Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мой комментарий к рассказу⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Внимание автора привлёк «странный предмет», «необычный золотистый диск» у обочины дороги. Его поразило то, что «лилипутского росточка подсолнух» рос на голом песке и не погиб, а тянулся к солнцу, проявляя неукротимое желание жить. Цветок поразил его своей жизнестойкостью, тем, что сумел вырасти из семечка, сохранить свой микрокосмос в суровых северных условиях. Это художественное произведение включает в себя различные типы речи. Автор рассказывает о важном и интересном событии, соблюдая логическую последовательность, это повествование. Элементы описания помогают автору представить нам подсолнух, вынужденный бороться за свою жизнь. Борьба растения за жизнь вызывает размышления у автора об отношении людей к житейским невзгодам, о тех уроках выживания, которые даёт нам природа. Тема текста – борьба за жизнь. Основная мысль: надо учиться мужеству выживания у природы. Наиболее полно эта мысль выражена в заключении, где автор подводит итог своим размышлениям о том, «кому и зачем в этом мире нужно было, чтобы в совершенно гиблом месте появился живой росток, обречённый на мучительную жизнь». И сам себе отвечает: «Нужен…чтобы наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими». Таким образом, мы видим, что автор поднимает проблему жизнестойкости, умения сохранять любовь к жизни в самых трудных обстоятельствах. Автор учит нас быть мужественными и призывает учиться этому у природы. Л.Вертель учит вдумчивому отношению ко всему окружающему нас, умению видеть и понимать природу, назначение всего живого на земле. Глубокий по содержанию, этот рассказ отличается совершенством художественной формы. Авторское восхищение росточком подсолнуха, трепетное отношение к его хрупкой жизни передано с помощью олицетворения, наделяющего растение чертами человеческого существа – ребёнка, «за которого говорят переполненные страданием глаза». Широко применяемая перифраза тоже служит выражению авторских чувств – нежности, боли, сострадания и восхищения: подсолнух – это «странный предмет», «необычный золотистый диск», «придорожное НЛО», «луноподобный цветок», «заморенное дитя солнца», «беспризорный ребёнок», «живой росток». Особую роль в рассказе играет приём сопоставления жизнестойкого растения с людьми, склонными сетовать на трудности жизни, отказываться от борьбы с обстоятельствами, которые подчас кажутся нам сильнее нас. Такое сопоставление придаёт рассказу оптимистическое, жизнеутверждающее начало.
|