Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект





 

Основные виды реабилитации инвалидов. Виды реабилитационных мероприятий. Структура социально-реабилитационного процесса.

Реабилитация (лат. rehabilitation, то re – вновь, опять, снова + habilitas (habilitatis) – пригодность, способность; англ. rehabilitation) – в широком смысле восстановление возможностей, здоровья и т.п.

Понятие реабилитации инвалидов - это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Целью реабилитации инвалидов является устранение или максимально полная компенсация ограничений жизнедеятельности.

Реабилитация инвалидов проводится в соответствии с реабилитационными программами - базовыми и индивидуальными. Программы определяют содержание, объем, сроки и уровень проводимых реабилитационных мероприятий. Основными видами реабилитационных программ являются медицинские, профессиональные, социальные.

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека. Она включает в себя восстановительную терапию, хирургию, протезирование и ортезирование.

Профессиональная реабилитация - система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Она включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное трудовое устройство.

Социальная реабилитация - система и процесс восстановления способностей к самостоятельной и семейно-бытовой деятельности. Она включает в себя социально-средовую ориентацию, социально-бытовое образование, социально-бытовую адаптацию и социально-бытовое устройство.

В последнее время здоровье детей-инвалидов и взрослых инвалидов с детства в Российской Федерации представляет серьезную медико-социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья детей характеризуется ростом заболеваемости, изменением возрастной структуры и увеличением частоты хронических заболеваний.

Повышение уровня детской инвалидности за последнее время связывается с недостаточным уровнем ранней диагностики тяжелых инвалидизирующих заболеваний, расширением медицинских показаний, при которых ребенок признается инвалидом.

Серьезными негативными факторами, негативно влияющими на конечный результат комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства, в настоящее время признаются:

Ø недостаток квалифицированных кадров и отсутствие общепринятых методик в комплексной реабилитации;

Ø недостаточное внимание медицинских работников к психолого-педагогическим и социальным аспектам реабилитации;

Ø отсутствие государственной статистики инвалидов с детства, перешедших во взрослые возрастные группы;

Ø несовершенство стандартов реабилитационной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства с учетом современных реабилитационных технологий.

Важной проблемой в системе реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства является обеспечение материально-технической базы учреждений для осуществления ранней диагностики и оказания своевременной реабилитационной помощи.

В центрах реабилитации проводятся диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия пациентам, имеющим стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами.

В России существует развитая система реабилитационных центров. Такие центры призваны сопровождать развитие детей с отклонениями в развитии путем разработки и реализации индивидуальных программ развития. Родители в реабилитационных центрах могут получить знания и умения по вопросам воспитания и обучения ребенка, профилактики и коррекции отклонения в его развитии.

Пример: С 1992 года в Санкт-Петербурге действует Центр реабилитации для детей до 3 лет с глубокими нарушениями зрения или комплексным нарушением развития. В Москве также имеется консультативно-профилактический Центр по реабилитации слепых и слабослышащих детей. В центрах, как правило, формируются консультативные и стационарные группы.

Пример: Во многих субъектах РФ функционируют центры "Детский сад - начальная школа". Наряду с решением задач дошкольного образования такие центры реализуют задачи школьного образования (начальной школы).

Пример: При Министерстве образования РФ создан Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с отклонениями в развитии, целью работы которого являются создание и внедрение государственной системы раннего вмешательства, разработка научно-методических проектов. Приоритет в разработке комплексных программ раннего вмешательства в развитие детей с нарушенным слухом имеет Институт коррекционной педагогики РАН (Москва).

В целях осуществления комплексной реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства в Российской Федерации созданы:

Ø базовые федеральные центры комплексной реабилитации системы здравоохранения в федеральных административных округах для детей-инвалидов и инвалидов с детства от рождения, в том числе самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, с отделениями для постоянного проживания; региональные (межрегиональные) организационно-методические реабилитационные центры;

Ø отделения реабилитации для детей-инвалидов и инвалидов с детства, самостоятельно передвигающихся и себя обслуживающих, в многопрофильных больницах;

Ø центры восстановительной медицины и реабилитации в регионах;

Ø специализированные пансионаты в федеральных округах для самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, инвалидов с детства независимо от возраста, предназначенные для постоянного их проживания, проведения им комплексной реабилитации;

Ø санаторно-курортные учреждения.

Date: 2015-07-27; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию