Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Утверждение Великой Недвойственности





«Утверждение Великой Недвойственности» может использоваться в качестве предмета для сосредоточенного размышления на начальных ступенях практики:

Говорящий: «Я» — разделяет.

Говорящий: «ТЫ» — возносит хулу на ИЗНАЧАЛЬНОЕ.

Уклоняющийся от ответа — лжёт САМОМУ СЕБЕ.

Потому Мудрый хранит Безмолвие, глядя на это Небо и эту Землю.

Потому Мудрый лишь улыбается в ответ на вопрос, который не имеет ответа...

С точки зрения нашей Истинной Природы, между обусловленным состоянием и Необусловленным Состоянием нет никакой разницы, ибо Всеобщая Основа в обоих случаях остаётся незамутнённой, САМО-тождественной, пребывающей за пределами всякой двойственности.

Пока есть «Я» и «ТЫ», существует двойственность. Когда ум находит свою «могилу» в Сердце, и «Я» растворяется в «ТЫ», а «ТЫ», теряя свой смысл в отсутствии «Я», исчезает в Неописуемом, — Улыбка Вещего растворяется в ИЗНАЧАЛЬНОМ...

Ведающему — достаточно.

[2011]


[1] Ср. в Сатья Санатана Дхарме: Веда (Ведачара) → Тантра → Адвайта. В Буддизме Ваджраяны: Сутра → Тантра → Дзогчен. Первая ступень связана преимущественно со следованием моральным предписаниям и практикой отречения, вторая — с практиками трансформации, а третья — с недвойственным пребыванием в своей Истинной Природе, Изначальном Состоянии. — Здесь и далее прим. Волхва Велеслава.

[2] Выделяют три уровня способностей ученика:

низший уровень — неспособность самостоятельно понять суть Учения;

средний уровень — между пониманием и реализацией существует временной промежуток, величина которого зависит от индивидуальных особенностей данного человека;

высший уровень — понимание мгновенно приводит к трансформации, то есть понимание претворяется не в груз памяти, а в Чистую Энергию Пресуществления.

[3] Санскр. «Божественная Природа».

[4] От др.-греч. Пневма — «Дух».

[5] Буквально: «скотья природа», — обозначение человека «связанного», ограниченного собственными плотскими устремлениями.

[6] Буквально: «плотские».

[7] Буквально: «героическая природа».

[8] Буквально: «душевные».

[9] Речь идёт не об эмоциональной оценке, а о констатации факта: Учение Великого Совершенства называется глубочайшим потому, что раскрывает в ученике Недвойственное вúдение Всеобщей Основы.

[10] Судьба — буквально: «то, что суждено Свыше». В Славянском Родноверии существует представление, согласно которому после Смерти — оставления физического тела — души живых существ предстают пред Ликом Вещего Судии — Закрадного [от Крада — «Погребальный Костёр»] Владыки, на Велесов Суд, где каждой из них определяется дальнейшая Судьба: временное пребывание в Ирийских либо Пекельных Обителях и последующее перерождение в Яви, — в окружении обстоятельств, обусловленных содержимым её Сознания. Лишь постигшие свою Истинную Природу выходят из нескончаемой Коловерти Жизни и Смерти, возвращаясь в Великую Навь — на свою Истинную Родину за пределами Тремирья.

[11] Не путать с ложной самостью (ложным «я»), или ego.

[12] От мóрок — «иллюзия», «наваждение».

[13] Георгий Иванович Гурджиев (1877–1949) — «... был человек, который шёл "против Природы и против Бога". Эти слова Гурджиева не были эпатажем, рассчитанным шоком. Гурджиев объяснял этот парадокс: создавая Мир, Бог "движется" от Себя, Природа, послушная Богу, также движется от Бога. "Четвёртый путь" ведёт человека в противоположную сторону — к Богу» (Гурджиев Г. Встречи с замечательными людьми / Пред. А. Ровнера. — М.: «Энигма», 2009. СС. 10–11).

[14] По изд.: Гурджиев Г. Вестник грядущего блага. Беседы с учениками / Пер. с англ.; предисл. А. Ровнера. — М.: «Энигма», 2011. СС. 206–207. Гурджиев уточняет: «Внутренне вы не должны отождествляться; внешне — должны играть роль» (С. 250); «Важная работа для вас — это пытаться не отождествляться. Внешне вы продолжаете делать то, чего от вас требует Жизнь. Но вы играете роль. Что занимает вас целиком — так это ваша внутренняя работа. Чтобы стать способным работать, нужно не отождествляться внутренне. Внешне делайте всё, что вы должны делать на людях. Но не выходите из себя; играйте роль. Сознательно делайте всё то, что вы должны делать» (С. 289); «Так что если вы не отождествились, вы внутренне свободны. И если вы сознательно играете свою роль, вы свободны» (С. 310).

[15] Сюда же может быть отнесён и библейский «Бог-Отец», известный в авраамических Религиях как Творец этого Мира.

[16] Демиург (др.-греч.) — Творец, придающий форму уже существующей субстанции. Так, Сварог творит Явленный Мир (Космос, Тремирье) из части «пленённых» Энергий Предвечного Хаоса — Великой Нави, являющейся Истинной Природой всего сущего. Полагая себя «Единым» и «Единственным» Богом, Демиург не ведает своей Истинной Природы, обрекая на подобное невежество все свои порождения. Гностики первых веков н.э. отождествляли Демиурга с гневливым и мстительным библейским «Богом-Отцом». В глубинной психологии Демиург олицетворяет собой ложную самость, или ego, — персонификацию ума, изначально лишённую независимого существования. Подробнее о Демиурге — см. в нашей «Книге Великой Нави» [2009–2010].

[17] Четыре стадии Кóла Жизни Земной суть: юность, зрелость, старость и Смерть- Пресуществление, связанные с весной, летом, осенью и зимой соответственно. За Смертью следует либо переход на Новый Круг, либо ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД за пределы Коловращения.

[18] Представители Минерального, Растительного и Животного Царств Природы обладают более сильными Родовыми Душами и более слабыми Индивидуальностями, в отличие от людей, которые в своей способности к индивидуализации способны выходить за пределы обусловленности Родовыми Душами (Коллективным Сознанием).

[19] ВЕЧНОСТЬ — здесь: не «дурная бесконечность» замкнутого Времени в Явленном Мире, а отсутствие всякого Времени в Надвременном НЕРОЖДЁННОМ [ ср. XIII. 3(39) ].

[20] «Грани Единства» (ABRAXAS: Liber XII: I.1–9) [2011].

[21] Люди, относящиеся к плотскому типу, отождествляют себя с попеременно сменяющими друг друга личинами своей ложной самости, или своего, существующего лишь на уровне ума, ego; относящиеся к душевному типу — с самой ложной самостью (ego); и лишь относящиеся к Духовному типу, постигая свою Истинную Природу, не отождествляют себя более ни с чем.

[22] В уме фанатика его личная убеждённость подменяет собой Истинное Знание (Ведание), в то время как Истинное Знание принимается за род убеждённости.

[23] Вещий ЗовБезмолвный Голос нашей Истинной Природы — не имеет ничего общего с «голосами», звучащими в головах людей, склонных к шизофрении.

[24] Говорится: «Навь — помни, Явь — зри, Правь — ведай!»

[25] По сути, настоящее — это не имеющий протяжённости миг перехода будущего в прошлое. Всё, о чём мы знаем умом, находится либо уже в прошлом, либо ещё в будущем. Между тем, в полном смысле реально лишь настоящее — ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Потому говорится, что этот Мир единственная «лестница», ведущая за пределы этого Мира.

[26] Ср. «Книга Великой Нави»: Liber II.VIII.

[27] «Истинное Учение: Царский Путь» (ABRAXAS: Liber I) [2010].

[28] Следует заметить, что в наиболее архаичных пластах Языческого Мировоззрения отсутствовало чёткое разделение на Светлых и Тёмных Богов, при этом каждое Божество могло, при определённых обстоятельствах, проявлять как Созидающую, так и Разрушительную силу.

[29] Алистер Кроули (1875–1947) определял Магию как «Науку и Искусство производить Изменения в соответствии со своей Волей».

[30] Подробнее об этом — см.: «Странствия по Радуге, или Введение в Высшую Магию» (ABRAXAS: Liber VII) [2011].

[31] Ср. «Книга Великой Нави»: Liber III.II.

[32] В Гностицизме Архонты — слуги Демиурга, Управители этого Мира. В различных Гностических источниках упоминается 7 (по числу планет в Традиционной Астрологии), либо 12 (по числу знаков Зодиака), либо 36 (по числу Астрологических Деканов) Архонтов.

[33] Имеются в виду «интеллектуальный», «эмоциональный» и «инстинктивно-двигательный» центры.

[34] По изд.: Гурджиев Г. Вестник грядущего блага. Беседы с учениками... СС. 37–38.

[35] Джелаллуддин Руми. Скажи — я есмь Ты. Стихи, украшенные историями о Руми и Шамсе. — С-Пб.: ИГ «Весь», 2011. С. 18. (Целиком это стихотворение Руми приведено в Приложении 1, помещённом в конце книги.)

[36] Радарь — буквально: «тот, кто совершает радение». Радение — Духовная практика (ср. санскр. садхана).

[37] Ср. Атма-вичара — практика «САМО-исследования», или «САМО-вопрошания», используемая в Адвайта-Веданте, например, в учении Бхагавана Шри Раманы Махарши (1879–1950).

[38] Здесь же могут перечисляться различные «социальные маски» человека, связанные с его профессией, занимаемой должностью, положением в обществе и т.п., которые также следует отбросить, как ложные.

[39] Лонгченпа (Лонгчен Рабджам) — Учитель Дзогчена XIV в. (род. в 1308 г.).

[40] Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния. — К.: «Феникс», 2011. СС. 58–59.

[41] Чогьял Намкай Норбу. Зеркало: Совет о присутствии и осознанности. — Изд. Института «Шанг-Шунг», 2011. СС. 45, 53–54.

[42] Адвайта (санскр.) — буквально: «Недуальность», Учение об Изначальной Недвойственности всего сущего, «Духовное Сердце» Ведической традиции.

[43] Сат-Чит-Ананда.

[44] Дзогчен (тиб. rdzogs-chen) — сокращение от Дзогпа Ченпо, означающего Всецелую Полноту, Полное (chen) Совершенство, или Завершённость (rdzogs), — Учение Великого Совершенства, практикуемое в Боне и Тибетском Буддизме, точнее, в одной из его школ, известной как Нингма (тиб. rnying-ma), или «Древняя традиция».

[45] По сути, ничто во всех Трёх Мирах не обладает независимым существованием. Так, любой предмет можно разделить на части, каждая из которых, будучи взята в отдельности, не будет являться данным предметом. Таким образом, можно легко увидеть, что данного предмета, как самостоятельного и независимого явления, не существует. То же самое верно относительно нашей ложной самости, или ego, являющегося персонификацией потока ума, но не существующего в качестве какой-либо самостоятельной «сущности», обладающей независимым существованием.

[46] Напомним, что Богами Необусловленного Состояния называются не мифологические персонажи и не тонкоматериальные Личностные Существа, но олицетворения Великой Нави — Чистого Сознания, пребывающего в Естественном Состоянии Первоосновы.

[47] См. также: «Книга славлений Велеса и Морены» [2002–2011] (Влх. Велеслав. Шуйный путь: Чёрная Книга Нави. — М.: «Велигор», 2011. СС. 753–811).

[48] Лат. «Помни о Смерти!»

[49] Антропоморфизм Обрядового Образа может послужить как «принижающим» фактором, низводящим Божественный Принцип до уровня человеческого проявления, так и «возвышающим», будучи истолкован в противоположном смысле — как указание на то, что человек способен раскрыть в себе Божественную Природу.

[50] Следует отметить, что лицам, склонным к некрофилии, патологически влекущимся к мертвечине, данная практика может принести более вреда, нежели пользы.

[51] Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница... С. 51.

[52] Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница... С. 56.

[53] О трёх уровнях способностей к постижению — низшем, среднем и высшем — см. сноску к Предисловию.

[54] Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница... С. 64.

[55] Джелаллуддин Руми. Скажи — я есмь Ты. Стихи, украшенные историями о Руми и Шамсе. — С-Пб.: ИГ «Весь», 2011. СС. 16–19.

[56] Джелаллуддин Руми. Запретный Руми. Стихи о Любви, ереси и опьянении. — С-Пб.: ИГ «Весь», 2011. СС. 22–23. (Данное название сборника — «Запретный Руми» — происходит оттого, что в него вошли стихи поэта-мистика, ранее 2006 г. нигде не публиковавшиеся. Они отбраковывались переписчиками, начиная с XIII в., так как не соответствовали канонам стихосложения и вызывали возмущение своим «революционным» смыслом.)

[57] Тиб. Кунчжед Гьялпо (kun-byed rgyal-po). «Царь Всетворящий» — важнейшая тантра из двадцати одного текста Дзогчена раздела «Природы ума», Семде (sems-sde).

[58] Здесь под словом «ум» подразумевается «изначальное состояние ума». Ср. у Намкая Норбу: «...Чистое состояние Просветления — это наш собственный ум, а вовсе не какой-то ослепительный свет, ворвавшийся откуда-то извне. Если мы узнаём своё изначальное состояние чистого присутствия, чистого с самого начала, хоть и временно затемнённого, и, не отвлекаясь, продолжаем присутствовать в этом узнавании, то всё нечистое растворяется: такова сущность Пути». И далее: «Если наш ум, "Царь Всетворящий", не находится в своём подлинном состоянии, то, даже если мы применяем все Тантрийские методы зарождения (кьерим) и завершения (дзогрим), и бесчисленное количество раз повторяем мантры, мы — не на Пути Полного Освобождения» (по изд.: Чогьял Намкай Норбу. Зеркало... СС. 22–23, 25).

[59] V.L.S.L.V. ДЕЛОМЕЛАНИКОН: Алхимия Хаоса. 2-е изд., доп. — Древний Город: Издание «Общества Сознания Смерти», 2011. СС. 54–55.

 

Date: 2015-07-27; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию