Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перемещение с помощью мускульной силы человека





Физически крепкий человек способен идти по достаточно ровной местности без существенных препятствий со скоростью до 5 км в час. При этом он может нести определенный груз (продовольствие, туристское снаряжение и другое) от 50 до 100 кг. Для этой цели используются специальные рюкзаки весьма сложных конструкций, позволяющих удобно распределять груз на спине.

На мировом туристском рынке пешеходные туры весьма распространены. Непал – уникальная и зага­дочная страна, которая известна всем как стартовая площадка для восхождения на высочайший пик планеты – Джомолунгму (Эверест), привлекает туристов возможностями экологического туризма и именно пешеходными турами – treking tours.

Трекинг-тур – туристский пешеходный многодневный (до 10-14 дней) мар­шрут по предместьям гор с проводниками, ночевки на природе, красивые пейза­жи, знакомство и встречи с уникальной природой и животным миром. Для состо­ятельных туристов рюкзачок туриста несут носильщики, места ночевок прекрасно оборудованы просторными комфортабельными палатками и туалетами, искусные повара готовят изысканную пищу. Туристу остается нести фотоаппарат или видео­камеру и совершать съемку красивых мест и ландшафтов. Главное в таком походе – не наступить на змею или не отклониться от тропы, не потеряться в джунглях, не попасть тигру на обед. Но эти изыски для отдельных.

В общем случае, трекинг-тур совершается по проверенному маршруту с про­водником. Туристы сами несут рюкзаки, спальные мешки, небольшие палатки, запас питания, медикаменты, сами готовят пищу. Туристу следует быть гото­вым перейти пропасть по узкому висячему мосту, преодолевать скалы и гор­ные тропы, водные потоки и ущелья. Необходимы специальная одежда, обувь, и другое туристское оборудование, в том числе компас, карта, веревки, плоты.

Значительная часть снаряжения предоставляется на прокат на месте. Особое вни­мание уделяется сохранению экологии посещаемых мест. Пешеходный (трекинг) тур по экзотическим местам – дорогостоящее удовольствие и стоит от 400 до 2000 USD в зависимости от продолжительности объема услуг без учета расходов перелета в Катманду и обратно. Однако если рассматривать тур с восхождением на Аннапурну (8091 м), то продолжительность составит 42 дня и стоимость с уче­том всех расходов на экспедицию и сопровождение достигает 3000 – 5000 USD. На такие туры с восхождением на высочайшие пики Гималаев очередь из желающих – на три года вперед. Мировым лидером в организации трекинг-туров является фирмаExodus. В России наибольшую известность имеет туристская фирма из Нижнего Новгорода – Team Gorky, способная организовать трекинг-тур в любую точку планеты. Например, восхождение на Аннапурну, стоимостью 1250 USD (без учета билетов Москва-Катманду-Москва).

Технические средства на основе мускульной силы человека, способствующие передвижению (лыжи, коньки, ролики, ласты, велосипед, гребные лодки, рикши, носилки).

Лыжи. Приспособление, помогающее человеку расширить площадь опоры ступни ноги при хождении по снегу – лыжи ski. Примитивные приспособления – снегосту­пы для хождения по глубокому снегу, прикрепляемые на ступни ног, известны с древних времен и практикуются в наши дни. Финны активно используют для организации зимнего туризма все виды лыж, предлагают тур на снегоступах. Северные народы пользовались лыжами и их прототипами со времен неолита. Сегодня разработано множество конструкций лыж и лыжного снаряжения (креп­лений, ботинок, палок, одежды, головных уборов и защитных очков, специальных мазей, облегчающих движение по снегу, и других товаров) для различных условий передвижения по заснеженной поверхности, как для целей путешествий, так и для развлечений и спортивных соревнований.

Лыжи активно используются для передвижения в зимних условиях в путе­шествиях, на охоте, в военных операциях, а также для активного отдыха и раз­влечений. Известны и сверхдальние лыжные переходы, в том числе в высокоши­ротные зоны, по полярным областям России, к Северному и Южному полюсам. В 1923 г. был совершен лыжный переход из Архангельска в Москву, в 1935 г. команда лыжниц совершила 44-дневный лыжный поход дальностью 2132 км. В отдельные дни группа проходила до 100 км и более. Однако наиболее широко лыжи используются для отдыха в выходные дни и для спорта. Лыжный спорт зародился в Норвегии в XVIII веке.

Международная Федерация лыжного спорта FIS была основана в 1924 г. С 1937 г. лыжные виды соревнований включены в программу Зимней олимпиады. Лыжные пробеги явля­ются массовым видом спорта, в отдельных соревнованиях принимают участие до 10 тыс. спортсменов и более. Лыжный марафон Nordic ski race в местечке Vasaloppet (Норвегия) в 1977 г. собрал почти 11 тыс. участников. Наибольшее количество лыжников, принимающих участие одновременно в массовых забегах, превышает 16000. Массовые лыжные забеги проводятся в Мурманске.

Снегоступы. Это особое удовольствие прогулки по девственным, не тронутым цивилизацией местам на снегоступах становится все популярнее. В регионе Женевского озера новое предложение для снегоступов на зимний сезон 2004 – 2005 гг. состоит из 11 четко размеченных маршрутов. Размещение знаков и объяснений на стратегичес­ки важных площадках, таких как туристские офисы и железнодорожные станции, брошюры, а также специальный сайт в Интернете гарантируют доступность этого нового вида отдыха для широкой публики.

Новая карта маршрутов Тоггенбурга предлагает около 20 различных туров для любителей снегоступов любой физической подготовки. Некоторые маршруты размечены на местности, а некоторые, и это настоящая новинка, можно изучать с помощью мобильной системы GPS. Предлагается охоту за сокровищами на сне­гоступах при помощи системы GPS. Систему GPS можно получить за небольшую плату, а снегоступы дают в аренду в любом из местных спортивных магазинов.

В туристском центре Бригельса турист получает координаты первого пункта назначения и начинает свою охоту за сокровищами на снегоступах и с системой GPS в руках.

На каждой станции его ждет маленькая коробочка с координатами следующего пункта назначения. Пластиковые «сундучки сокровищ» бережно хра­нят маленькие сувениры, например, открытки, талисманы на счастье и т.д. Турист может взять что-то на память при условии, что взамен оставит какой-то сувенир от себя. После трехчасовой прогулки по великолепной горной террасе участник программы получит в туристском центре Бригельса красивый значок на память.

Коньки. Коньки являются средством передвижения по гладкой ледяной поверхности ice skating. Этот вид развлечения, отдыха и спорта доступен в зимнее время на подго­товленных открытых или закрытых площадках ледяных катках или на замер­зшей водной поверхности реки, пруда. Круглогодично катаются на коньках независимо от температуры наружного воздуха на площадках с искусственным льдом. Для целей перемещения на длинные расстояния коньки пригодны лишь теоретически в связи с отсутствием ровных ледяных трасс такой протяженности. Однако следует отметить, что по кольцевым дорожкам спортсмены на коньках способны преодолеть значимые дистанции.

Ролики (роликовые коньки). Роликовые коньки предназначены для перемещения по гладкой и твердой (но не скользкой) поверхности, например, по асфальту – roller skating.

Ролики изоб­ретены в 1760г. бельгийцем Джозефом Мерлином, однако коньки на четырех роликах были созданы лишь через сто лет в 1863 г. в США Джемсом Плимптоном. В 1924г. была основана Международная Федерация по роликовым конькам, а в 1937 г. был проведен первый мировой чемпионат по катанию на роликовых коньках.

Другим вариантом развлечения и спорта является катание на роликовой доске skateboard. К широкой прочной доске прикрепляются ролики, дополнительно име­ется свобода поворота роликовой оси тележки относительно доски. На роликовых досках катается в основном молодежь по тротуарам и площадям, известны и попу­лярны различные виды акробатических соревнований на специальных площад­ках с полувогнутыми поверхностями half-pipe. Катание небезопасное, возможны травмы при падениях, для защиты используются головные шлемы, налокотники и наколенники. Соревнования по акробатическому катанию на роликовых досках вызывают интерес и собирают много зрителей, демонстрируются по телевизион­ным каналам.

Скейтбордист Дэнни Уэю из штата Калифорния стал первым человеком, пере­прыгнувшим через Великую китайскую стену без помощи вспомогательных мото­ризованных устройств. Для этого ему понадобилось разогнаться на специально установленном у стены пандусе до скорости около 80 километров в час и проле­теть в воздухе 18,5 метра. Первая попытка завершилась не самым удачным при­землением, однако следующие четыре прыжка были выполнены без ошибок, да еще и дополнены 360-градусными вращениями. На необычное зрелище у одних из ворот стены, расположенных примерно в 40 километрах от Пекина, приехали посмотреть несколько тысяч человек, в том числе министры спорта и культуры. В 2004 г. Дэнни Уэю поставил мировой рекорд по прыжкам в длину на скейтборде (около 25 метров), а в 2003-м — в высоту (около 7 метров).

В Лондоне в начале XXI в., по велению времени, был создан мобильный отряд полиции, который передвигался на роликовых коньках и осуществлял патрулиро­вание улиц. Он гармонично дополнял конные наряды. Однако в 2006 г. отряд был расформирован. Правонарушители быстро оценили особенности передвижения таких полицейских и стали удирать от них по газонам.

Водные ласты. С изобрете­нием трубок и маски, а также аквалангов, стало возможным плавание под водой, ставшее весьма популярным развлечением и спортом. Подводным плаванием и охотой увлекается более 30 млн. человек. Школы аква­лангистов и клубы имеются практически на каждом морском курорте. Особенный интерес вызывают теплые моря – Красное море, Средиземное море, Карибский бассейн, а также Большой (Австралия) и Малый Барьерные Рифы (Белиз).

Для ускорения движения в воде и под водой издревле человек стремился уподобить свои ноги хвосту рыб. Неким подобием такового стали ласты специальные резиновые ботинки, надеваемые на ступни ног, снабженные большими плоскос­тями, напоминающие по своей форме плавники рыб. Ласты помогают пловцам двигаться в воде и под водой и существенно ускоряют передвижение. Известны варианты ласт, надеваемых на руки в виде перчаток с перепонками. Есть также вариант ножных ласт на обе ноги, но с одним плавником.

Серфинг. Катание на досках surfboard в волнах океанского прибоя было известно полине­зийцам с древности. Впервые об этом уникальном способе выхода на берег при длинной океанской волне узнал Джеймс Кук в период посещения Полинезии в 1788 – 1778 гг.

Велосипед – важное механическое приспособление, изобретенное человеком, которое стояло у истоков современного туризма. Наиболее распространены двухколесные конструкции. В начале 1980-х объем производства велосипедов в США достиг 9 млн. штук. Китай, однако, является намного большим производителем велосипедов, чем США. Отметим, что в общем случае велосипед сезонный транспорт.

Велосипедные туры. В туристских центрах туроператорами активно разрабатываются и предлага­ются велосипедные туры – biking tours. Основу составляет туристский маршрут, позволяющий туристам совершать увлекательные путешествия на велосипедах по местности на относительно небольшие расстояния в целях отдыха и развлечения, осмотра местных достопримечательностей. Велосипедные туры – основа эколо­гического туризма. Они позволяют сохранять окружающую среду, обеспечивают возможность доступа туристам в нетронутые уголки природы, способствуют оздоровлению и укреплению организма.

Организаторы туров готовят и содержат технические средства, предлагают их и дополнительное снаряжение на прокат туристам. Также они разрабатывают опти­мальный и безопасный маршрут движения, готовят информационные материалы, карты с маршрутом и графиком движения. Приводятся данные с указанием спус­ков и подъемов, возможных опасностей, рекомендуемый режим движения, оста­новки для отдыха и осмотра красивых пейзажей и ландшафтов, места пикников, ночевок в гостиницах или кемпингах, адреса магазинов, пунктов технической и медицинской помощи, полиции. Приводятся рекомендуемые маршруты и спосо­бы транспортировки велосипедов на других видах транспорта (паромах, железной дороге, автобусах) на дальние расстояния. Издаются красочные информационные брошюры для потенциальных туристов и туристских агентов. Туры этого вида распространены в США, Швеции и Финляндии, других европейских странах, в частности в Италии. Например, фирма Piacenda Tourismi Ltd. предлагает более десятка вариантов тщательно разработанных и отлично сопровождаемых велоси­педных туристских маршрутов по Северной Италии. Протяженность маршрутов составляет не более 45 – 100 км. Известен один (?) велосипедный маршрут для иностранцев по Китаю протяженностью 90 км.

Фирма Exodus предлагает 37 групповых туристских велосипедных маршрутов по Европе, Африке, Азии и Америке. Формально это отдельная философия и методо­логия группового (20 – 25 чел.) экстремального туризма повышенной сложности. Все маршруты отлично подготовлены и проходят в труднодоступных местностях, в горах и пустынях. Собственно маршрут занимает от 12 до 14 дней. На место назначения в туристский центр туристов доставляет компания British Airways. Стоимость составляет от 1200 до 6000 фунтов стерлингов.

Водные велосипеды. На пляжных курортах и в организованных местах отдыха на прудах, озерах и иных водных пространствах в сезон активно используется конструкция, пред­ставляющая собой комбинацию велосипеда, установленного на поплавки. В неко­торых вариантах конструкций аппарат рассчитан на 2 – 3 отдыхающих, снабжен для удобства креслами и педалями для двух человек, сидящих рядом. Известны изящные конструкции канадских водных велосипедов, где велосипед­ная рама установлена на одну или две доски от серфинга.

Плоты. В настоящее время промышленностью выпускаются плоты для различных целей (спасательные, для развлечения в национальных парках, рафтинга, охоты и других целей). В Китае в национальных парках туристов катают на бамбуковых плотах по относительно спокойным рекам в уникальных ущельях, это позволяет туристам осмотреть уникальные ландшафты, скалы.

Бурные реки также привлекательны в спортивных целях. Сформировался категорийный вид спорта, нашедший тысячи приверженцев – сплав на плотах по бурным горным рекам – rafting or white water race. Для этих целей изготавливаются специальные прочные резиновые надувные плоты, десяток смельчаков в надувных жилетах и головных шлемах, усаживаются в плот и привязываются к сиденьям и, дружно помогая веслами, преодолевают бурные пороги.Первенство мира по рафтингу проходит на порогах реки Замбези несколь­ко ниже гигантского водопада Виктория в Мозамбике. Практически все бурные реки в мире хорошо освоены спортсменами. Непал, кроме традиционного трекинга и восхождения на Эверест и соседние гор­ные вершины, предлагает на мировом туристском рынке обширную программу организованных многодневных туров рафтинга по бурным рекам для любителей и профессионалов.

В Европе рафтингисты осваивают все мало-мальски порожистые реки. Ежегодно 26 июня на реке Вуокса на Лосевском пороге (80 км от Санкт-Петербурга) прохо­дит фестиваль «Вуокса», где самым ярким зрелищем является массовый сплав на плотах по бурной стремнине, который собирает до 15 тыс. зрителей. Как развлекательный и хорошо апробированный аттракцион широко известен сплав по красивой реке Колорадо (Grand Canyon Colorado, США). Для сплава построены гигантские плоты на 50 чел. туристов. Все участники сплава надевают головные шлемы, надувные спасательные жилеты, для управления плотами дополнительно используются мощные подвесные моторы. Такой сплав представляет собой увле­кательный и отнюдь не дешевый аттракцион, разработаны меры безопасности для участников.

Гребные лодки.

Каноэ. Маневренные, легкие в управление гребные лодки. В Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии популярны многоместные лодки по типу каноэ с количеством гребцов до 50 человек и более. Гребцы распо­лагаются парами, каждый гребет коротким однолопастным веслом.

Эскимосский каяк. Охотничья лодка, полностью запалубленная, фактически герметичная. Обычно рассчитана на одного человека, но бывают двух- и трехместные лодки. Набор каркаса лодки из дерева или костей, связанных ремнями, обтянут кожей моржа или тюленя, морского льва или оленя. Шкура обильно пропитывается салом. Каяк может иметь круглоскулые или плоскодонные обводы.

Британская лодка коракл. Древняя британская лодка – coracle. Это средство пере­движения по воде обнаружили римляне, вторгшиеся в Британию 2000 лет назад. Лодка представляет собой каркас из дерева, обтянутый просмоленным холстом. Одноместная лодка используется жителями – рыбаками Уэлса и Ирландии до сего времени.

Персидская лодка гуфа. Уникальна персидская лодка – gufa, используемая с глубокой древности и до сегодняшних дней на реках Тигр и Евфрат. Это сооружение круглое, подобное корзине судно, каркас которого сплетен из прутьев ивы и вымазан смолой для водонепроницаемости.

Амурский омороч. Омороч, оморочка – узкая одно-двухместная рыбачья лодка на Амуре, каркас­ная из прутьев, обшитая корой.

Дори. Дори (dory) –большая узкая лодка длиной 5 – 6 метров с высокими бортами, обычно используемая для рыбной ловли в США. Популярна в Новой Англии.

Байдара – древнее гребное судно приморских чукчей, коряков и эксимосов и вовсе не похоже на современную туристскую лодку, которую мы привычно назы­ваем байдаркой.

Байдарка. Узкое судно с острыми оконечностями. Используется деревянный и металли­ческий каркас, на который натягивается прорезиненная ткань, есть надувные многосекционные конструкции байдарок. Для устойчивости пассажиры должны балансировать положением тела и веслами, для передвижения используется двух­лопастное весло. Есть одноместные и многоместные байдарки. Гребная многове­сельная лодка весьма популярна у туристов. Туристская байдарка обычно разбор­ная, упаковывается в специальные мешки и пригодна для транспортировки.

Шлюпка. Обобщенное название малого гребного судна с круглыми килеватыми обводами корпуса и наружным килем. Различают транцевые шлюпки и вельботы с острыми образованиями кормы. По назначению шлюпки могут быть рабочими, спаса­тельными и корабельными. Спасательными шлюпками оснащены все суда, что оговорено в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море. Большие спасательные шлюпки имеют массу до 2 – 3 тонн. И могут вместить до 80 пассажиров. Весельные шлюпки могут быть рассчитаны на одного, двух, четырех, шесть и более гребцов. Весла закрепляются в уключинах.

Спортивные гребные лодки. В спортивных целях используются академические гребные одноместные и мно­гоместные лодки распашные (каждый спортсмен гребет одним веслом) и парные (каждый гребет двумя веслами). Для соревнований строятся специальные греб­ные каналы или используются речные пространства с разметкой. Также исполь­зуются каноэ спортивного типа. Гребной спорт весьма популярен у молодежи и студентов и считается исторически элитным, способствует физическому разви­тию. Исторически более 700 лет Оксфордский и Кембриджский университеты в Великобритании содержат студенческие команды и устраивают ежегодные сорев­нования по гребле. Гребля – олимпийский вид спорта, соревнования привлекает много зрителей, туристов.

Гавайские лодки – самые легкие, полностью прозрачные, лодки и каяки в мире. Их делают гавайские умельцы из прозрачного материала, пластмассы, алюминия и карбона. Самый легкий каяк этой серии – Napali, он весит всего 11,8 кг, его рама состоит из кевларовых трубок, а оболочка – из прочной полиуретановой пленки. Лодки могут быть складными, надувными, «жесткими». Данный тип лодок очень прочен, тесты каяков на прочность включали столкновение с подводными скала­ми, бросок с 6 м высоты и даже выбрасывание ее на дорогу из несущейся машины со скорость 112 км/ч.

Церковные лодки – сугубо национальный вид лодок в Финляндии. Это страна множества озер, и гребные лодки весьма распространены и используются для раз­личных целей. Длинная и узкая, предназначена для 20 гребцов, сидящих в два ряда, и одного лидера. Каждый участник гребет одним длинным веслом (распашная конструкция).

 

Date: 2015-07-27; view: 6204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию