Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






а - при пересечении дорог разных категорий; б - при пересечении равнозначных дорог





Особое внимание в ходе проверок надлежит уделять видимости па железнодорожных переездах. На неохраняемых железнодорожных переездах водителямтранспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда всоответствии с нормами, приведенными в ГОСТ Р 50597-93.

Таблица 4.1

Интенсивность движения на главной дороге, авт./сут. Минимальное расстояние видимости автомобиля на главной дороге, Lгл Минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м
главной Lгл второстепенной Lвт
       

Однако не всегда имеется возможность выполнить данные нормы. В таких случаях на подходах к переезду необходимо предусматривать ограничения скоростидвижения автомобилей. Значение допустимой скорости в зоне переезда выбирается в зависимости от расстояния видимости приближающегося поезда согласно табл. 4.2и положений ВСН 25-86.

Таблица 4.2

Расстояние видимости, м   50-100 100-200 200-400
Допустимая скорость, км/ч Необходима установка знака 2.5      

4.5. Дорожные знаки

Дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными но ГОСТ 10807-78 и установленными по ГОСТ 23457-86 согласно утвержденномупроекту организации дорожного движения. При обследовании дорожных знаков следует, кроме того, проверять соответствие их типоразмеров условиям применения;размещение с учетом наилучшей видимости участниками движения как в светлое, так и в темное время суток, а также удобство эксплуатации и обслуживания.

Желательно, чтобы на протяжении всей дороги или маршрута знаки по возможности располагались единообразно по высоте и расстоянию от кромки проезжей части.

Существенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения имеет эксплуатационное состояние знаков. В ходе проверки оно оценивается визуально, а при необходимости - с помощью приборов. Поверхность знаков должна быть чистой, без видимых следов разрушений, обрывов и отслоений световозвращающей пленки от его поля, которые затрудняют восприятие символа и ухудшают внешний вид.

Климатические факторы заметно влияют на эксплуатационное состояние знаков, связанное с их восприятием и читаемостью в темное время суток. Поэтому один раз в году рекомендуется с помощью приборов определять удельный коэффициент силы света для знаков со световозвращающей поверхностью и среднюю яркость - для знаков с внутренним освещением. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд×лк-1×м-2) до значений не менее:

- 35 - для белого света;

- 20 - желтого;

- 6 - красного;

- 4 - зеленого;

- 2 - синего.

Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд×м-2) не должна быть меньше:

- 90 - для белого и желтого цветов;

- 20- зеленого;

- 10 - красного;

- 5 - синего.

Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд×м-2.

Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета) следует производить в течение 3 суток после обнаружения недостатков, а знаков приоритета - в течение суток.

4.6. Дорожная разметка

Разметка дорог и улиц должна выполняться по ГОСТ Р 51256-99 и наноситься в соответствии с ГОСТ 23457-86 и утвержденными схемами.

С течением времени под воздействием колес движущегося транспорта, снегоуборочных механизмов и изменений погоды разметка подвергается разрушению и истиранию. По оценкам специалистов, из-за отсутствия разметки или непригодного ее состояния совершается от 17 до 30 % происшествий преимущественно в ночное время суток. Поэтому дорожная разметка в процессе эксплуатации УДС должна быть хорошо различима в любое время года и суток.

Состояние разметки проверяется по степени ее износа и в первую очередь на наиболее опасных участках (пересечения дорог, участки с ограниченной видимостью, подъемы и спуски, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и др.). Разметку следует возобновлять, если ее износ по площади и снижение светотехнических параметров превышают установленные ГОСТ Р 50597-93 нормы.

В практике известны случаи, когда скользкая дорожная разметка явилась причиной возникновения ДТП. В целях снижения вероятности подобных происшествий коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 oт значения коэффициента сцепления покрытия.

4.7. Дорожные светофоры

Техническое состояние светофоров и их комплектность определяются визуально. Отдельные элементы светофора либо детали его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений, рассеиватель - загрязнений, трещин и сколов, отражатель - разрушений или коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.

Все сигналы светофора должны быть исправными и включаться в последовательности, предусмотренной схемой организации движения на данном светофорном объекте. В процессе эксплуатации допустимо снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % от значений, установленных ГОСТ 25695-91.

Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток.

4.8. Дорожные ограждения и бортовой камень

Опасные для движения участки дорог, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804-86, ГОСТ 23457-86, СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.05.03-84, ОДН 218.012-99. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

При оценке состояния дорожных ограждений проверяются высота их установки, наличие механических повреждений и световозвращающих элементов, надежность крепления всех элементов, степень загрязнения.

Оценивая эксплуатационное состояние ограждений с металлической профильной планкой, выпускаемых по ГОСТ 26804-86 и типовым проектным решениям 3.503-1-89, необходимо следить за правильностью их монтажа. Балки (планки) должны быть непрерывны в пределах длины и соединены между собой по ходу движения внахлестку с помощью равнопрочных болтовых соединений. При этом болты должны иметь полукруглую головку. Не допускается заменять болтовые соединения, предусмотренные конструкцией, сваркой.

Тросовые ограждения не должны провисать, а их концевые и начальные участки (анкеры и упоры) должны быть надежно закреплены.

Не допускается жесткое крепление троса к компенсаторам, в противном случае динамическая нагрузка будет воздействовать только на один пролет, что может привести к разрушению ограждения даже при незначительных нагрузках. Для эффективной работы тросовых конструкций необходимо обеспечивать требуемые натяжения каждого троса: при двухнитеевой конструкции усилие натяжения должно составлять примерно 8 т для каждого троса, при трехнитеевой - 6 т.

Бортовые камни являются конструктивными элементами и предназначены для отделения тротуаров от проезжей части и обеспечения безопасности движения пешеходов. Бортовой камень, ограждающий тротуар (или разделительную полосу) от проезжей части улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 15 см, в местах сопряжения тротуаров с проезжей частью на перекрестках - не более чем на 8 см. Отдельные бортовые камни необходимо заменять, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности есть сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

4.9. Сигнальные столбики, маяки, световозвращатели

Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 отдельно или в сочетании с другими направляющими устройствами (дорожной разметкой, ограждениями и пр.), эффективность которых снижается в темное время суток и при неблагоприятных дорожных условиях. Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970-96. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций, отчетливо восприниматься с расстояния не менее 100 м. В то же время обязательны их окраска, вертикальная разметка и оснащение световозвращателями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99.

Световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971-96 и могут применяться на автомобильных дорогах как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами организации дорожного движения (сигнальными столбиками, линиями горизонтальной разметки дорог, дорожными ограждениями) для улучшения зрительного ориентирования водителей.

4.10. Наружное освещение

Для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также повышения пропускной способности дорог в темное время суток предусмотрена установка стационарных наружных осветительных установок в соответствии со СНиП 23-05-95. Их включение должно осуществляться в сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - при достижении естественной освещенности до 10 лк.

В транспортных тоннелях освещение с дневного на ночной режим работы и наоборот должно переключаться при достижении естественной освещенности 100 лк.

При контроле за работой наружного освещения необходимо обращать внимание на то, чтобы доля действующих светильников составляла не менее 95 %. При этом не допускается отключение подряд двух светильников. На участках улиц и дорог при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч в ночное время допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения (пп. 4.6.3 и 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93).

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, должны устраняться немедленно после обнаружения.

4.11. Сооружения обслуживания участников движения

Сооружения обслуживания участников движения, находящиеся в непосредственной близости от проезжей части дорог и приводящие к скоплению автомобилей, существенно влияют на режим движения и обеспечение его безопасности. Как правило, это обусловлено отсутствием или недостаточными размерами благоустроенных стоянок у сооружений и подъездов к ним, неправильным размещением построек относительно дороги, а также недостатками в организации движения транспорта и пешеходов. Поэтому периодически необходимо оценивать состояние и планировку подъездов к стоянкам. Следует учитывать, что их параметры и состояние существенно влияют на загрузку стоянки и режим движения автомобилей.

При обследовании площадок отдыха контролируют их состояние и наличие на территории площадок стоянки с подъездами, зон отдыха (с навесом для укрытия от непогоды, столами, скамьями и декоративным озеленением), наличие переходно-скоростных полос в местах съездов к ним. Кроме того, на площадках отдыха может быть установлена эстакада для технического обслуживания автомобилей.

Основное внимание при обследовании предприятий питания, торговли, длительного отдыха, станций (пунктов) технического обслуживания, АЗС, находящихся в непосредственной близости от дорог, должно быть уделено наличию стоянок и подъездов к ним. На стоянках должно быть предусмотрено освещение в ночное время, а на подъездах к ним - переходно-скоростные полосы.

Обследование маршрутов общественного транспорта включает контроль соответствия параметров всех обязательных элементов автобусных остановок (остановочной площадки, переходно-скоростных полос, посадочной площадки, разделительной полосы, отделяющей автобусную остановку от проезжей части дороги, павильона) нормативным требованиям. В зоне расположения автобусных остановок проверяются видимость дороги, наличие пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных дорожек.

4.12. Наружная реклама

Размещаемая у автомобильных дорог и городских улиц наружная реклама должна соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». В соответствии с этим законом наружная реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать видимость, а также снижать уровень безопасности дорожного движения.

При согласовании размещения рекламы, распространяемой в границах полосы отвода и придорожных зон автомобильных дорог и в границах «красных линий» городских автомобильных дорог и улиц на территориях городских и сельских населенных пунктов, необходимо учитывать то, что она не должна:

- затруднять оценку реальной дорожно-транспортной обстановки;

- ограничивать нормативную продольную и боковую видимость дороги, видимость, технических средств организации дорожного движения;

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- создавать впечатление нахождения на автомобильной дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

- передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация не появляется одновременно.

Список литературы

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».

ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия».

ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

ГОСТ 25695-91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры».

ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».

ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий».

ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием».

ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

ГОСТ Р 50970-96 «Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

ГОСТ Р 50971-96 «Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

ВСН 6-90 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог».

ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах».

ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Утверждено приказом МВД России от 8 июня 1999 г. № 410.

ОДН 218.012-99 «Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах».

Типовые конструкции. Ограждения на автомобильных дорогах. Серия 3.503.1-89.

Указания по применению дорожных знаков / МВД СССР, Минавтодор РСФСР. - М: Транспорт, 1984. - 112 с.

Инструкция по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах. Утверждена приказом Минжилкомхоза РСФСР от 19 июня 1985 г. № 280.

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденная МПС России 29 июня 1998 г.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию