Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпосылки возникновения науки управления. Предпосылки собственно науки управления начинают появляться к XIX в





Предпосылки собственно науки управления начинают появляться к XIX в. Управление начинает выделяться в самостоятельную область профессиональной деятельности и вместе с тем становится особым объектом исследования именно при капитализме. До этого времени управление было непосредственно вплетено в ту самую деятельность, которую оно упорядочивало. Что касается самого термина «управление», то до сих пор он употреблялся чаще всего в значении государственной деятельности, связанной с осуществлением власти, ибо власть и управление еще не разграничивались.
Первые попытки истолковать управление как особую деятельность (независимо от осуществления власти) появляются в литературе, относящейся к началу прошлого столетия. Так, Сен-Симон в ряде своих трудов («О промышленной системе», «Катехизис промышленников», «Организатор» и др.) выдвинул и попытался обосновать идею о том, что управление должно стать делом всех людей, обладающих необходимыми для этого позитивными знаниями и навыками. Он считал, что в достижении созидательных идей, в котором заинтересовано большинство народа (так Сен-Симон понимал возможность производственной и иной общественной деятельности после раскрепощения людей, достигнутого в результате победы буржуазной революции), принудительная власть не может иметь решающего значения.
Довольно скоро потребность в научных концепциях управления в социальной сфере дала о себе знать. Причем ее удовлетворение объективно обеспечивалось тем, что действительность уже предоставила достаточно богатый эмпирический материал для ученых, прямо или косвенно озабоченных проблемами социального управления.
В 1843 г. в Познани выходит книга профессора Фрейбургского университета Бронислава Трентовского «Отношение философии к кибернетике как искусству управления народом». Книга излагала курс лекций по философии кибернетики.

Понятие "организационная структура", генезис видов организационных структур.

Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Генезис видов организационных структур

Структура управления складывается на событийном уровне.

Нередко, когда человек открывает свое собственное дело, он вынужден все делать сам: продумывать цели своей деятельности, искать ресурсы (материальные, денежные), изготовлять товар, продавать, подсчитывать выручку и т.д. По мере того, как бизнес будет развиваться, обязанности этого человека будут меняться.

Предприниматель, освободившись от непосредственной производственной работы, переданной рабочим, понемногу оставляет за собой только управление. Но и элементы управления он тоже передоверяет по мере того, как его предприятие расширяется. Так рождается структура компании.

Передача полномочий может осуществляться просто-напросто в форме разделения людей на группы, поддающиеся управлению или, наоборот, путем распределения работ на основе их группировки в соответствии с их особенностями и с учетом определенной специализации.

По мере своего расширения предприятие становится более сложным, и все более необходимой делается специализация различных видов его деятельности.

Разделение труда - это разделение людей на отдельные группы, в которых люди выполняют сходную по своему содержанию работу либо организованы для достижения одной на всех задачи.

Это разделение может происходить по нескольким основаниям:

1. Разделение без специализации

а) Чисто количественное разделение. Оно происходит потому, что один человек не может управлять слишком большим количеством людей. Такое чисто количественное разделение чаще всего встречается, например, на уровне цеха, где мастера одной и той же квалификации дают распоряжения одного и того же характера группам работников, выполняющим одинаковую работу.

б) Территориальное разделение. Например, предприятие имеет некоторое число одинаковых производств, расположенных на разных территориях.

2. Разделение по функциям

Если предприниматель освободился от занятий производством, он постепенно перестает заниматься отчетностью, коммерческой деятельностью и т.д., передавая свои полномочия соответствующим специалистам. Например, генеральный директор может иметь в своем подчинении директора по производству, директора по финансам, и т.д., каждый из которых может в свою очередь иметь своих собственных помощников.

Date: 2015-07-27; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию