Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междометие. Частицы. Утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова





1. Междометие выделяется (или отделяется) запя- тыми: Ах, голова горит (Гр.); Но мы на поезд, увы, опоздали. Если междометие произносится с восклицатель- ной интонацией, то после него ставится в о с к л и - ц а т е л ь н ы й з н а к (как в начале, так и в середи- не предложения): Ура! Мы ломим, гнутся шведы (П.); Но, увы! комендант ничего не мог сказать мне решительного (Л.). 2. Частицы о, ну, ах, ох и др., употребляемые для вы- ражения усилительного оттенка, запятыми не отделя- ются: Ах да, забыл вам сказать; Ну и денёк выдался! Частица о обычно употребляется при восклица- тельном обращении и перед словами да и нет: О по- ле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? (П.); О нет, я не согласен! Частица ах обычно употребляется перед место- имениями ты и вы: Ах ты, степь моя, степь привольная! (К.); Ах вы какая! Частица ну употребляется в разных случаях: Ну нет, это не для меня; Ну что ж, пошли! 3. Слова да и нет, выражающие утверждение и от- рицание, отделяются з а п я т о й, а если произно- сятся с восклицательной интонацией, то воскли- ц а т е л ь н ы м знаком: Да, мы были на концер- те; Нет! никогда мы там не были. Утвердительное слово да следует отличать от союза да (соединительного, противительного, присо- единительного) и от побудительной частицы да. От- рицательное слово нет следует отличать от слова нет, употребляемого в роли сказуемого. 4. Слова что, что ж, что же, как же, выражаю- щие вопрос, подтверждение, восклицание, отделяются з а п я т ы м и: Ну что, мы идём в кино?; Как же, вернёт он книгу!

 

259. Перепишите, расставляя знаки препинания

1. Да ты Косой пожаловал отколе? (Кр.) 2. Эй завяжи на память узелок! (Гр.) 3. Ну что ж Онегин? Ты зева- ешь? (П.) 4. Жизнь увы не вечный дар. (П.) 5, О я шу- тить не люблю. (Г.) 6. Ох ты гой еси царь Иван Василье- ч. (Л.) 7. Чу стучит проезжающий воз. (Н.) 8. На-ка уг я тебе гостинцу принёс. (М. Г.) 9. Ну чур не выда- ть. (Фад.) 10. Ух как жутко и весело было идти Гаври- по такому поручению! (Кат.) 11. Ах ты моя рыбка ненаглядная! (Кат.) 12. Эх да мало ли что снилось наяву Якову Лукичу! (Ш.) 13. Да домишко очень недурён! (Г.) 14. Да в нашей реке и рыбы-то нету. (Т.) 15. В лице Анатолия было выражение душевной силы да именно силы. (Фад,) 16. Да будет сталь крепка! (Исак.) 17. Я с этим согласен да да! (Н. О.) 18. Нет я не больна Афана- сий Иванович. (Г.) 19. Нет сегодня настоящей болью сердце холодей. (М.) 20. Нет страшней того, как гибнут дети. (Щип.) 21. Что если я кликну клич? (Т.) 22. Что ж я готов. 23. А что разве это не так? 24. Как же жди от него ещё раз помощи!

 

260. Перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните пунктуацию при словах, грамматически не связан- ных с членами предложения.

1. Да знаешь ли ты эту свет работу? (Кр.) 2. Нет братьев у меня. {Кр.) 3. Приляг-ка брат и отдохни. (Кр.) 4. Да счастье у кого есть этакий сынок! (Гр.) 5. Но не хо- чу о други умирать! (П.) 6. Нет никогда я зависти не знал. (П.) 7. Ох пошлите за доктором! (Т.) 8. Знакомец милый и старинный о сон хранитель добрый мой где ты? (П.) 9. Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса! (П.) 10. Благослови мой долгий труд о ты эпическая муза. (П.) 11. Чу за тучей прогремело. (Тютч.) 12. Забушуй же непогодушка раз- гуляйся Волга-матушка! (К.) 13. Ах боже мой Павел Иванович! (Г.) 14. Тьфу даже тошнит, так есть хочет- ся. (Г.) 15. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ! светлый и холодный. (Л.) 16. Да были люди в нашевремя! (Л.) 17. Нет у вас родины, нет вам изгнания. (Л.) 18.0 зачем я не ворон степной! (Л.) 19. Дробись дробись волна ночная и пеной орошай брега в туманной мгле! (Л.) 20.0 если б голос мой умел сердца тревожить! (Л.)

 

261. Перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания при словах, грамма- тически не связанных с членами предложения. 1. Гей вы ребята удалые гусляры молодые голоса заливные! (Л.) 2. Нет вам наскучили нивы бесплод- ные. (Л.) 3. Да ты умеешь ли плавать? (Т,) 4. Э да это никак Ефрем стоит! (Т.) 5. Эге да это я совсем не туда попал! (Т.) 6. В минуту унынья о родина-мать я мыслью вперёд улетаю. (Н.) 7. Ах кабы ночь поскорее! (Остр.) 8. Ты не плачь берёза бедная не сетуй. (А, Т.) 9. Как я люблю море ах как я люблю море! (Ч.) 10. Ах ты уте- шеньишко моё милое! (М. Г.) 11. О если б в небо хоть раз подняться! (М. Г.,) 12. Эй берегись под лесами не ба- луй. (Бр.) 13. Ох и глаза ж горели под насупленными бровями у этих дымом салом и дёгтем пропахших лю- дей. (А. Т.) 14. О барабанщики предместий когда же среди гулких плит ваш голос ярости и мести вновь над Парижем прогремит? (Багр.) 15. Ах песня песня что можешь ты сделать с сердцем человека! (Фурм.) 16. Да будет трижды свято мщение за горе матерей! (Щип.) 17. Э братишка да ты основательно недослышишь! (Ш.)

 

Диктант «Багратион — лучший генерал русской армии»,— так выразил своё мнение о Багратионе как о полководце Наполеон, который, кстати сказать, не раз довольно без- успешно посылал против него лучших своих маршалов. И действительно, любимец и правая рука Суворова, друг Кутузова, Багратион был «орлом» русской армии; так, по крайней мере, называли его солдаты. Багратион был великим мастером наступательного боя. Для этого он обладал всеми необходимыми качествами: во-первых, тактическим глазомером, во-вторых, железным упорст- вом и, наконец, поистине легендарной храбростью. Он всег- да находился в самых опасных местах. «На него находили минуты вдохновения, — говорит о нём очевидец. — Огонь сражения зажигал что-то в душе его. Глаза его сияли; он командовал, и в бурке, с нагайкой в руке, на донском же- ребце нёсся он, опережая колонны, чтобы из начальст- вующего генерала стать простым передовым воином». Это видели и ценили солдаты и любили его так, как они любили Суворова и Кутузова. Известно, между прочим, что лишь очень немногие из полководцев прошлого пользовались искренним распо- ложением солдатской массы. Но служить под началом Багратиона хотя и было почётно, но, по отзывам совре- менников, весьма опасно: багратионовы адъютанты счи- тались обречёнными людьми. Военная служба Багратиона началась в 1782 году, когда ему было 17 лет. Она была невероятно тяжёлой с самого начала (после первой же стычки он был найден среди убитых) и до конца. Он участвовал ни больше ни меньше как в 20 походах и 150 сражениях. Свою славу храбреца он пронёс от стен Очакова через горы Италии и вершины Альп до Бородинского поля, где французская граната поставила кровавую точку в его блистательной биографии. (По С. Борисову.)

 

Date: 2015-07-25; view: 1653; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию