциональных отделов корпорации в целом или ее подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т.д.), менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления.

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.

1. Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом).

2. Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании).

3. Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т. д.

4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов (внутри функциональных направлений).

Рис.2.1 показывает пирамиду разработки стратегии для диверсифицированной компании.

На одноотраслевом предприятии существуют только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельности в другие сферы. Табл.1 содержит виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.

Рассмотрим стратегические действия, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.


 

 

Таблица 1. Как разделить задачу разработки стратегии по уровням иерархии

Уровень стратегии Ответственные лица Мероприятия, характерные для каждого уровня
• Корпоративная стратегия • Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) • Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам) • Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество • Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности

 

• Деловая стратегия • Генеральные директора/руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) • Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ.
• Формирование механизма реагирования на внешние изменения
• Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений
• Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании
• Функциональная стратегия • Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения) • Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения
• Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах
• Операционная стратегия • Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов) • Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением цепей подразделения

 

 

 

 

ШАГ 1.0. АНАЛИЗ СРЕДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 

Для анализа среды Используем материалы презентации "Методы стратегического анализа"

Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются (1) ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и (2) ситуация внутри самой организации.

Генеральный директор (СЕО) и команды топ-менеджеров делают следующий шаг — это определение видения, миссии и формальных целей путем точного соотнесения возможностей организа­ции с условиями внешней среды. Далее могут быть заданы оперативные цели и стратегии, посредством которых организация будет осуществлять свою миссию. Используем иллюстрацию "Роль топ-менеджеров в разработке стратегического направления деятельности, конструировании и оценке эффективности организации.

 

Итак, разработка проекта видения, миссии и целей организации: комментарий

 

Разработка стратегического видения и миссии фирмы: первая задача определения направления развития компании

Взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься, а также на долгосрочный курс составляют стратегическое видение. Оно дает картину того, "кто мы, чем занимаемся и чего намерены достичь". Стратегическое видение необходимо руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Хорошо обоснованное стратегическое видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать эффективно в качестве лидера или разработчика стратегии без ясной концепции своего бизнеса — каким видом деятельности заниматься, чего не предпринимать и какую долгосрочную конкурентную позицию выбрать.

Хотя мы используем следующие термины поочередно, мы предпочитаем "стратегическое видение" более общему понятию "предназначение компании". Стратегические установки относятся все-таки больше к настоящему (Что есть наш бизнес?), чем к отдаленному будущему (В каком направлении мы движемся, чем новым мы собираемся заниматься, что будет представлять собой наша компания через 5—10 лет, какой компанией мы собираемся стать и, наконец, какую долгосрочную позицию на рынке мы собираемся занять?).

Эффективная разработка стратегии начинается с определения того, что организация должна, а чего не должна делать, и видения того, куда организация должна направляться.

Стратегическое видение и миссия компании всегда крайне индивидуальны. Общие положения, применимые к любой компании, или к любой отрасли, не имеют управленческой ценности. Стратегическое видение или миссия как бы отделяют одну компанию от других и наделяют ее собственными отличительными чертами, направлением деятельности и путем развития.

Бизнес компании определяется тем, какие потребности необходимо попытаться удовлетворить и какой целевой группы потребителей, а также технологиями, которые будут использоваться, и функциями, которые будут осуществляться при работе на целевом рынке.

Правильное определение бизнеса обычно требует принятия во внимание трех факторов:

1. Потребности покупателя, или что надо производить.

2. Группы покупателей, или для кого производятся товары.

3. Технологическое и функциональное исполнение, т. е. как (каким образом) удовлетворяются потребности покупателя.

Бизнес полностью определяется по трем конкретным показателям: в чем, как и чьи потребности удовлетворять. Недостаточно только знать, какими услугами и продукцией занимается фирма. Продукция и услуги сами по себе не важны для покупателей, продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют желания и потребности. Без спроса нет бизнеса. Покупательские группы имеют значение, так как показывают, какие охватываются географические территории и на какие типы покупателей ориентируется фирма.

Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия компании имеет действительную управленческую ценность:

1) она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию;

2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений;

3) выражает цели организации и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы;

4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела, сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всей компании;

5) облегчает подготовку организации к будущему.

Установление целей: вторая задача определения направления развития компании

Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в определенное время. Они точно объясняют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию на то, чего нужно добиться.

Управленческая ценность установленных целей

До тех пор пока долгосрочные планы развития компании и ее миссия не привязаны к конкретным измеримым задачам, а менеджеры не демонстрируют прогресс в выполнении этих задач, формулировка миссии и направления развития фирмы является лишь красивыми словами и нереализованными идеями. Опыт убедительно показывает, почему установление целей является решающим моментом стратегического управления: компании, управляющие которых вырабатывают цели для каждого ключевого показателя деятельности, а затем предпринимают энергичные действия для достижения целевых показателей, являются серьезными кандидатами на победу в конкурентной борьбе с компаниями, управляющие которых оперируют такими понятиями, как надежда, упование и ожидание успеха.

Чтобы цели имели управленческую ценность, они должны быть определены в количественных и измеримых показателях и содержать предельные значения, которых необходимо добиться. Это подразумевает, что нужно избегать таких формулировок, как "максимальные прибыли", "снижение издержек", "повышение эффективности", "увеличение объема продаж", которые не определяют ни количественных, ни временных границ.

Литература по менеджменту пестрит ссылками на цели и задачи. Эти - слова используются в различных значениях, многие из которые не совпадают, Ряд авторов используют термин "цель" применительно к результатам, которые компания стремится достичь в долгосрочной перспективе, и термин "задачи" применительно к краткосрочным целевым показателям деятельности. Некоторые путают их значения. Другие используют эти термины попеременно. Остальные используют термин " цель" применительно к общим целевым показаниям деятельности всей компании, а термин "задачи" — для определения подцелей, выработанных более низкими уровнями управленческого аппарата в соответствии с более общими и содержательными усилиями всей компании. На наш взгляд, мало что достигается оценкой семантических различий между целями и задачами; важным является понимание того, что результаты, которых компания стремиться достичь, различаются по масштабам и времени. Почти всегда компании нужно определять общие и более узкие целевые показатели как для долгосрочной, так и для краткосрочной перспективы. Неважно, какие целевые показатели называются целями, а какие — задачами. Чтобы избежать семантических сложностей, мы будем употреблять один термин "цели" применительно и к целевым показателям, и к результатам деятельности, которых стремится достичь компания. Мы будем использовать определения "долгосрочный" и "краткосрочный" для обозначения временных границ и попытаемся описывать цели словами, которые покажут их масштаб и уровень в компании.

Date: 2015-07-27; view: 936; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию