Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительная. 1. Фромм Э. Бегство от свободы (1941) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Фромм Э. Бегство от свободы (1941). 2. Бердяев Н.А. Смысл истории. - М,1990. 3. БодрийярЖ. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, 2000/ 4. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1959. 5. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.,1989 6. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. - М., 1994. 7. Коллингвуд Д. Идея истории. - М.,1980. 8. Лосев А.Ф. Античная философия истории. 1-е изд.: М.: Наука, 1977/ 9. Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены - М., 1991. 10. Мамардашвили М.К. Введение в философию // Мамардашвили М.К. Необходимость себя. - С. 140-154. Общественное сознание и его формы. - М., 1986. 11. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. 12. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. 13. Фуко М. Интеллектуалы и власть: статьи и интервью, 1970—1984: В 3 ч.: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 2 / Пер. с фр. И. Окуневой под общ.ред. Б. М. Скуратова. — М.: Праксис, 2005. — 318 с ISBN 5-901574-45-1 14. Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. - М, 1989. 15. Фромм Э. Здоровое общество (1955). 16. Фромм Э. Марксова концепция человека (1961). 17. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. — М.: Наука, 1992. — 176 с. — ISBN 5-86187-044-6 18. Хабермас Ю. Между натурализмом и религией. Философские статьи. — М.: 19. Хоркхаймер, М. Традиционная и критическая теория (1936). 20. Шпенглер О. ЗакатЕвропы. - М., 1991. 21. Ясперс К. Смысл и назначениеистории. - М., 1991. 22. Honneth, Axel (Hrsg.). Pathologien des Sozialen. Die Aufgaben der Sozialphilosophie. Frankfurt/M.: Fischer, 1994. URL-ссылки:
Написать краткое эссе на один из вопросов: 1. 1.Что понимаетсяподфилософиейистории? 2. В чемзаключаетсясущностьисторицизма? 3. 4. Какуюрольиграютличности в истории? 5. 4.В чемсмыслформационногоподхода? 6. 5.Концепция «осевоговремени» К. Ясперса. 7. В чемсостоитсутьфилософскогоанализакультуры? 8. Универсальныеоснованиякультуры. 9. Духовная и материальнаякультуры. 10. «Первая» и «вторая» природачеловека. 11. С чемсвязанамногочисленностьопределенийкультуры? 12. Чтотакоеобществокаксистема? 13. Чтотакоеобществокаксоциальнаяреальность? 14. Натуралистическаяконцепцияобщества Г. Спенсера. 15. Чтотакоесмыслыистории? 16. Социально-философскиевоззрения М. Вебера.
Важнейшим принципом гражданского общества является:
a) господствочастногоинтересанадобщим b) господствооднойгруппылюдейнаддругой c) равенство в правах и обязанностяхгражданпередзакономнетолькоповертикали, но и погоризонтали d) недовериевласти
Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе; в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов; г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе. К источникам саморазвития общества не должно относиться: а) взаимодействие общества и природы; б) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования; в) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека;
Философскими учениями о сущности и развитии человеческого общества не являются: а) онтология; б) метафизика; в) социальная философия; г) антропология; д) философия истории.
Высшая цель культуры: 1. создание условий для формирования личности 2. выработка алгоритма творчества 3. человек как личность 4. обеспечение наследования
Приверженцем формационной концепции общественного развития является:
Н.Бердяев К.Маркс О.Шпенглер К.Ясперс
Файл для чтения: Глоссарий. Определить понятия и категории Общество, культура, история, историцизм, цивилизация, формация, техносфера,техника, «осевое время».
|