Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политико – правовые идеи в философии Возрождения ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Для эпохи Возрождения характерен совершенно иной, чем в средневековой мысли, подход к вопросам политики и права, суть которого в том, что правовые и политические принципы выводятся не из теологических положений, имеющих сверхъестественную природу, а из исторических и культурных оснований. При размышлениях о сущности права и государства на первый план выдвигаются природа человека, нравы народа. Историческое прошлое. Наиболее известные политические мыслители: Томмазо Кампанелла, Никколо Макиавелли, Томас Мор. Реформация (XVI – XVII вв.) Критика идеологии ср. – векового католицизма, противопоставление авторитета Библии авторитету церкви как посредника между человеком и Богом. (М. Лютер, Т. Мюнцер, Э. Ротердамский) Мартин Лютер Христианский богослов, инициатор Реформации переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма. Политическая философия Политическая философия (XV – XVI вв.) Н. Макиавелли. Изучение проблем управления государством, поведением правителей. Никколо Макиавелли (1469 - 1527) Полуил всемирную известность своей книгой «Государь», долгое время считавшейся катехизисом политической теории. Бог полностью исключается им из общественной жизни: человек сам творит политику, опираясь на земные интересы. Макиавелли интересуют законы, управляющие историей и поступками политиков. Природа человека неизменна, считает он, и, следовательно, неизменны и принципы, управляющие ходом общественного развития. Утопический социализм XV – XVII вв. Т. Мор, Т. Кампанелла. Поиск идеально – фантастических форм построения общества, государства, без частной собственности при всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государства. Вывод Философия эпохи Возрождения несла в себе черты переходного периода. Происходит отказа от средневекового видения мира человека и самой философии, которая не собирается больше играть роль «служанки богословия» Восстанавливаются традиции античного материализма. Появляются новые взгляды на природу мира, бога, человека и процесса познания – гуманизм, пантеизм, уверенность в огромных возможностях человеческого разума, в способности человека создать новые, более справедливые отношения в обществе и государстве. В то же время новая, научная форма философствования, соответствующая потребностями мировоззрению капиталистического общества, пока еще не была создана. Она формировалась в течение следующей исторической эпохи – в философии Нового времени
|