Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о шельфе. Основные причины, вызывающие освоение шельфа. Сооружения, возводимые на шельфе





Конт-й шельф - выровненная область подводной окраины материка, примыкающая к суше и характеризующаяся общим с ней геологическим строением.

 

Границами шельфа являются берег моря или океана и так называемая бровка (резкий перегиб поверхности морского дна — переход к материковому склону). Глубина над бровкой обычно составляет 100—200 метров (но в некоторых случаях может достигать 500—1500 м, например, в южной части Охотского моря или бровка Новозеландского шельфа).

Континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль (из ФЗ о КШ).

12 миль от исходных линий – территориальные воды;

Все остальное – исключительная экономическая зона.

В ИЭЗ страна обладает преимущественным правом установки сооружений и т.д., но не имеет права препятствовать судоходству (кроме 500м – 1 км вокруг сооружения) и прокладке трубопроводов.

Причины освоения:

1)Основная причина – добыча полезных ископаемых;

2)Возобновляемые источники энергии (энергии ветра, течения, волны);

3)Урбанизация – нехватка территорий, вывод в море опасных на земле производств;

4)Искусственные острова – для разгрузки современных судов осадкой до 12 м;

5)Транспортные системы - рейдовые причалы, тоннели (подземные, притонные, плавучие – рис.);

6)Освоение труднодоступных территорий – плавучая АЭС (Камчатка);

7)Морекультуры – в Японии – выращивание искусственного жемчуга, затем – продукты питания (морская капуста, гребешки).

Сооружения, возводимые на шельфе

ППБУ, СПБУ, стационарные танкеры, временные рыбопром. комплексы

Особенности: устраиваются на значительном удалении от берега и на больших глубинах, значительные внешние нагрузки.

Требования: минимальное количество элементов, минимальное количество работ на месте эксплуатации, не должно быть предварительной концентрации напряжений в элементах, сооружения не должны подвергаться коррозии, конструкция должна отвечать требованию самой простой технологии.

 

Date: 2015-07-27; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию