Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В своей работе социальный работник руководствуется как запросами самого населения, так и целесообразностью и полезностью их осуществления в конкретных условияхМедико-социальные услуги должны быть несложными в организации, доступными для всех слоев населения и социально гарантированными по объему и качеству. Немаловажно заинтересовать и вовлечь само население в проведение социальных программ, а также обеспечить участие в их реализации представителей добровольных и благотворительных организаций, фондов, ассоциаций, служителей церкви. Нормативная нагрузка медико-социального работника первого уровня рассчитывается исходя из общей численности обслуживаемого населения. Следует, однако, иметь в виду, что критериями оценки работы может служить не столько общая численность населения, проживающего на участке, сколько количество конкретных семей, более того, неполных семей, семей, имеющих инвалидов, наркологических больных, т.е. семей высокого социального риска. Работа с таким контингентом населения очень сложна, требует настойчивости, усердия, психологического напряжения. Эти факторы, несомненно, усложняют работу социального работника и должны учитываться при определении ежедневной нагрузки. В то же время расчет нагрузки по количеству проживающих семей в чистом виде применяться не должен, так как это чревато негативными последствиями. Необходимость констатации неизменного числа неблагополучных семей на участке (с целью сохранения прежней нагрузки) не будет способствовать их уменьшению или изменению социальной напряженности другим путем. Медико-социальный работник второго уровня выполняет непосредственную патронажную работу в семьях, оказывая практические медико-социальные услуги, поэтому его нагрузка зависит от конкретной деятельности с отдельными пациентами, семьей или коллективом. Нагрузку в этом случае рассчитывают исходя из количества обслуживаемых пациентов (престарелые, одинокие, инвалиды, дети-сироты и т.д.), их жилищных условий, количества семей высокого социального риска, криминогенности обстановки района обслуживания. Нагрузка социально-медицинского работника третьего уровня определяется гражданской ответственностью лиц, добровольно изъявивших желание в свободное от работы время помогать нуждающимся. Работа добровольных организаций по предоставлению социальных услуг рассматривается как пример милосердия, крайне важный для общества. В оказании социальной помощи населению значительная роль отводится медицинскому социальному работнику. Дальнейший поиск приемлемых вариантов сотрудничества медицинских и социальных работников будет способствовать комплексной реализации программы оказания медико-социальных услуг населению. 23.Организация лекарственного обеспечения населения. Особенности лекарственного обеспечения стационарных и амбулаторных больных. Аптечное учреждение: структура и функции. Одним из принципов организации отечественного здравоохранения является преемственность оказания медицинской и фармацевтической помощи на различных ступенях – амбулаторно-поликлинической, полустационарной, стационарной и реабилитационной (санаторной и лечебно-трудовой). В настоящее время для фармацевтического обслуживания стационарных больных используют различные организационные модели взаимодействия лечебно-профилактической организации (ЛПО) и фармацевтической организации: · больничная аптека обеспечивает одну лечебно-профилактическую организацию и существует на правах ее отделения; · межбольничная аптека (МБА) осуществляет обслуживание нескольких ЛПО; · аптека, обслуживающая население и ЛПО. Цель современного фармацевтического обслуживания стационарных больных – обеспечение технологий лечения и профилактики заболеваний эффективными, безопасными и экономически целесообразными лекарственными, диагностическими, перевязочными и другими средствами медицинского назначения, медицинской техникой. Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач: · определение ассортимента средств, необходимых для лечебного процесса; · планирование совместно с главным врачом объема заказа необходимых средств в рамках имеющихся финансовых ресурсов или выделенных ассигнований; · создание формулярных списков ЛПО и проведение фармакоэкономической оценки имеющихся на рынке лекарственных препаратов; · организация приемки товара и его хранение; · изготовление лекарственных форм в соответствии с требованиями отделений ЛПО при наличии в аптечной организации производственных возможностей; · фармацевтическая экспертиза требований ЛПО, осуществление их корректировки и отпуск по ним затребованного ассортимента товаров; · проведение контроля за правильностью хранения лекарственных препаратов в отделениях; · оказание информационно-консультативной помощи специалистам ЛПО по вопросам выбора, использования, преимуществ, хранения и учета других лекарственных препаратов; · маркетинговый и экономический анализ фармацевтического обслуживания стационарных больных.
|