Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объединенные просьбы





Исследователями был проведен опрос, нацеленный на изучение человеческих страхов. Они проанализировали страхи различных людей и в результате составили список из десяти самых значимых. Номер два: смерть. Это не опечатка. Все верно, смерть действительно стоит лишь на втором месте. Чего же мы боимся больше смерти? Итак, страх номер один: говорить перед публикой. Вот он – самый большой страх людей! Американский комик Джерри Сайнфелд удачно пошутил на этот счет: «Это значит, что на похоронах мы предпочли бы лечь в гроб, чем стоять перед ним и говорить прощальные речи…»

Исходя из вышесказанного, вы можете себе представить, как бывает непросто уговорить зрителей подняться на сцену для участия в каком-нибудь эксперименте. Если я просто скажу: «Не поднимитесь ли вы на сцену?» – мне придется долго бродить по залу, прежде чем я наткнусь на сочувствующего зрителя, который откликнется на мою просьбу. Человек обычно на подобные просьбы отвечает отказом. Но у меня не бывает проблем с желающими поучаствовать в опыте, потому что я использую надежную тактику: я объединяю несколько вопросов. Вместо слов: «Поднимитесь, пожалуйста, на сцену!» – я говорю: «Встаньте, пожалуйста, со своего места и поднимитесь на сцену!» Видите разницу? Когда я таким образом комбинирую просьбы, каждая из них будет выполнена, хотя по отдельности, скорее всего, мне будет отказано.

Слово «и» связывает их друг с другом. Это просто: вы озвучиваете просьбу и связываете ее союзом «и» со второй.

Формула такова: просьба – и – просьба. Так ваш собеседник получает для обработки большее количество информации. Ответить «нет» на одну просьбу гораздо проще, чем сделать это дважды. Ваш собеседник не сможет сразу сориентироваться, какую просьбу отклонить сначала, и поэтому, возможно, выполнит обе! И что особенно прекрасно: человек совершенно не заметил, что на него было оказано воздействие. Эта тактика применима к различным повседневным ситуациям:

• «Иди наверх и уберись в комнате!»

• «Посмотри на меня и скажи!»

• «Подойди сюда и поцелуй меня!»

• «Подготовьте акт и отправьте мне его по электронной почте!»

• «Позвоните нам и узнайте подробности!»

• «Возьмите телефонную трубку и наберите наш номер!»

Формула такова: просьба – и – просьба. Так ваш собеседник получает для обработки большее количество информации. Ответить «нет» на одну просьбу гораздо проще, чем сделать это дважды.

Вы видите, что эта формула очень проста и может широко применяться. Конечно, таким образом вам не удастся подчинить человека своей воле. Если одна из просьб для него вообще невозможна, тогда он не выполнит и вторую. Лично я постоянно упражняюсь на фразе: «Иди наверх и уберись в комнате!» Повысить свои шансы на успех можно, если произносить просьбы уверенно и авторитетно. Будьте уверены в себе и смотрите прямо на собеседника. Вот увидите, эта техника срабатывает удивительно часто.

Дорогие читатели, ответьте мне на вопрос, какие слова в жизни вы слышите чаще всего? Как вы думаете? Помимо слов «нет» и «и», мы слышим чаще других свое имя. И его слышать нам особенно приятно. Имейте это в виду и старайтесь с этого момента чаще обращаться к людям по имени. Рудигер Неберг, также известный как Сэр Вайвал, в одной из своих книг пишет о том, как следует вести себя в такой экстремальной ситуации, как допрос или пытка. Первый его совет звучит так: «Постарайтесь узнать имя человека, который занимается вами, и обращайтесь к нему по имени». Я лично, к счастью, никогда не оказывался в подобной ситуации и понятия не имею, склонен ли палач сообщать жертве свое имя. И хотя я увлеченно прочитал книгу Неберга еще в юности, до сих пор сомневаюсь в полезности его совета. Но, в сущности, верно следующее: интересуйтесь именем человека, с которым вам приходится иметь дело, чаще используйте его! Людям очень нравится слышать свое имя. Так пользуйтесь этим. Люди более открыты вашим предложениям, если вы обращаетесь к ним лично.

• «Георг, ты можешь мне немного помочь?»

• «Было очень приятно с тобой познакомиться, Кристина!»

• «Марлена, ты позвонишь мне сегодня вечером?»

• «Ты обязательно должен прийти ко мне на день рождения, Марк».

Однако существует различие, произносите вы имя человека в начале или в конце фразы. Если вы называете его в самом начале, будьте уверены, что завоевали внимание собеседника. Если же имя стоит в конце предложения, важно не совершить интонационной ошибки, потому что, если переборщить с доверительностью в голосе, собеседник почувствует с вашей стороны давление: «Ты меня вообще слушаешь, Мария?» Не делайте слишком сильных акцентов в конце предложения, это может создать неверное впечатление!

Большинству людей запомнить широкоупотребимое имя не составляет проблем.

Но если вы причисляете себя к безнадежным случаям, сходите на семинар по технике памяти. Такие занятия наверняка есть недалеко от вашего дома. Или приобретите книгу, в которой описаны методики развития памяти. На эту тему существует масса отличной литературы.

Правда, некоторые рекомендации по этому поводу я могу дать вам уже сейчас: постарайтесь с этого момента запоминать имена новых знакомых с первой попытки. Будьте внимательнее в момент представления и настраивайте себя на то, чтобы сохранить названное имя в долгосрочной памяти. Вот увидите, если вам удастся полностью сконцентрироваться и про себя еще раз проговорить услышанное имя, вы наверняка сможете его запомнить. Эта простая мера может принести хорошие бонусы. Другая эффективная техника предназначена для запоминания имени, но не фамилии. Сравнивайте своего нового знакомого с хорошо известным вам человеком с таким же именем. При помощи подобных техник запомнить, как зовут нового человека, не такая уж большая проблема.

Когда мы заговорили о знакомствах, мне вспомнилась замечательная история. Один американский иллюзионист был известен своей феноменальной памятью. Каждый новый знакомый получал от него в конце года рождественскую открытку с наилучшими пожеланиями и очень индивидуальными строками. В этих строках он всегда использовал очень детальную информацию: имена мимоходом упомянутых родственников, обстоятельства и обстановку в момент знакомства, а также какие темы еще обсуждались в тот вечер, и тому подобное. Казалось невероятным, как ему удавалось запоминать все эти мельчайшие детали и, кроме того, правильно соотносить их с нужными людьми. Это впечатляло и, естественно, шло на пользу имиджу иллюзиониста. Вы спросите, имел ли он в действительности неординарные способности к запоминанию. Нет, но он использовал замечательный трюк: он подписывал поздравительную открытку прямо в день знакомства, а отправлял на Рождество. Великолепно!

Слово «не»

«Я думаю, вы не должны читать дальше. То, о чем пойдет речь, вам неинтересно». Подобные высказывания имеют эффект совершенно противоположенный озвученным требованиям и только разжигают любопытство. Или я не прав? Эта техника похожа на ту, что мы рассмотрели раньше, когда говорили о намеренном раздувании чувства страха. Только здесь я делаю ставку не на страх, а на любопытство.

Слово «не» нами абсолютно не воспринимается. Если я прошу вас не делать чего-то, то тем самым вызываю в вашем воображении образ того, чего хотел избежать. Частица «не» не знакома нашему подсознанию! Прочитайте фразу «не читать дальше». Ваше подсознание пропускает «не», и вы, конечно, читаете дальше с еще бо˙льшим любопытством, чем до этого. Инстинктивно вы переиначили прочитанное и получили «читать дальше».

Слово «не» нами абсолютно не воспринимается. Частица «не» не знакома нашему подсознанию! Прочитайте фразу «не читать дальше». Ваше подсознание пропускает «не», и вы, конечно, читаете дальше с еще большим любопытством, чем до этого. Инстинктивно вы переиначили прочитанное и получили «читать дальше».

Представьте себе следующую ситуацию. Вы сидите в ресторане, а за соседним столиком расположилась семья с двумя маленькими детьми. У одного из малышей в руках полный стакан газировки. Папа серьезно предупреждает: «Смотри, чтобы стакан не упал!» Что случится в течение следующих двух минут? Точно. Стакан упадет. Есть еще много тому примеров:

• «Тебе не нужно бояться!» Что произошло? Правильно, стало еще страшнее, чем раньше.

• Еще четче это видно, когда доктор произносит фразу: «Не бойся, это не больно!» Теперь абсолютно все тело напряжено в ожидании боли.

• Или вот неуклюжая попытка скрыть свои чувства: «Нет, я не расстроен». Так мы и поверили!

Все эти фразы вы можете либо использовать намеренно, чтобы помучить кого-то, либо сделать их положительными. Откажитесь от использования слова «не». Заметьте, я не написал просто: «Не используйте «не». Итак, применительно к нашим примерам это будет звучать следующим образом:

• «Ты можешь быть совершенно спокойным!»

• «Все хорошо. После лечения тебе станет намного легче».

• «Я в полном порядке».

Видите разницу? Итак, дорогие родители, говорите в ресторане своим детям: «Пожалуйста, пей осторожно», – и никак иначе.

Но это еще не все. Есть еще одна очень простая техника с использованием маленькой частицы «не». Вы можете намеренно использовать ее для того, чтобы склонить собеседника к определенным мыслям! Стройте фразу негативно, если вы сознательно хотите подтолкнуть человека к противоположному решению. Формула следующая: «Не делайте X и Y, если только не хотите Z». Вот несколько примеров:

• «Не покупайте этот DVD-проигрыватель, если только вам не нужно самое качественное изображение».

• «Не читай эту книгу, если только ты и вправду не хочешь хорошо сдать экзамен».

• «Тебе не нужно накрывать стол скатертью, если только ты не хочешь сделать маме приятно».

Первая часть предложения становится для вашего собеседника неожиданностью, и он с любопытством ждет продолжения, в котором как раз заключена ваша основная мысль.

Вам встречались люди, которые все отрицают? Что бы вы ни говорили, эти люди всегда начинают дискуссию и пытаются доказать, что вы не правы. Вы можете узнать их по фразам типа «Да, но…» или «Ты думаешь?». Неважно, что вы предложите, эти люди будут против. Однако если учесть этот факт, можно использовать его в своих интересах. Вы должны просто высказывать свои идеи в негативной форме. Так обходными путями вы достигнете цели. Для примера:

• «Ты, конечно же, не захочешь пойти в кино сегодня вечером».

• «Это предложение тебе точно не понравится».

• «Ты ведь не хочешь поехать в город сегодня».

• «Я, возможно, не подхожу для этого задания».

Видите, эта техника очень проста в применении. Частица «не» открывает для вас широкие возможности ментального контроля. Не используйте это знание, если только не хотите с этого момента быстрее и легче добиваться желаемого.

До сих пор мы с вами имели дело с техниками и словами, которые вы можете сознательно использовать. Но существуют такие слова, которых стоит избегать, чтобы успешно влиять на собеседника. Ученые провели анализ языка успешных и влиятельных людей. В результате удалось выявить определенные речевые шаблоны, никогда не используемые этими людьми.

Слово «собственно»

Это слово вы можете смело исключить из своей речи. У него нет положительных качеств. Прочитайте следующие примеры и судите сами:

• «Я, собственно, всегда говорил тебе только правду».

• «Собственно говоря, я тебя люблю».

• «Собственно, это очень хорошее предложение».

• «Собственно говоря, я лучший для этого дела».

Что выражают эти предложения? Они оставляют после себя негативный осадок, так как словечко «собственно» всегда словно оставляет открытой заднюю дверь. И самое неприятное, что наш собеседник замечает этот припасенный отходной путь и перестает нам доверять. Он чувствует: что-то на самом деле не так, как вы это пытаетесь представить. Избавьтесь от этого слова! Раз и навсегда!

Слово «наверное»

• «Наверное, я пойду с вами в кино».

• «Наверное, мне удастся закончить работу в срок».

Слово «наверное» не выражает ничего, кроме неуверенности! Это самый популярный отходной путь. В действительности он вам ни к чему. Ведь каждый хочет иметь дело с уверенным человеком на работе или в частной жизни. Лучше выражайтесь так:

• «Если я вовремя вернусь из офиса, то успею попасть в кино. Но я в любом случае тебе позвоню».

• «В данный момент у меня в работе сразу несколько параллельных проектов, но я делаю все, что в моих силах, чтобы закончить работу в срок».

Слово «но»

«Было вкусно, но тебе не нужно это больше готовить» – так сказал маме мой брат, будучи совсем еще маленьким ребенком. Очевидно, он выразился так, потому что не хотел ее обидеть, но ошибся. Какова функция «но»? «Но» затеняет значение первой части предложения и подчеркивает ту, что идет после! Какой мы делаем из этого вывод? Естественно, моя мама услышала, что не должна больше готовить такое блюдо. Вы же можете научиться использовать слово «но» правильно. Если вы не хотите придавать высказыванию негативный оттенок, лучше либо вовсе убрать часть предложения после «но», либо заменить «но» на «и». Это автоматически снизит степень эмоциональной окрашенности фразы. Однако самое отрицательное значение «но» приобретает в связке с «да». Фактически это означает «нет».

• «Презентация получилась отличной». – «Да, но предыдущая мне понравилась больше».

Однако в каждом «да, но» содержится еще и слово «да». Для продолжения разговора сконцентрируйтесь именно на нем. Просто воспринимайте предложение так, словно ваш собеседник произнес только «да». Забудьте о «но». Применительно к нашему примеру это означает, что следующая ваша фраза должна пояснить, что конкретно вам понравилось в презентации. Скорее всего, ваш собеседник не заметит, как вы развернули разговор. Является ли эта методика универсальной? На самом деле нет, но подходит для большинства случаев. Она не будет работать, например, тогда, когда вашему собеседнику не понравилась презентация и он просто не хотел показаться невежливым, сказав об этом открыто. Но если дело только в том, что другая презентация понравилась ему больше, чем эта, тогда описанная методика будет отличным способом обойти острые углы и продолжить тему.

Фраза «Я должен честно сказать тебе…»

А что, до этого вы были не до конца честны? Это выражение можно использовать только в том случае, если у вас возникла необходимость дополнительно подчеркнуть свою честность. Но помните, у этой фразы есть негативный привкус, хотя она и призвана создавать обратное впечатление. Мой любимый пример на этот счет. Участнику шоу «Германия ищет суперзвезду» (аналог российской «Фабрики звезд») задали вопрос. Ответ: «Честно сказать (долгая пауза), нет».

Date: 2015-07-27; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию