Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснения к работе





 

Нагнетательный клапан предназначен для разобщения нагнетательного трубопровода и полости насосной секции. Это обеспечивает более четкое окончание впрыска и улучшает наполнение надплунжерной полости насоса в период всасывающего хода плунжера. Клапанная пара топливного насоса высокого давления относится к подвижным парам, гарантированный зазор по направляющим которых составляет от 0,004 до 0,008 мм. Перед испытанием на гидроплотность клапанная пара проверяется на плавность перемещения клапана в направляющем корпусе седла после тщательной промывки в профильтрованном дизельном топливе. Клапан, выдвинутый из корпуса седла на 1/3 длины направляющей поверхности, в вертикальном положении должен плавно безостановочно опускаться под действием собственной силы тяжести при любом угле взаимного поворота его в седле. Герметичность клапанной пары по запорному конусу в эксплуатационных условиях может быть определена с помощью капиллярных трубок, устанавливаемых на штуцере топливного насоса; в питающую полость насоса подается топливо под давлением (не более половины давления открытия клапана) от ручного насоса. Клапан считается герметичным, если мениск в стеклянной трубке неподвижен; если мениск «плывет», клапан – негерметичен.

 

Рисунок 1.3.1 – Нагнетательный клапан

 

 



 

Выполнил студент Проверил Дата:

 

ЮРГТУ (НПИ) Кафедра ДВС Лабораторная работа №4 Скоростная характеристика топливного насоса
    Цель работы: изучить методику снятия скоростных характеристик топливоподающей системы дизеля по ГОСТ 8670-75, контрольно-измерительную аппаратуру испытательного стенда. Задание: установить влияние частоты вращения кулачкового вала топливного насоса на характер изменения цикловой подачи при работе по скоростной характеристике; определить неравномерность цикловой подачи топлива по отдельным секциям насоса на номинальном режиме и промежуточной подаче. Испытательный стенд и приборы: при снятии скоростных характеристик топливных насосов используется стенд СДТА-2 и топливный насос высокого давления двигателя КАМАЗ. Порядок проведения работы 1. Изучить методические указания к данной работе. 2.Ознакомиться с функциональным назначением основных узлов испытательного стенда. 3.При фиксированном положении рейки топливного насоса, соответствующей номинальной подаче, изменяя частоту вращения кулачкового вала насоса через каждые 50 – 100 мин-1 (по указанию преподавателя), определить величины цикловых подач каждой из форсунок. 4. Составить протокол испытаний в виде таблицы 1.4.1. 5.Построить графики зависимости цикловой подачи топлива одной секции насоса от частоты вращения кулачкового вала топливного насоса. Провести анализ, сделать заключение и выводы. 6.Определить неравномерность цикловой подачи топлива по секциям топливного насоса для каждого выбранного режима работы.   Пояснения к работе Скоростные характеристики топливных насосов представляют собой зависимости изменения основных параметров процесса топливоподачи от частоты вращения кулачкового вала насоса при постоянном положении рейки регулирования цикловой подачи топлива. Такие характеристики системы топливоподачи делятся на полные, снимаемые при положении рейки топливного насоса, соответствующем номинальной цикловой подачи топлива, и частичные, снятые при положениях рейки насоса, отличных     Таблица1.4.1-Результаты измерений
Положение рейки Частота вращ., мин-1 Объем топлива в колбе,мм.3 Цикловая подача,мм3. Степень неравномерности цикл подачи
                     
                   
                   
                   
                   
                   
                     
                   
                   

от номинальной цикловой подачи топлива.

Скоростные характеристики во многом определяют величину коэффициента приспособляемости транспортного дизеля, возможность снижения минимально устойчивой частоты вращения на холостом ходу. Характер протекания скоростных характеристик топливных насосов с золотниковым дозированием цикловых подач при различных положениях рейки топливного насоса и отсоединённом регуляторе показан на рис.1.4. 1.

Увеличение цикловой подачи топлива с ростом частоты вращения вала объясняется главным образом снижением утечек топлива через зазоры прецизионных пар из-за сокращения времени перетекания топлива по зазору. С увеличением скорости вращения вала насоса наблюдается возрастание гидравлического сопротивления в окнах, что приводит к снижению наполнения надплунжерной полости топливного насоса топливом. Когда дросселирование в окнах начинает преобладать над влиянием уменьшения утечек топлива по зазорам, цикловая подача начинает снижаться.

 

Рисунок 1.4.1 – Скоростные характеристики топливных

насосов золотникового типа

Цикловую подачу Vц, мм3/ц, определяют по формуле Vц= Vm/i,

где Vm– замеренная величина объема топлива в пробирке (мм3); i – число циклов.

Определение скоростных характеристик при выполнении работы проводится для топливного насоса двигателя КАМАЗ, установленного на стенде СДТА-2 для испытаний топливной аппаратуры. Если рейка топливного насоса отсоединена от регулятора, то снимаются скоростные характеристики для каждого закрепленного положения рейки. Без отсоединения рейки снимаются регуляторные ветви скоростных характеристик при каждой величине затяжки пружины регулятора.

При снятии конкретной скоростной характеристики положение рейки топливного насоса определялось величиной предварительной затяжки пружины регулятора и оставалось постоянным. Не изменяя положения рейки топливного насоса, изменяют частоту вращения его вала в заданном преподавателем диапазоне и измеряют количество топлива в мерных колбах за установленное число циклов при каждой частоте. Затем изменяют положение рейки насоса и в прежнем порядке снимают показания.

Определение неравномерности подачи топлива насосными секциями производится по формуле

δ= 2(Vцmax- Vцmin)/ (Vцmax+ Vцmin),

где Vцmax, Vцmin – объёмная цикловая подача топлива насосными секциями с максимальной и минимальной производительностью.

Неравномерность подачи регламентирована ГОСТ 10758-96[2], зависит от числа секций топливного насоса и величины ее приведены в таблице 1.4.2.

Таблица 1.4. 2 – Неравномерность подачи

Режим работы Число насосных секций
             
δ, % Номинальный режим              
Холостой ход              

 

Больший разброс неравномерности подачи с уменьшением подачи топлива объясняется влиянием разной степени износа отдельных плунжерных пар, профилей кулачков вала, зазорами в передаче рейка – втулка и др.

 

 

Выполнил студент Проверил Дата:

 

ЮРГТУ (НПИ) Кафедра ДВС Лабораторная работа №5 Техническое обслуживание (ТО) системы питания дизеля
    Цель работы: ознакомиться с методикой определения углов геометрического опережения и продолжительности подачи топлива насосом высокого давления с золотниковым регулированием подачи топлива. Оборудование, инструмент: дизель АМ-01, моментоскоп. Пояснения к работе Признаками неисправного состояния системы питания дизеля могут служить затруднения пуска дизеля, дымный выпуск,снижение мощности и повышение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопных газов. Причины, вызывающие такие нарушения, могут быть связаны с нали-чием воздуха в топливной системе, отклонения угла опережения впрыска топлива от оптимального, повышенная неравномерность подачи топлива отдельными секциями топливного насоса, нарушение регулировки форсунок и привода управления подачей топлива, отклонение характеристики муфты опережения впрыска топлива от оптимальной. Регламентные работы. При ТО системы питания выполняют следующий объем работ: - проверяют герметичность топливной системы, создав давление топлива в системе ручным подкачивающим насосом; - сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива; - производят смену фильтрующих элементов тонкой очистки; - производят проверку и при необходимости регулировку ТНВД на начало, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса; - проверяют состояние и работоспособность топливоподкачивающего насоса, всасывающего и нагнетательного клапанов; - проверяют и регулируют форсунки на давление открытия иглы, качество распыливания и работоспособность. Необходимость установки и проверки угла опережения впрыска (УОВ) возникает при замене ТНВД, после его регулировки на стенде или ремонте. Порядок проверки и регулировки угла опережения впрыска и продолжительности геометрической подачи на дизеля АМ-01. Определение момента начала геометрической подачи и ее продолжительности производится непосредственно на дизеле с помощью моментоскопа. Порядок проверки: - отсоединить гайку топливопровода первого цилиндра от штуцера ТНВД и подсоединить моментоскоп к насосу; - на блоке цилиндров напротив муфты привода кулачкового вала ТНВД закрепляют стрелку; - рычаг подачи топлива ставят в положение полной подачи топлива; - включают декомпрессионный механизм; - проворачивают коленчатый вал до момента прихода поршня первого цилиндра в ВМТ, о чем свидетельствует момент входа штифта вставленного в отверстие кожуха маховика в отверстие, выполненного в маховике; - на лимбе муфты привода наносят метку, соответствующую ВМТ; - вращая коленчатый вал заполняют трубку моментоскопа топливом примерно наполовину; - медленно вращают коленчатый вал до момента начала подъема уровня топлива в трубке и в таком положении вала наносят метку на лимбе муфты привода вала ТНВД против стрелки – это положение метки соответстветствует углу начала геометрической подачи. Продолжают вращение КВ до начала остановки столба топлива и вновь делают заметку на лимбе; - измеряют расстояние между метками и переводят его в градусы поворота коленчатого вала согласно зависимости, приведенной ниже, получают угол геометрической продолжительности подачи топлива: Q=2* l*360 /d, где – Q угол опережения впрыска или продолжительность геометрической подачи; l– расстояние между соответствующими метками лимба, мм.; d –диаметр муфты привода кулачкового вала ТНВД, мм; 2 – передаточное отношение передачи от коленчатого вала к кулачковому насоса; - полученное расчетом значение угла опережения подачи необходимо сравнить с нормальным значением для дизеля этой модели, равным 270. Если отклонение больше предельно допустимого (± 20), угол опережения необходимо отрегулировать. Номинальные пределы изменения угла опережения впрыска топлива некоторых двигателей приведены в таблице 1. 5.1. Порядок регулировки: - совмещают риску на вилке топливного насоса, соответствующую установочному углу начала подачи топлива, со стрелкой указателя; - вывертывают болты крепления пакета пластин к фланцу; Таблица 1.5.1 – Номинальные углы опережения впрыска
Марка дизеля СМД-60 АМ01- Д 160 А-41 СМД14 Д-240 Д-50 Д-242
Номинальный УОВ, град. 20 -29 26-28 23-25 27-30 22-24 25-27 15-17 21-23
ДопустимыйУОВ, град 25-30 25-29 22-26 26-31 21-25 24-28 14-18 20-24

- прокручивают кулачковый вал насоса в направлении, противополож-ном вращению на несколько градусов;

- медленно вращают его в обратном направлении до начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа и затягивают болты.

Момент подачи топлива каждой секцией ТНВД изменяют в насосах со смотровыми окнами регулировочным болтом, ввернутым в толкатель. В ТНВД с литым корпусом, в котором отсутствуют смотровые окна, момент начала подачи топлива изменяется специальными регулировочными прокладками. Такие операции осуществляют при установки ТНВД на специальный стенд.

Выполнил студент Проверил Дата:

 

Date: 2015-07-27; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию