Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сектантство в России


После заявлений различных официальных лиц, в том числе и президента В.В. Путина, направленных против деятельности сект(По сути деноминаций, не вписывающихся в рамки официальных конфессий, то есть различного рода радикальных движений.), был дан старт на различного рода гонения и преследования таких организаций. И одними из первых, чью деятельность попросят прикрыть будут, на мой взгляд, Мормоны. В этой статье я попробую рассмотреть такие вопросы как: откуда в России появились секты, почему они появились, почему они востребованы, каковы их цели и задачи, последствия деятельности сект, и кто, собственно, такие Мормоны.Всё это требует некоего объяснения, обоснования, почему это верный и нужный шаг.

Терминологию объяснять не буду, потому что она вполне доступна и перейду сразу к сути вещей.
Появление сект в России, причём массовое появление, началось сразу после развала СССР.
И мы говорим не только о мормонах или сайентологах (Которые этими же Мормонами и контролируются.), или других крупных сектах, но и о различных местных культах, появившихся в России в огромном числе. В моём понимании, причина столь резкого появления сект в первую очередь связанна с тремя фактами, а именно:

1) Крах СССР и Соц. Блока. И это был не только крах политический или экономический, но и мировоззренческий, системный. Картины мира, которую СССР преподносил в форме Коммунистическо-социалистической идеологии – больше не стало, также произошёл и крах старых идеалов, общественных институтов державших советское общество в одном русле.

Пояснение\пример: по сути, народ потерял ценностные\базовые ориентиры, потерял образ будущего в тяжкое для себя время, при полный безучастности к этому государства, что и заставило его обратиться в различные секты\сообщества, где просто, понятно и доступно давались объяснение сути происходящих вещей, и даже предлагался путь к «своему спасению». И это же предопределило возрождение старых институтов занимающихся духовными вопросами - Церквей. Свято место пусто не бывает.
До тех пор, пока человек смертен, пока не будет дан ответ на вопросы «жизни после смерти» - всегда будет нужен некий институт, организация, занимающаяся нематериальными сущностями.
Отказ государства это понимать означает лишь, что оно не контролирует этот процесс и этим вопросом будет заниматься кто-то другой, а интерес влиять на умы Российских граждан - очень большой, при чём, этот «внешний» интерес не несёт для нас ничего хорошего.

 

2) Материализм 20 века, а именно радикальная материалистичность идеологий 20ого века. И эта проблема актуальна не только для стран Соц. Блока, но и для государств Блока Либерального. Обе идеологии предполагают материальный монизм, отказ от духовного начала и возвышение начала материального (Радикальный рационализм.), а,следовательно, и деградацию общественных институтов занимающихся вопросами не материального вида.
P.S. Прошу заметить, что я разделяю понятия «Церковь» и «Вера». Через Церковь, как организацию, работают с верой людей. Она играет роль помощника и посредника, но не является самой верой. Добавлю, что я, лично, являюсь православным христианином, но предпочитаю иметь свои собственные взгляды и убеждения относительно моей веры. Это спасает меня от Догм.

Пояснение\пример: если СССР, будучи закрытой страной, не допускал появление любых сект, более того, при И.В. Сталине была, на мой взгляд, правильная попытка вернуть церковь в государственную жизнь, то плюрализм в США вполне допускал появление таких организаций, более того, самому Американскому обществу очень близок атомизм и самоизоляция. Мы можем наблюдать это на примере Государственного деления(По сути Конфедерации.), доктрине Монро или огромному количеству субкультур в Штатах. Советское же общество,(По сути русское\российское.) всегда было куда более монолитным и сплочённым образованием. Но, если в США и Европе произошли Церковные реформации, сделавшие Церковь формальной структурой(Либеральное Христианство.), то в Советской России она была почти полностью уничтожена и маргинализирована. Сделано это было, потому что Церковь является концентрацией традиций народа, неотъемлемой частью его менталитета, носителем базовых ценностей, а также, по совместительству, автором «морали», при этом очень консервативной и догматичной частью культуры. Нельзя изменить быт людей, не изменив объединяющий их фактор. Более того, церковь, как инструмент, является частью Государственной идеологии, частью определяющей важную часть мировоззрения, инструмент, через который происходит влияние на массы. В Российской Империи(Православие, самодержавие, народность.)церковь была главным связующим звеном между народом и властью, легитимизировалаМонарха и Империю. Иными словами, создать общество потребления или построить новое коммунистическое\социалистическое будущее – было бы невозможно без разрушения предыдущих надстроек. Это и обуславливало необходимость разрушения различных религиозных организаций.


3) Фактор внешнего влияния. Как было сказано мной выше, тот факт, что государство безучастно и равнодушно смотрит на то, что её граждане пребываю в забвении, не означает, что такой ситуацией не воспользуется кто-то другой. Очевидно, что процессу разрушения Российского\Советского государства и общества активно помогали. Мы можем списать это на паранойю, но как не вспомнить о словах Пана Збигнева Бжезинского, что Русская Православная Церковь- главный враг и препятствие для установления «Нового Мирового порядка» за счёт и ценой России. После таких слов нельзя более заявлять о малозначительности влияния Церкви на быт общества и государства. Влияние конфессий на жизнь увеличивается. Более того, всё больше людей подаётся в религию, пускай и формально, но следуют неким обычаям, символике, праздникам и нормам.

Пояснение: Идеология\религия – всё это общие площадки для развития межличностных\культурных\экономических и даже политических связей.Это способ самоидентификации, носитель норм морали, идеалов, стремлений, а всё это вкупе образует нормы социума. Это заготовленный набор ярлыков. Важная, образующая часть мировоззрения.
Неспособность ответить на нематериальные вопросы, деградация идеологий 20ого века: заставляют общество сделать шаг назад(Для сторонников линейности истории.) или шаг в сторону(Для сторонников спиралевидной теории.), но в любом случае это значит только одно – деглобализированный мир на время вернётся к национальным основам, частью которых является религия. Чем выше значимость объекта, тем яростнее будет идти борьба за право обладать им. Объект в данном случае, не церковь, а человеческие умы\взгляды людей на мир, его вера. Это борьба за право навязать свои ценности, мировоззрение, мечты, а значит право на владение будущим народа. Сама же религия просто играет роль краеугольного камня в этой «картине» Национального мировоззрения. Следовательно, разложение народа, духовная деградация, ментальная слабость, создание ситуации, когда общество будет неспособно самостоятельно себя защищать и уничтожение институтов защищающих ценности\нормы данного народа, объединяющих общество: есть приоритетная задача оппонента. И сама природа сект очень способствует этому процессу.

И так, исходя из этих трёх пунктов причин появления сект в России, я продолжу.
В чём же причина вредоносного влияния сект на жизнь общества? Чем же они провинились перед обществом, что заслуживают своего искоренения в России?
А вот чем. Дело в том, что секта – замкнутое и крайне обособленное, зачастую агрессивное и почти лишенное возможностей быть корректируемым извне, образование. Секта – это резервация, маргинальное образование, носитель сугубо собственной идентичности, которую эта секта стремится навязать обществу. Но общество существует по уже сложившимся канонам, у общества существует взаимосвязь между её членами, на основе общего мировоззрения\ценностей\культуры и так далее, а секты нарушают это единство, создавая, по сути, замкнутый, и агрессивно настроенный Анклав внутри уже существующей группы людей. Сектыдробят один, единый социум на множество замкнутых микросоциумов, агрессивно настроенных по отношению друг к другу, разрушают общую культурную\ценностную площадку. А как уже говорилось ранее – религия, точнее вера, то есть та часть, с которой секты и работают, одна из важнейших частей культуры, морали, традиций, мировоззрения, идеалов как отдельно взятого человека, так и Нации в целом. Дробя эту площадку, вы уничтожаете целую нацию\государство, по сути, делите одну нацию на множество маленьких.Происходит фрагментация общества, атомизация социума, стираются прежние общие критерии идентичности, происходит уничтожение существовавшей ранее общности.
Именно поэтому, понимая опасность таких лавочек, ещё в 90ые годы, когда, казалось бы, никому не было до государства дела, с этой проблемой начали реально и жёстко бороться, естественно не беря в оборот секты глобального масштаба, по причине своего влияния и коррупции.
Также нужно вспомнить о целеполагании. Допустим мормоны, даже несмотря на их сомнительность, бредовую, на мой взгляд, мессианскую идею – с точки зрения США – проект в чём-то положительный. Мормоны представляют собой видную и преданную Америке общность, занимающую важное положение в Атлантическом истэблишменте. Собственно, вся идея Церкви зиждется на том, что именно Америка есть Земля обетованная, что именно в США будет второе пришествие, в США появится единственно верная религия, именно в США начнётся истинно верное построение общество по образцу Мормонов и так далее…
Но вот имеет ли с этого что-нибудь Россия и её граждане? Нет. Или лучше посмотреть, как действую местные секты: как они обворовывают своих последователей(Наших граждан.), переписывают на себя чужие квартиры, машины, отбирают чужую собственность и имущество у, зачастую, отчаивающихся или не вполне здоровых людей? То есть присутствует явный корыстный интерес. Все мы помним истории\кадры, когда плачущая старушка, раздавленный мужичок или ещё кто-нибудь рассказывали на камеру, как они остались без последних штанов, отдав всё некой секте.То есть существуют вполне материальные и экономические причины.
Конечно, можно безучастно сказать, дескать, сами идиоты, сами всё отдали, но в таком случае не стоит говорить о себе, как о едином народе. Сила нации кроется в её единении, способности слажено, коллективно действовать, а значит создавать сложные системы\государства\экономические цепочки\мировоззрение и поддерживать их. Обратное – есть её слабость. А темп современной конкуренции её не терпит.

Теперь, кратко пробежавшись по моему мнению о сектах, я сосредоточусь на Мормонах.
Не буду слишком вдаваться в детали истории,(Которые мне напоминают чистой воды мошенничество.) потому что всё это есть и на страницах любой захудалой интернет-энциклопедии или, если уж совсем интересно, на страницах писаний. Вкратце, есть информация здесь - http://www.antimormon.narod.ru/ или http://mormonwiki.ru.(ВДднной работе частично будет использован материал взятый с данных сайтов.)

В чём суть.

Люди живут в ожидании конца Света, после которого начнётся 1000 лет благоденствия под правлением Иисуса Христа тем, кто идёт по пути священной книги Мормона(Которая правда многократно переписывалась и дописывались, но ведь это детали.). После Страшного Суда установится Царствие Божие. В нем есть три степени славы - царство целестиальное (высшая степень, жители которого находятся в присутствии Бога Отца и Иисуса Христа); царство террестриальное (средняя ступень) и царство теллестиальное (низшее). Практически все попадают в эти царства.
Далее есть мнение, что если человек создан по образу и подобию Бога, значит, Бог имеет физическое тело, а значит человек – не так уж от него и далёк. Сама суть мужской сущности – стать Богом на Земле, а потом и на небесах. Путём совершенствования своей личности человек, становится ближе к Богу, постепенно сам становится им.
Америка, ее народы, включены в иудео-христианскую традицию через версию о том, что за шесть столетий до новой эры на этом континенте поселились прямые потомки некоего семитского племени, ставшего непосредственным предком американских индейцев. Кроме того, Книга Мормона повествует о посещении Америки Иисусом Христом после его Воскресения.
В организационном плане церковь демонстрирует приверженность раннехристианской традиции. Если протестанты обращались к тексту Библии как фундаменту своей жизни, к истинам Нового Завета, к буквальному следованию словам Евангелия, то мормоны столь же фундаменталистски отнеслись к нормам Ветхого Завета и к их прямому исполнению в реальной жизни.

Откуда взялось.

Оказывается, что коренные жители Америки, на самом деле, припыли туда ещё до нашей Эры. Во времена строительства Вавилонской башни, колено Иаредитов, попало в Америку, разделилось и самоистребилось в результате внутренней вражды и борьбы. В 600 г. до н.э., при пророке Лехе, в Америку приехали представители колена Манассии. Их потомки разделились на две группы: нефиты и ламаниты. Нефитам Христос явился после Воскресения и велел им основать церковь. По вине нефитов эта истинная Церковь исчезла, распалась. В 400 году по Р.Х. произошли последние сражения между нефитами и ламанитами вблизи холма Кумора. Там пророк Мормон и его сын зарыли священные пластинки с записанными на них событиями, (420-421гг.). Таким образом новые Американские поселенцы вынуждены взять на себя тяжкое бремя Богоизбранного народа.
Но кто-то должен был стать новым пророком, дабы открыть истину миру и повести учение Мормонов в светлое будущее. И таким человеком стал Иосиф\Джозеф Смит.
Немножко из истории семьи пророка. Родители Смита были оккультистами. Они утверждали, что время от времени их посещали какие-то особые видения и необычные сны. Иосиф Смит-старший (отец "пророка") был мистиком, он провел большую часть жизни в поисках воображаемого сокровища, испытывая особый интерес к легендарным рассказам о древних великих индейских цивилизациях и о принадлежавших им огромных богатствах. Поиски Иосифа Смита старшего были безуспешны, однако, желая поправить свое материальное положение, он вдобавок стал нелегально чеканить монеты, за что и попал под суд, но сумел избежать наказания.
Мать будущего пророка была крайне религиозной и верящей в самые банальные предрассудки женщиной, что, в то время, было абсолютной нормой.
Необходимо отметить, что Иосиф Смит старший в интервью, опубликованном в HistoricalMagazine в мае 1870 года, ясно заявил, что "пророк" в молодости был энтузиастом волшебных камней, с помощью которых, используя их сверхъестественную силу, предсказывал судьбы и находил потерянные предметы.

Как это было.

По словам самого Джозефа\Иосифа, написанным намного позже предполагаемых событий, религиозная ситуация того времени была такова: "На второй год после нашего переселения в Манчестер в местности, где мы жили, поднялось необычайное волнение религиозного характера. Начавшись в секте методистов, оно скоро распространилось среди всех религиозных сект этой местности. Действительно, весь край, казалось, был охвачен этим волнением, и массы людей присоединялись к различным религиозным группам, что стало причиной немалого возбуждения и распрей среди всего населения. Одни кричали: "Вот сюда!" другие: "Нет, туда!" Некоторые поддерживали вероисповедание методистов, другие защищали пресвитериан, третьи стояли за баптистов" (Джозеф Смит-История 1:5).

Джозеф, которому тогда по официальной мормонской версии видения было 14 лет, часто спрашивал себя: "Что делать? Кто среди всех этих сект прав? Или все они неправы? Но если какая-нибудь среди них и права, то какая именно, и как мне это узнать?"(Джозеф Смит-История 1:10).

Джозеф продолжает свою историю: однажды он принялся читать Библию и наткнулся на 5-й стих 1-й главы послания к Иакову: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему". Из этого стиха Джозеф заключил, что должен отправиться в ближайшую рощу и молиться, чтобы получить ответ, к какой церкви ему примкнуть (На самом деле, мудрость, о которой говорится в стихе, касается того, почему мы проходим через различные испытания.).

Отправившись в лес помолиться, Смит был охвачен темной силой: "Уединившись в том месте, куда я заранее наметил пойти, я оглянулся вокруг и, видя, что я один, стал на колени и начал изливать перед Богом чувства своей души. Едва я открыл рот, как внезапно какая-то сила, охватив и совершенно подавив меня, произвела на меня такое поразительное действие, что язык у меня оцепенел и я не мог говорить. Густая тьма окутала меня, и мне казалось, что я был обречен на внезапную гибель" (Джозеф Смит История 1:15).

Сразу после этого, продолжает мормонский пророк, над его головой появился "столп света ярче солнца, который постепенно спускался". Когда свет опустился на Смита, он увидел в воздухе две фигуры в лучезарном сиянии. Одна из личностей указала на другую и представила ее: "Сей есть Мой возлюбленный Сын. Слушай Его!" (Джозеф Смит-История 1:17). Из этого Смит сделал вывод, что перед ним Бог Отец и Бог Сын. Юноша не смутился и задал свои вопросы: "я спросил у Лиц стоявших надо мной среди света, какая из всех сект правильная (ибо в то время я никогда не допускал в сердце моем, что все они неправильные) и к какой из них я должен присоединиться" (Джозеф Смит-История 1:18. Cр.1:10). В ответ Джозефу было сказано, что он не должен присоединяться ни к одной из церквей, так как "все их вероучения омерзительны" в очах Бога. Это и есть так называемое “Первое видение”, которое сегодня мормоны считают “величайшим событием в истории человечества, произошедшим после Воскресения Христова”.
В своей истории, в том виде, в котором она признана мормонами официальной, Иосиф утверждает, что в 1823 году, через три года после Первого Видения, его посетил ангел Мороний (подробнее об этом см. ниже). Мороний сообщает Иосифу о золотых листах, но говорит, что ему нужно подождать четыре года, прежде чем он эти листы получит. В 1827 году Иосиф получает золотые листы и три года спустя (1830) издает Книгу Мормона.
Мормоны верят, что после того, как Джозеф Смит раскопал золотые пластины, он приступил к переводу Книги Мормона. Так как Смит был необразован, а знание древнеегипетского языка не входило в его повседневные обязанности, то ему пришлось пользоваться состоящими из двух магических камней (“Урима” и “Туммима”) волшебными очками, которые он обнаружил в каменном сундуке практически одновременно с золотыми пластинами. При “переводе” он натягивал шляпу с крепившимися к ней волшебными очками на лицо, чтобы защитить его от дневного света. Тотчас же в шляпе возникал таинственный свет, в котором один за другим появлялись имевшиеся на пластинках знаки вместе с английскими эквивалентами. Затем Джозеф Смит диктовал английский текст сидевшему за занавесом писцу.
Такая вот предыстория.
Иными словами, никто этих волшебных пластин не видел, кроме самого пророка.
В моём понимании, всё это жуткое надувательство, но я продолжу и перейду из мира эфемерного в материальный.

Организация.

Как уже говорилось, теория Мормонов зиждется на том факте, что Бог является или когда-то был человеком.Таким образом цель человека –в прямом смысле слова, самому стать подобным Богу и может быть, в перспективе, занять его место. Организации имеет черты семейной общины и западной демократии, организованной по теологическим принципам.
Общину возглавляет «Пророк», чьи заветы, полученные им свыше, являются общеобязательными. В его работе ему помогает консультативный совет из двух человек (Кворум Президента.). Все вместе они являются органом под названием «Первое президентство». Будучи «Пророком», является наместником Бога на Земле и ключом к Небесным таинствам, а также лицом, получающим «божественные откровения», то есть общеобязательные заветы, спущенные на бренную землю Богом.
«Пророка» избирают внутренним голосованием апостолов на пожизненный срок, точнее апостолы молятся и обращаются к Богу, чтобы он поведал им, кого нужно назначить новым главой Церкви.
После «Пророка», следует Кворум из «12 апостолов», которые также помогаю ему осуществлять свою деятельность. Члены Кворума ответственны за управление Церковью и распространения её влияния по миру. Через своих апостолов Президент Церкви руководит организацией, поручая им задания и различные миссии. Каждый из апостолов возглавляет свой личный комитет, который организуется для решения определённых задач, порученных апостолу.
Избирается Апостол сроком на всю жизнь, через откровения «Пророка».
Для принятия какого либо решения по определённым вопросам требуется кворум(Полное согласие.) всех членов Совета «12 апостолов» и Первого президентства, и только тогда решение может быть принято.
Наглядно видна система сдержек и противовесов в организации Мормонов.
Особенности организации обусловлены тем, что, по мнению Мормонов, Небесный Трон имеет точно такую же организацию. То есть Бог и его 12 апостолов. Держим в уме, что Бог – человек, а задача человека – стать Богом.
Восседает этот Совет в Городе Солт-Лейк-Сити(Город Солёного Озера прим.), с намёком на Мёртвое Море в Палестине(То есть Обетованной Земли по версии 1.0.). Прямой намёк Мормонов на то, что Солт-Лейк-Сити есть второй Иерусалим. Также, как Моисей Иудеев, Бригам Янг(Президент Мормонов после смерти Иосифа\Джозефа Смита.) повёл Мормонов к этому священному месту своим ходом в течении нескольких лет.
Всё это разветвляется на Членов Кворума 70,президентов Колов (Собрание общин, организованное по территориальному признаку.), колы, епископов (Возглавляющие Приходы.), приходы\общины, семьи. Всё это я описывать не буду, но принципы одни и те же – патриархальность, всё основано на теологии, централизованность, административная власть организованна по демократическому принципу. Все общины обязаны выполнять указания\откровения Пророка и жить в соответствии с религиозными предписаниями.

Теперь поговорим о Мормонах как о носителях неких норм.

Община.

Мормоны представляют собой консолидированную патриархальную семейную общину с жёсткой иерархией, что делает их в условиях Американской действительности невероятно конкурентоспособными. Почему? Дело в том, что США, как государство, было организовано бизнесом для ведения бизнеса, обособленного от Английского капитала. С учётом того, что частное предпринимательство в Штатах не имело столь бурных эпох резкого спада и бесконтрольного роста, как в России, там сохранился родовой\семейный контроль над экономикой, то есть предприятия переходили то отца к сыну. Такая структура Американских элит остаётся неизменной с самого начала существования Соединённых Штатов Америки и до сих пор. Более того, само Американское общество крайне склонно к атомизации, плюрализму, различного рода утопиям и самоизоляционизму. Таким образом, Мормоны, превосходно вписываются в ландшафт Американского социума.
Более того, Мормоны имеют развитую, почти повсеместную(Церковь ведёт свою деятельность более чем в 160 странах мира.), сеть общин, что помогает им вести свои дела по всему Земному шару. Сами же члены организации отнюдь не являются безмозглым сборищем, как это может показаться. Мормоны (Большая часть.)образованны, обязаны знать несколько языков, прилежно учиться, быть преданными своей Церкви, её заветам, они пропагандирует отказ от алкоголя, курения, наркотиков, кофе, чая(!), обязаны держать обет целомудрия, пропагандируют семейные ценности, имеют мощную систему взаимопомощи и поддержки общин. Мормоны трудолюбивы и амбициозны. Согласно учению Мормонов, задача мужчины стать приближенным к Богу, а путь к этому лежит через трудолюбие и отказ от праздности. Тут нужно, конечно, понимать, что отнюдь не каждый член секты гении или талант, это невозможно, более того, большая часть сторонников представляет собой простых фанатиков, здесь имеется в виду именно фактор образованности, трудолюбия, а не чрезмерной одарённости. Но главное преимущество у последователей культа Мормона, заключается в их неколебимости, единстве, абсолютной уверенности в своих деяниях\убеждениях и стремлению к практичности.
Иными словами сама община, как общество, имеет ряд неоспоримых преимуществ.
И тут мне нужно оговориться, чтобы объяснить читателю, что я критикую не образ жизни мормонов, ни даже их мировоззрения или религию (Которая мне напоминает чистой воды Аферу.),а критикую я движение Мормонов как секту, секту, чья деятельность никак не направлена на благо нашего народа и государства.Секту, имеющие свои вполне корыстные, экономико-политические интересы, которые они лоббирую через своих последователей. Всё чего может добиться эта организация – это привести Российское общество к духовному расколу и самоуничтожению, не говоря уже о том, что Мормоны, по сути, консолидированная корпорация, представляющая интересы чуждых России лиц.
Но втеории всё гладко почти всегда. Теперь нужно обратиться к практике.
Любая Церковь или секта – это тайны, мистика и немножко бизнес.
И в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, всего этого более чем достаточно.

Бизнес, политика и финансы.

Как уже было мной сказано, Мормоны, являются видной и важной часть Американского\Атлантического истэблишмента. Причиной тому являются(В данном случае мы рассматриваем именно Американских Мормонов.): фанатизм, непоколебимая уверенность в себе, знание иностранных языков, хорошее(Зачастую отличное.)образование, навыки вербовки, психологии, патриотизм, идейность её членов, жёсткие моральные и нравственные установки(В том числе и отказ от табака, алкоголя, наркотиков.), следовательно сами члены почти не подвержены перевербовке, существует малая вероятность предательства среди её последователей. Это, конечно, не значит, что среди Мормона есть исключительно и только умные люди, отнюдь, но их первоначальная подготовка\воспитание делает их ответственными и способными исполнителями. Вопрос кто кого использует остаётся открытым, но вполне очевидно, что без некой присяги на верность свободу действий и право на существование секте бы не предоставили. Гонения на сектупрекратились к концу 19ого века, в тоже время, видимо, можно говорить о согласии Мормонов признать главенство норм Американского общества и власти\законов над самой деноминацией, и отказ от активной экспансии самого учения. В то же время прошли поправки в книгу «Мормон», а также запрет на полигамию\многожёнство в учениях Мормонов(1890 год.). До этого у Мормонов было много конфликтов и противоречий с жителями Штатов, в том числе 3 военных противостояние с местными ополченцами(1838,1846.) и Федеральными войсками(1846,1858.). Таким образом, Мормоны получили право на существование и развитие.
Но всё же, кто же такие Мормоны в 21 веке?
Тут на будет пойти в перечисление, потому что будучи одной из(А может и самой.)богатой Церковью на планете её члены не чураются коммерческой\политической деятельности.
И так, по списку:

1) Мормоны имею широкое представительство в политической, экономической сферах, а также среди научной, культурной, художественной среды(Небольшой список здесь - http://mormonwiki.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8B.).
Среди известных членов(Которые официально признали свою принадлежность к секте.) были: главы Казначейства, Верховного суда США, множество советников, конгрессменов, представителей (Нижняя палата конгресса США.), сенаторов (Верхняя палата.), сотрудников\глав спец служб(Современные главы ЦРУ и УНР – Мормоны. Почти вся верхушка ФБР, со времён её основания, представлена Мормонами.), военные(В том числе Генералитет.), кандидаты в президенты, помощники президентов, советники президентов и так далее. Мормоны представляют значительное крыло в Республиканской партии, через которую они лоббируют свои интересы, и которую они активно спонсируют.

2)Экономическая сторона вопроса также не отстаёт. Являясь, возможно, богатейшей Церковью в мире, Мормоны, через свою систему общин, осуществляют различные операции в промышленной и финансовой сферах.Это не просто религиозная организация – это идеологизировнная, жёстко централизованная структура, со своими интересами. Это обособленная и влиятельная корпорация. Мормоны владеют собственным «Первым Национальным Банком Сиона», крупнейшей в мире сетью отелей MarriottInternational, американской финансовой компаниейAmericanExpress,MasterCard, крупнейшей авиакомпанией Европы DeutscheLufthansa AG, аудиторской компаниейPricewaterhouseCoopers. В CreditSuisse, основном банке Швейцарии, главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке – мормон Эрик Варвел. В ряде основных банков на WallStreet ядро менеджеров составляют мормоны(CityBankGroup, GoldmanSachs, JPMorganChase, BankofAmerica, Wachovia, MorganStanley.). Во всех этих банковских конгломератах Мормоны имеют свою акционерную долю.И это только часть. Также имеет место быть множество обширных связей с оборонно-промышленным комплексом США, а также с обеспечивающими их интересы структурами(СМИ, инфраструктура, исследовательские и промышленные компании.).

3) Разведывательная деятельность. Центральное Разведывательное Управление, как и Федеральной Бюро Расследований, используют общины Мормонов, также как Моссад Еврейские общины. Фанатичные, по сути, заранее подготовленные агенты, чьи сообщества распространены по всему миру, оказывают неоценимую услугу спецслужбам. Идея использовать общинами Мормонов в интересах государства пришла основателю ФБР, Эдгару Гуверу. На основе служителей секты он и реорганизовал Федеральное Бюро. Чуть позже, его успешным опытом воспользовалось ЦРУ. К тому же нельзя забывать, что под видом Мормонского миссионера, в принципе, можно провести реального сотрудника спецслужб не являющегося Мормоном. Миссионерская, как и любая некоммерческая, официальная деятельность, является отличным прикрытием для проведения разведывательных мероприятий. И, наконец, самое интересное.
Согласно теории Мормонов, получить спасение,после конца Света и Страшного Суда, могут исключительно крещёные последователи Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, или люди связанные с последователями генеалогией(Семейными узами.). Следовательно, Мормоны, которые видят в своей деятельности мессианскую и праведную миссию, стремятся крестить всех некрещённых людей(Живых и мёртвых.), а также сделать их частью своей единой и большой семьи, то есть создания гигантского генологического древа Мормонов. К примеру, связав себя и уже мёртвого человека узами брака, таким образом, превращая его(Уже абсолютно мёртвого.), и всех его предков в свою родню.С 1894 года библиотека семейной истории (FamilyHistoryLibrary) в г. Солт-Лейк Сити, созданная мормонами, собирает и отрабатывает данные из метрических книг, переписей населения и других документов, содержащих имена людей, прежде живших на земле. Эти имена необходимы для таинственных посвящений людей в члены их секты в своих храмах, вход в которые “посторонним” (не-мормонам и большинству мормонов) запрещен. Мормоны заочно включают в ряды своей секты умерших, пополняя списки своей организации миллионами усопших людей различных национальностей, вероисповеданий и убеждений (включая атеистов). Создаются и используются глобальные электронные базы данных, распространяются специальные компьютерные программы, современные носители информации. Все это подчинено главной идее секты о включении всех людей (как живых, так и умерших) в списки мормонов и построено на продуманной коммерческой основе.Таким образом, база данных Мормонов уже насчитывает свыше триллиона живых «душ», и примерно такого количества «душ» мёртвых. Чичиков бы удавился от зависти. Это крупнейшая база данных в мире, которая является превосходным подспорьем в деятельности любой спецслужбы.

И это нашёл Я, человек, который отнюдь не занимался пристальным изучением деятельности Мормонов. Я не хочу выдать данную организацию за некую «Империю Зла» или «Мировое правительство», но я абсолютно уверен, что это далеко не всё. И даже если Мормоны играют лишь сервисную роль в современной Америке, их влияние очень велико.
Теперь нужно поговорить о деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России.

Мормоны в России. История и современное состояние.

Если говорить откровенно, то Россия заинтересовала основателя секты Джозефа Смита с самого начала, а планы по отправке миссионеров в Российскую Империю появились буквально через несколько лет после издания книги «Мормон», а отправка миссионеров была запланирована на в 1843 году. Таким образом, наша страна могла стать одной из первых, наравне с США, Канадой и Великобританией, где бы пронимались попытки распространить учение Мормонов. Смит верил, что России уготована великая роль в истории и распространение учения в Российской Империидаст Церкви Иисуса Христа новый мощный толчок в развитии. Но смерть «пророка», помноженная на серьёзный конфликт секты с американским обществом – заставила сузить свои амбиции руководителей Церкви. Первых своих миссионеров удалось отправить только к концу 19ого века. Надо отметить, что деятельность Мормонов на территории Российской Империи проводилась, в основном,на территориях Великого Княжества Финляндского и Прибалтике, и адмнистрацией никак не поддерживалась, а скорее наоборот, подвергалась гонениям. Главной причиной приезда мормонского апостола стал царский указ, провозгласивший в государстве свободу вероисповедания. В том же 1903 году в Латвию приехал старейшина-венгр, Миша Марков, который в свое время был первым мормонским миссионером в Сербии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Старейшина Марков сообщил о своих намерениях местным властям и 9 сентября произнес проповедь перед несколькими семьями латвийских немцев. Несколько человек изъявили желание принять мормонское крещение, однако местные власти потребовали от Маркова прекратить работу и пионер-проповедник, следуя указаниям, полученным от своих руководителей, покинул Латвию.
Но, не успели появиться первые малочисленные приходы в Империи,как началась Первая Мировая Война, а за ней и Великая Октябрьская Революция. У коммунистов, как известно, отношение к религии было отрицательным, что и предопределило исход событий. Все найденные и пойманные члены Мормонской секты, жившие на территории СССР, были частично расстреляны, частично сосланы в трудовые лагеря, но поголовно раскулачены и прекратили свою деятельность на территории Советского Государства(И пускай никто не думает, что я поддерживаю кровопролитие произошедшее в результате этой революции.). Мормоны осудили данную акцию, охарактеризовали Советское Государство, как деятельность дьявола\пришествие антихриста, а коммунизм приравняли к сатанизму. В любом случае, деятельность секты на территории СССР была прекращена полностью.
Однако, Мормоны работали с беженцами из России, некоторых из которых им удалось обратить в свою веру. Однако, принципиально это ничего не меняло.
Возращение Мормонов связано с приходом к власти Горбачёва и эпохой «Перестройки» в стране Советов. В 1987 году Расселл М. Нельсон, из Кворума Двенадцати Апостолов, и Ганс Б. Рингтер из,Кворума Семидесяти, приехали в Москву. Тогда же состоялась их встреча с председателем Советского комитета по делам религий, чтобы обсудить вопрос о возможном официальном признании мормонов в СССР. Но разрешения проповедовать мормоны при этом не получили. Им объяснили, что для официального признания какой-либо религии требуется письменное заявление двадцати советских граждан, проживающих в пределах одной и той же территориальной единицы. Единственный способ, которым мормоны могли тогда проникнуть на территорию СССР – это приехать по каким-то делам, не связанным с сектой. Естественно, что они этим способом воспользовались. В сентябре 1989 года Дэннис Б. Нойнчвандер (в то время президент Австрийской Венской Восточной миссии, ныне член кворума семидесяти апостолов) отправился в Россию с целью изучить обстановку на месте. Задача Нойнчвандера упрощалась тем, что он владел русским языком. Одним из сотрудников американского посольства в Москве в то время был мормон Дон Торнтон, на квартире которого, после визита Нойнчвандера начала собираться на “воскресные службы” первая в СССР небольшая группа мормонов. Вскоре эти собрания стали посещать и российские мормоны, обращенные в других странах. Эта группа в результате стала первым небольшим мормонским приходом в России.

Через месяц, на состоявшейся в Будапеште встрече президентов европейских миссий, старейшины Нельсон и Рингтер заявляют, что пора активно развивать завоеванные в СССР плацдармы. Происходящие тем временем в Европе перемены (в ноябре была разрушена Берлинская стена) указывают мормонам, что пора действовать. И действия не заставили себя долго ждать.В октябре 1989 года уже упомянутый Дэннис Б. Нойнчвандер и Стивен Р. Мэкем (тогда президент Финляндской Хельсинской миссии) были уполномочены “принести евангелие” в Советский союз. Через несколько месяцев Рассел М. Нельсон из кворума 12-ти апостолов официально “освятил” Эстонию для мормонской проповеди и “вознес в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) молитву благодарности, призвав благословения небесные на народы Эстонии и России”.

В декабре 1989 года при помощи финских миссионеров секты начинаются регулярные собрания в Таллинне, Ленинграде и Выборге. Тогда же президент Мэкем с женой наносят визит в Ленинград и в своем гостиничном номере проводят первое официальное причастное собрание мормонов в России. 8 декабря старейшины Дэвид Рейган и Кевин Декстер вступают на территорию СССР. Эти двое молодых людей в сопровождении ЮссииКемппайнена (Первого советника президента Хельсинской миссии.) и супругов Мэкем, остаются на выходные в Таллине, проповедуют и проводят воскресное собрание. 16 декабря старейшина Рейган возвращается в Таллин вместе с миссионером из Финляндии Харри Ахо. На следующий день в сауне гостиницы было совершено первое в Эстонской республике “крещение”. Через несколько дней был крещен ЯанусСилла, который впоследствии станет первым мормонским миссионером из СССР за рубежом. 13 января 1990 года ЮссиКемпайнен едет вместе со старейшиной Рейганом в Ленинград, где они проводят несколько собраний. В конце старейшины Рейган и Декстер возвращаются в Ленинград, чтобы в течение двух недель проводить вербовку на улицах города и делать обходы по квартирам, предлагая принять смитовское евангелие. Впоследствии Кевина Декстера в Ленинграде заменил старейшина Берт Довер. 3 февраля состоялось первое в России крещение с 1917 года. Антон Скрипко, крестившийся в этот день, впоследствии станет первым миссионером, поехавшим на миссию за рубеж (в штат Юта). В первое воскресенье месяца президент Нойнчвандер посещает собрание в Москве. Впервые русских приходит на встречу больше, чем американцев. В конце февраля миссионеры проводят собрание в библиотеке города Выборга, на котором присутствуют около 30 человек. Российские мормоны, обращенные за пределами страны, вернулись и вместе с мормонами из Финляндии, проживавшими в Санкт-Петербурге (Ленинграде), образовали ядра первых небольших приходов в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и Выборге, а в апреле 1990 года для постоянной работы в Выборг приезжают старейшины Джон Уэпстер и Иван Стратов.

Тем временем эстонский министр по делам религии АнтсЛимметс, с которым у президентов Мэкема и Кемллайнена установились дружеские отношения, обещает помочь в скорейшем рассмотрении вопроса. Вскоре официальное признание от Эстонского правительства было получено.27-29 апреля советский посол в США Юрий Дубинин наносит визит в Солт-Лейк-Сити, где выступает с речью на конференции кола. В июле 1990 года создана Финлянская Восточно-Хельсенская миссия, в которую вошли округа в Таллине, Выборге, Ленинграде, Москве и некоторых других городах. Президентом миссии стал профессор русского языка в Университете Бригама Янга Гэри Л. Браунинг. К этому времени приход в Ленинграде насчитывал около ста членов, а приход в Выборге – 25 человек. Всего в России к июлю 1990 года церковь СПД насчитывала 156 членов. 13 сентября 1990 года небольшой приход в Ленинграде получает признание на муниципальном уровне. А первого октября того же года выходит Закон о свободе вероисповедания, открывший перед мормонами широкую дорогу.

3 февраля 1992 года были созданы Российская Московская (президент Гэри Браунинг) и Российская Санкт-Петербургская (президент Томас Роджерс) миссии мормонов, ставшие соответственно 272-й и 273-й миссиями церкви СПД (на 31 декабря 2001 года всего в мире было уже 333 мормонских миссии). В это время по всей России насчитывалось приблизительно 750 членов секты.

Когда-то единственный московский небольшой приход разросся и стал делиться. В 1992 году в Москве было 6 приходов, а в 1993 году уже 15 небольших приходов. Подобный рост наблюдался и в Санкт-Петербурге. 1 июля 1993 года усилиями Московской миссии была образована Российская Самарская миссия (президент Арло Нельсон), а усилиями Санкт-Петербургской миссии – Латвийская Рижская миссия (президент Роберт Блэр), в которую вошли приходы в Литве, Латвии и Эстонии. Интенсивная вербовочная деятельность на Украине и снабжение Киевской миссии большим количеством гуманитарной помощи резко усилили рост секты в этом регионе. В июле 1993 года была создана Донецкая миссия (президент Лео Меррилл).

В июле 1994 года были образованы Российская Новосибирская и Российская миссия в Ростове-на-Дону, а в июле 1995 года появилась Российская Екатеринбургская миссия.

В феврале 1995 года в феврале в Тольятти приехали четыре миссионера из Российской Самарской миссии, чтобы вербовать новообращенных на улицах.

Следует отметить, что все эти “благодеяния” церковь СПД совершала и совершает далеко не бескорыстно. Главная цель мормонов – духовная экспансия, причем экспансия, распространяющаяся не только на живых, но и на мертвых. Мормонами используется как общий интерес к генеалогии, так и чисто коммерческая заинтересованность архивов, находящихся в тяжелых экономических условиях. Например, большое пополнение хранилище «Гранитной горы», получило после Второй мировой войны: в 1945- 1948 годах. “Святым последних дней” удалось микрофильмировать часть европейских архивов, находившихся тогда под контролем американских военных комендантов.

С этой же целью в 1992-1995 годах “Генеалогическое Общество штата Юта” заключило контракты с Архивными управлениями стран СНГ (России, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Молдавии) и микрофильмировало около 20% всех выявленных ими церковных метрических книг (22 283 томов из 115 529 обнаруженных). Непосредственное техническое руководство деятельностью мормонов по микрофильмованию в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза осуществляется из “Центра Семейной Истории” (филиала “Библиотеки Семейной Истории”) во Франкфурте-на Майне (Западная Германия). Там же решаются вопросы организации новых филиалов и планируется дальнейшее микрофильмирование архивов. С 1992 года мормоны стали активно работать с архивными управлениями России, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении с целью копирования архивных документов.

Лишь за последние несколько лет количество мормонов в нашей стране выросло на несколько тысяч. Так, уже к концу 2000 года в России было 11 тысяч мормонов (плюс более 6 тысяч на Украине), а к 2002 году их количество, согласно заявлению президента Южной Московской миссии Леонарда Ромни, превысило 15,000. В России (на август 2002 г.) действуют около 1300 (в основном из США) мормонских миссионеров (всего в бывшем СССР –более полутора тысяч).

Мормоны несомненно придают России огромное значение. 15 августа 2001 года они даже перенесли штаб-квартиру своей восточно-европейской зоны из Германии в Москву. В сентябре 2002 года Киев и Москву сподобился посетить сам глава мормонской секты – Гордон Б. Хинкли.

А численность общины Мормонов в России продолжает расти. На конец 2004 года в России имелось 8 мормонских миссий (две в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибире, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Владивостоке), также есть по одной миссии в Латвии (в Риге) и Литве (в Вильнюсе) и две на Украине (в Киеве и в Донецке). Помимо этого есть небольшие группы миссионеров в Белоруссии, Армении, Грузии и нескольких других республиках бывшего СССР. Есть также мормонские приходы в таких городах, как: Калининград, Петрозаводск, Выборг, Псков, Новгород, Рязань, Воронеж, Смоленск, Тула, Подольск, Борисоглебск, Нижний Новгород, Тверь, Зеленоград, Саратов, Ижевск, Пенза, Тольятти, Казань, Оренбург, Новокуйбышевск, Ярославль, Волгоград, Таганрог, Сочи, Новочеркасск, Краснодар, Туапсе, Пермь, Первоуральск, Уфа, Курган, Челябинск, Тюмень, Сургут, Омск, Томск, Барнаул, Улан-Уде, Красноярск, Магадан, Хабаровск, Уссурийск, Находка, Дальнегорск, Южно-Сахалинск и других городах.

На данный момент в Москве действует Миссионерский центр, который отправляет проповедников с миссиями по всей стране. В Москве и Петербурге, а также в больших городах в регионах, мормонам удалось создать небольшие группы верующих, в том числе с помощью бесплатных курсов английского языка, которые ведут миссионеры. По данным самих мормонов, в их организации на территории России состоит более 18 тысяч человек. Предположительно, в реальности, активистов мормонской церкви не более 5-6 тысяч, и еще столько же сочувствуют или посещали\ют мероприятия Церкви. Зарегистрировано 53 местных религиозных организаций, которые объединяют 123 прихода. На территории России работает 600 миссионеров, которые, ведут уроки в клубах по изучению английского языка для всех желающих. В Москве – 11 приходов и 2 тысячи верующих.

Выводы.

Требуется некое подведение итогов.
И так, Мормоны - это Церковь или Секта? В моём понимании, безусловно, секта или, если говорить точнее, деструктивный культ.
Почему? Во-первых, потому что секта осуществляет тотальный контроль и влияет на все сферы деятельности её последователей, жизнь которых абсолютно прозрачна, и подвластна для её лидеров. Духовные вожди, по сути, распоряжаются своими адептами, как им вздумается, используя в качестве аргумента «Божью волю».Здесь мы имеем дело с правящей группой, которая вводит в заблуждение миллионы людей, в целях личной выгоды(Вопрос: заблуждаются ли сами лидеры секты – остаётся открытым.). Здесь нет право выбора или осмысления происходящего – это самая настоящая тоталитарная секта.

Во-вторых, сами Мормоны не рассматривают своё учение критически, не пытаются его осмыслить, более того – это запрещено. Считается, что все учения, кроме учения Джозефа Смита – есть учения дьявол и точка, а попытка анализа учения\сомнение – есть тяжкий грех, отступничество. Воля главы Церкви и кворума апостолов – неоспоримо, сам глава Церкви, ни много ни мало, Бог воплоти, пророк. А мнение «Пророка» преподносится, как единственно верное, что только «Пророк» знает путь к «спасению» человеческой души, ибо все остальные слепы и не имею прямой связи с Богом, посредством молитв и «Божественных откровений».
Это же признаки авторитарного сообщества.

Причина номер три, это таинство самой секты, манипуляции с информацией и её сокрытие в интересах секты, резкое деление на своих, и чужих, недоступность информации, постепенное «введение» в учение секты.
Секта предпочитает иметь вид респектабельной части христианского мира. Но Библия и книга Мормон – лишь первая часть, очень похожая и знакомая всем христианам\иудеям\мусульманам часть, что и создаёт иллюзию, что люди имеют дело с христианской Церковью. Но это не так. Это обман. Потом, постепенно, люди узнают про такие странные вещи как:
1) Многобожие в учении Мормонов.
2) Что человек – это Бог, а бог – это человек. Что человек может стать богом.
3)Что ошибки искупаются кровью.
4)Многожёнство.
5)Крещение Мёртвых.
6)Оккультные ритуалы.
7)А может дойти и до того, что, во славу Иисуса Христа, вам придётся зарегистрировать на себя «ООО Рога и Копыта», пойти на преступление, устроиться на работу в органы исполнительной\законодательной власти, заняться разведывательной деятельностью, жениться на сотне другой мёртвых дев или сотворить ещё что-нибудь странное.
Каждая новая ступень посвящения отрывает новые знания, новые части учения. Таким образом, можно просто до конца и не узнать, что представляет собой учение Мормонов, потому что дойти до самых вершин дано лишь единицам. Вы видели где-нибудь, чтобы, к примеру, вам давали читать Библию по частям? Или подписать договор, а знакомиться с ним уже после.
Так осуществляется контроль над информацией, через который фигуру последователя, как куклу, просто «водят за нос», оставляя возможности для новых манипуляций, отходов, а также постепенного «закостенения» сознания\мышления человека. Это постепенное поглощение его личности, диффузия его собственного «Я» в учении Мормонов и усыпление его бдительности, как средство подавления защитных возможностей разума. Это способ передачи информации маленькими, строго определёнными дозами, столь малозаметными и неприметными порциями, чтобы у «клиента» не появилось желание не согласиться с тем, что ему навязывают. Таким образом, удаётся внушить человеку гораздо больше, нежели если ему дать сразу большойобъёминформации, потому что чем больше объём, тем больше диссонанс со своими собственными, прежними установками испытывает человек. Так постепенно, почти незаметно для самой жертвы, происходит замещение собственного мнения, на взгляды самой секты, а в голове уже появляются чёткие логические конструкции и ассоциации, которые лицо УЖЕ воспринимает как свои собственные, и на этой основе уже можно дать нечто большое, уже не опасаясь явного отторжения информации.

Следующий пункт - это слежка за участниками секты. Доносительство на последователей культа, нарушивших правила Церкви, есть прямая обязанность членов общины. Для контроля над соблюдением правил секты, её деятельность организованна так, чтобы элемент наблюдения присутствовал всегда, к примеру: Миссионеры всегда ходят с напарниками, семьи ежемесячно посещают «Домашние учителя» и «Навещающие сёстры». При этом идёт строгое соблюдение иерархии, то есть доносительство на старших членов не поддерживается самой Церковью.

На лицо все признаки сектантской организации с её тоталитарным контролем над её членами, информаций, материальной и духовной сферах жизни последователей.
Но в данном случае мы говорим об организации Мормонов в положении «снизу», со стороны обычных членов, а положение в обществе, есть призма, через которую человек видит, как свои собственные цели и предназначения, так и всего социума в целом.

Что же есть Церковь Иисуса Христа последних дней с точки положения власть имущих?
В моём понимании, они смотрят на саму организацию, как на очень удобный инструмент влияния, кузницы кадров, человеческий капитал, а по совместительству огромную корпорацию, очень удобное(Некоммерческое.)прикрытие для ведения своей деятельности.
В своей статье я изложил некоторые коммерческие проявления данной секты, её участие в политической\экономической\культурнойжизни Соединённых Штатов Америки. И пускай, для меня, вопрос роли Мормонов в структуре Американского истэблишмента остаётся открытым, я считаю, что чем бы изначально не руководствовался Джозеф Смит при создании своей Церкви, но современная её суть именно корпорация, пускай и идеологизированная, но корпорация, ведь я уверен, что даже элемент таинства и мистики, присутствующий в учении Мормонов, не мешает осуществлять коммерческую деятельность, более того, скорее наоборот, этот факт играет им на руку. Религия действует по принципу скрепляющего элемента, как цемент в структуре дома, создавая единый и прочный фундамент, связывая её участников между собой в одну прочную конструкцию, а такая сплочённость – есть большое конкурентное преимущество, которые лидеры Церкви, безусловно, используют.
Безотносительно к устоям секты нужно понимать, что это не Пророссийский проект и он не направлен на благополучие граждан нашей страны. Секты, проявление духовной слабости нашего общества, следствие катастрофы, точнее чреды катастроф произошедших с нашим народом и государством в 20ом веке. Это же просто стервятник, который кружит над немощным телом и поклёвывает его на предмет чего-нибудь ценного. Вот что я думаю о Церкви Иисуса Христа святых последних дней.

P.S.
Хочу отметить, что я человек не особо религиозный, но я считаю, что предмет веры лежит не только и не столько теологической плоскости. Вера – это вещь в себе, присутствующая у каждого, поскольку каждый стремится ответить на вечные вопросы мироздания в меру своих возможностей\представлений и восприятия. Так уже человек устроен, что он любопытен и стремится к знаниям(Во всяком случае,в отношении тех вещей, которые ему интересны и касаются его напрямую.), это его вечный лейтмотив.При чём вера, это не совокупность, не хаотичное образование, а единая взаимосвязанная система, и вера в Бога(Либо его отрицание.) лишь толика этой системы. Таким образом, отрекаясь от своей первоначальной веры в пользу другой, человек не просто отрицает прежних Богов, Попови так далее, он отрекается от себя самого, от выработанных до этого норм, идеалов, умозаключений. Он разрушает своё мировоззрение в пользу другой ценностной системы, в пользу чужих взглядов и стандартов. Это равносильно уничтожению своей личности.
Я, лично, считаю, что не существует правильных или неправильных конфессий, или что одна деноминация более верна, нежели другая, но я отрицаю возможность того, что Бог познаваем. Не может быть Творец Вселенной столь мелочен и меркантилен, либо у него другая мотивация, нежели нам утверждают различные писания. Для меня этот вопрос заключается в развитии: душевном, нематериальном росте человека. Вопрос веры, это критерий, на основании которого мы можем судить о твёрдости идеалов и убеждений, качества личности индивида. Это критерий его идентичности.
Не отрекайтесь от себя в пользу сомнительных выгод и преимуществ, не относитесь к своему мировоззрению\личности, как к предмету торга и не возводите праздность, и гедонизм в культ. Ваша вера, точнее то во что вы верите¸ это самая сильная и самая уязвимая, самобытная часть вашей натуры одновременно, носитель Ваших сокровенных ценностей, но они перестанут быть ценными, если вашу приверженность\волю\убеждения можно будет просто купить. Не теряйте себя и не дайте различным псевдорелигиозным сектам\людям\фантикам ввести себя в заблуждение.


<== предыдущая | следующая ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Страхование – важнейший элемент системы общественных, главным образом, экономических отношений, который присущ любой исторически сложившейся форме совместной | Постановка задачи обработки результатов измерений. Вероятностная постановка обработки результатов измерений

Date: 2015-07-27; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию