Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественные методы принятия решений





В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации.

54. Процесс делегирования принятия решений

 

Делегирование полномочий происходит не только на официальной, но и большей частью на полуофициальной или даже неофициальной основе, и предполагает наличие благоприятного морально-психологического климата в коллективе и взаимного доверия между руководителями и исполнителями.

Обычно делегируются следующие виды полномочий:

• решение частичных, узкоспециальных проблем, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя и прекрасно это понимают;

• осуществление подготовительной работы (обобщение материала, формулировка первичных выводов, написание различных проектов), носящей в большинстве случаев рутинный характер, но тем не менее дающей возможность продемонстрировать свои способности;

• присутствие на различных мероприятиях информационного характера, выступление с сообщениями, обмен опытом.

Процесс делегирования полномочий тщательно планируется исходя из целей организации, обычно отдельно по каждой задаче. При необходимости разрабатываются графики работы и контроля за ее выполнением,создаются инструкции, определяющие границы ответственности подчиненных, которые заблаговременно знакомятся с этими документами и вносят в них необходимые предложения и поправки.

Процесс делегирования полномочий состоит из трех этапов:

I этап — Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий.

II этап — Предоставление подчиненным соответствующих полномочий и ресурсов.

III этап — Формирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания. Полная ответственность руководителя за деятельность своих подчиненных сохраняется при любом типе делегирования.

Поскольку способность людей реализовывать полномочия в тех или иных конкретных ситуациях не может быть четко определена заранее, делегирование полномочий связано с определенным риском. Однако риск этот оправдан, так как сулит всем сторонам немалые выгоды.

Прежде всего делегирование полномочий приближает принятие решений к месту их реализации, а следовательно, повышает их качество и оперативность, предотвращает растрату времени на ожидание распоряжений и указаний, отчего процесс управления в целом становится более эффективным.

Делегирование полномочий освобождает руководителей от многих текущих дел и позволяет заняться решением глобальных, наиболее сложных проблем, а также дает возможность более рационально распределить нагрузку среди подчиненных, выделить среди них возможных преемников, которые смогут их заменить при продвижении наверх или уходе на пенсию.

Делегирование полномочий подчиненным позволяет: максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые; проявить инициативу и самостоятельность; развить себя как личность; продемонстрировать окружающим- собственные возможности, повысить в их глазах свой престиж и создать "стартовую площадку" для дальнейшего продвижения по служебной лестнице; наконец, просто получить большую удовлетворенность от работы.

Таким образом, делегирование полномочий обладает целым рядом положительных последствий как для руководителя, так и для исполнителя. Однако часто и те, и другие сопротивляются делегированию полномочий. Среди причин этого можно выделить следующие:

• излишняя загруженность текущими делами, не оставляющая времени для постановки задач подчиненным и осуществления контроля за их решением;

• непонимание важности проблемы делегирования полномочий и неумение правильно определить объект для делегирования;

• неверие в способности подчиненных, боязнь ответственности за их возможные неудачи;

• нежелание расставаться с любимым делом, которому отданы многие годы;

• наконец, боязнь подчиненных и конфликтов с ними.

 

55. Тенденции организационного развития корпоративных структур

 

Корпорирование позволяет обеспечить единство управления экономическими системами, экономить на трансакционных издержках, повышать уровень прибыльности бизнеса и его стоимость. Но эффективно управлять корпорацией достаточно сложно.

Корпорация — это сравнительно новая форма организационных объединений в России, сформированная в ходе массовой приватизации государственных предприятий. За рубежом же термин “корпорация” применяется уже давно и обозначает чаще всего крупный субъект хозяйствования, организованный в форме открытого акционерного общества и имеющий сложную структуру: материнскую компанию, дочерние и внучатые фирмы, зависимые общества.

Рассмотрим современные тенденции развития корпораций.

1. Укрупнение корпораций, повышение их роли в мировой экономике и научно-техническом прогрессе. Это отражение всеобщего тренда экономической интеграции.

2. Усложнение структуры собственности корпораций, концентрация, переливы и взаимопроникновение капиталов. Тенденция развивается через две основные формы: концентрацию капитала через накопления, расширенное воспроизводство (внутренний, органический рост) и слияния и поглощения компаний (внешний рост). Оба направления успешно используются в современном корпоративном строительстве и формируют его правовую и организационную основу.

3. Ускорение внутреннего организационного развития корпораций, усиление взаимосвязи темпов и направления роста бизнеса с качеством менеджмента,возрастание роли человеческого капитала. Это связано с обеспечением выживания в условиях ужесточения конкурентной борьбы.

4. Использование высокоскоростных информационно-коммуникационных технологий как непременных спутников успешно развивающихся корпораций. Начиная с 80-х годов прошлого века, человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения информационного общества. Это разрушило замкнутость корпорации, а следствием стало практически мгновенное распространение новых идей и интеллектуальных наработок. Ужесточение конкурентной борьбы потребовало от корпорации формирования своего информационного пространства, в котором фиксируются все внешние требования и возможности развития.

5. Регионализация, в частности транснационализация современных корпораций.Данная тенденция предполагает географическое развитие корпоративных организаций, проникновение их на региональные рынки, которые, как известно, могут различаться емкостью и платежеспособностью клиентов, местными политическими и социальными рисками, разнообразием ресурсных возможностей. Регионализация позволяет корпорациям повысить свою устойчивость и резко увеличить масштаб деятельности, что делает новые организационные образования еще сильнее.

6. Формирование новых внешних альянсов и стратегических партнерств. Это позволяет корпорациям быть открытыми системами и тем самым быстро капитализировать свои активы (закрытые же системы, наоборот, рано или поздно приходят к дезорганизации, дезинтеграции и упадку, в них развиваются негативные центробежные тенденции). Использование альянсов корпорациями имеет богатую историю, поскольку ранее корпорации индустриально развитых стран применяли их для импортирования и продвижения на местные рынки менее развитых стран. В современных условиях стратегические альянсы являются инструментом для совместного продвижения и еще большей вовлеченности в деятельность на мировом рынке.

7. Инноватизация корпоративных организаций. Многие крупные корпорации создают специальные отделы инновационного развития (службы нововведений, научно-технические центры), подразделения НИОКР (лаборатории и мастерские), прогнозно-аналитические департаменты и “офисы будущего”, развивают системы управления знаниями на основе Интранета и инновационно-маркетинговые бюро, технопарки и агентства по трансфертам технологий и т.п.

Таким образом, все семь рассмотренных основных тенденций имеют стабильный долгосрочный характер и еще долго будут определять тренды будущего развития экономики.

 

56. Основные черты корпорации как организационной формы интеграции предприятий

 

Корпора́ция — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

 

Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

 

Date: 2015-07-27; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию