Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочетание импульсного и постоянного света

Автор: Виктор Дронов

Оборудование:

Студия, черный или темно-серый фон, 3 моноблока, отрезы тканей.

Текст урока:

ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ: f/5.6, 1/2 сек, ISO100, фокусное расстояние 85mm.

 

Условные обозначения на фото:

1 – черный или темно-серый фон

2 – источник импульсного света (вспышка), мощность около 90Дж (пилотный свет отключён)

3, 4 – источники постоянного света (вспышка отключена)

5, 6 – точки нахождения ассистентов, подбрасывающих ткани.

 

 

Для того, чтобы снять подобную фотографию, нам понадобится небольшая студия, 3 студийных вспышки-моноблока, а также несколько аксессуаров к ним и просто студийных мелочей, о которых мы подробно поговорим ниже.

 

Прежде всего давайте обсудим, что мы хотим сделать. Начнём с заднего плана – он чёрный. Поэтому, не долго думая, выберем и установим чёрный или темно-серый фон в студии (указатель 1 на фото).

 

Далее – формирование и установка схемы света, которые мы будем использовать. На фото – чёткое, без смаза, изображение девушки.Свет падает спереди-сверху – это можно понять как по теням под подбородком, так и по расположению бликов в зрачках модели. На фото за освещение на лице и теле модели отвечает моноблок, отмеченный цифрой 2. Мы используем его в импульсном режиме, т.е. он «вспыхивает» на мгновение по синхронизации с камерой, освещая модель. Синхронизация может быть реализована как угодно – с помощью синхро-кабеля, инфракрасного- или радио-трансмиттера.

 

Однако нам нужно не просто «осветить» модель, но и подчеркнуть черты лица – для этого моноблок расположен непосредственно на линии модель-фотограф (см.пункт 2 на втором фото) и выше уровня лица модели. Такая схема очень часто применяется в fashion- и beauty-съемке. Также, что очень важно, нам необходимо, чтобы импульс света попадал только на модель – не затрагивая области слева и справа от неё, где мы будем работать с тканью. Для этого мы максимально сужаем световой поток от моноблока 2, надев рефлектор и соту, с самыми мелкими ячейками.

 

В завершение, чтобы смягчить жёсткий свет рефлектора, закрепим поверх него полупрозрачный материал, например, обычную кальку. Мы, конечно, могли бы использовать софтбокс, дающий мягкий свет, но тогда мы не добились бы нашей цели – максимально сузить поток импульсного света, так, чтобы он попадал только на модель.

 

Итак, мы определились с освещением модели. Теперь подумаем, как же нам получить эти красивые красный и зелёныйсмазы?

Ответ – длинная выдержка. Это фото, в частности, снято с выдержкой 1/2 секунды (хотя вы можете поэкспериментировать и с более длинными). Ассистенты, находясь в точках 5 и 6, подбрасывают ткань по команде фотографа, она медленно падает, освещается источниками постоянного света (не импульсного! не вспышками!) и экспонируется в красивый, загадочный рисунок. В качестве источников постоянного света можно использовать как специальные галогеновые источники, так и просто пилотный свет вспышек-моноблоков (только убедитесь, что сами вспышки отключены, иначе вы получите совершенно другую картинку).

 

Как же так? Ведь мы договорились использовать импульсный свет, вспышку, для освещения модели? Разве мы не должны, работая со вспышкой, установить выдержку синхронизации (чаще всего – 1/200 секунды)? В том и фокус – что это вовсе не обязательно! Наша выдержка длится полсекунды. В самом начале выдержки (промежутке времени, когда открыт затвор камеры и происходит экспонирование) происходит импульс вспышки 2, он освещает модель, делая ее изображение чётким и резким. И – на протяжении всей выдержки горит постоянный свет, освещающий ткани слева и справа от модели.

При этом важно, чтобы в помещении, где происходит съёмка, было темно, а постоянный свет от его источников (3 и 4) ни в коем случае не попадал на модель. Также, пилотный свет моноблока 2 должен быть выключен. Модель должна находиться в максимально возможной темноте! В противном случае на её экспонирование будет влиять не только короткий импульс вспышки, но и свет в помещении, свет от источников постоянного света – и модель, неизбежно двигаясь, получится смазанной. Поэтому, на моноблок 3 одет рефлектор со шторками – чтобы отсечь пучок постоянного света от девушки. Моноблок 4 находится чуть позади модели, поэтому свет от него и так не попадает на неё, и шторки для него не понадобились.

Также, поскольку мы хотим получить зелёныйсмаз, а ткань для ассистента в точке 6 мы нашли только белую – мы одеваем на моноблок 4 желатиновый зелёный фильтр. Это стандартный аксессуар для студийного оборудования.

 

Итак, фотограф скомандовал «Поехали!», ассистенты взмахнули тканями, нажимаем на спуск… Вспыхивает, экспонируя модель, моноблок 2. Выдержка продолжается, ткани медленно падают, освещаемые постоянным светом (3 и 4), изолированным от модели. Щёлк. Все, затвор закрылся. Что получилось? Не понравился рисунок смаза? Необходимо много дублей, чтобы добиться нужного изгиба, рисунка.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Страхование средств автотранспорта

Date: 2015-07-27; view: 752; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию