Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Финансирование цирков





 

Цирк в России имеет полутора вековую историю. На протяжении XX века в нашей стране формировалась цирковая система, основные этапы развития которой относятся к 1920-1930 и 1950-1960 годам. В результате было создано Всесоюзное творческо-производственное объединение «Союзгосцирк», монопольно управлявшее творческим составом и имущественным комплексом циркового дела в Советском Союзе. Политические и социально-экономические изменения конца 1980 - начала 1990 годов повлекли за собой и организационную перестройку цирковой системы. Вместе с тем, ряд цирков использовали возможность свободно выбирать форму организации своей работы. Наряду с Росгосцирком появились другие субъекты цирковой деятельности, которые также активно участвуют в современном творческом процессе.

Последние два десятилетия наблюдается замедление организационно-экономического и художественно-творческого развития отечественного цирка. Реформирование российского цирка существенно отстает от общих процессов реформирования, происходящих не только в стране в целом, но и в сфере культуры и искусства (в удручающем состоянии находится имущественный комплекс, не в полной мере используются современные методы и инструменты продвижения циркового продукта).

В этой связи возникла настоятельная необходимость разработки Концепции развития циркового дела в Российской Федерации. Концепция развития циркового дела в Российской Федерации (далее – Концепция) разработана в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.07.2009 г. № 482 и на основании предложений участников круглого стола на тему «Развитие циркового искусства в современных условиях и правовые аспекты его обеспечения», который состоялся в Комитете по культуре Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 10 марта 2009 года.

В настоящее время цирковое пространство России включает в себя:

· Российскую государственную цирковую компанию «Росгосцирк»;

· государственные федеральные цирки – Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского и Большой Санкт-Пе- тербургский цирк;

· государственные цирки, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации (Государственный цирк Республики Бурятия, Казанский государственный цирк, Государственный цирк Республики Саха (Якутия), Государственный цирк Республики Удмуртия, Киноцирковое объединение Хабаровского края);

· частные цирковые организации, самая крупная из которых - Московский цирк на Цветном бульваре им. Ю.Никулина;

· цирковых продюсеров, импресарио, агентов и т.п., работающих как с образованием, так и без образования юридического лица.

Таким образом, за последние два десятилетия прежняя строго централизованная система управления отечественным цирком значительно трансформировалась. Ряд государственных цирков не входят в состав Росгосцирка; появились частные цирки. Десятки посреднических фирм занимаются распространением циркового продукта в России и за рубежом.

При формировании механизмов государственной поддержки циркового дела необходимо учитывать ключевую роль Росгосцирка, который должен стать основным субъектом реализации комплекса мер по совершенствованию циркового дела на среднесрочную перспективу.

Помимо субъектов, профессионально занимающихся цирковой деятельностью, существуют цирковые кружки, студии, любительские цирковые коллективы. На данном этапе любительское цирковое движение не получает должной поддержки со стороны государства.

Свою «нишу» в цирковом пространстве занимают общественные объединения циркового профиля, призванные представлять и защищать интересы цирков и цирковых деятелей. Общественные структуры не оказывают пока заметного влияния на развитие циркового дела в стране.

Финансовое обеспечение цирковой деятельности. Долгое время цирки были единственным видом организаций культуры, которые не имели бюджетного финансирования, а наоборот, перечисляли государству миллионы долларов от зарубежных гастролей. Получать субсидии цирки начали только с 1991 года, что было вызвано существенным ростом расходов цирковой системы. Специфическим для циркового комплекса фактором роста затрат является отказ от финансовой поддержки цирков, находящихся в федеральном ведении, со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поскольку большинство цирков расположены в дотационных территориях. Рост затрат происходит на фоне снижения платежеспособного спроса большей части потенциальных потребителей циркового продукта (семьи с детьми).

Реализация основных направлений модернизации циркового дела позволит значительно увеличить доходы от основной и сопутствующей цирковой деятельности.

· Единственно возможным способом покрытия резко возросших расходов цирков является частичное бюджетное финансирование в форме субсидий.

· Финансовая поддержка развития цирковой деятельности государством осуществляется, исходя из признания его социальной значимости и необходимости обеспечения реальной доступности цирка для населения. Гарантированное финансирование из федерального бюджета должно носить целевой характер и направляться на создание новых цирковых произведений, на формирование и поддержание современного имущественного комплекса.

· Постановочные средства должны выделяться в строгом соответствии с утвержденными творческими планами и направляться в организации, непосредственно осуществляющие новые постановки.

· Поскольку формирование современного имущественного комплекса цирковой системы требует инвестиций, в десятки раз превосходящих суммы, выделяемые на эти цели из федерального бюджета, в Концепции предусмотрено включение специального раздела «Укрепление материально-технической базы государственных цирков» в разрабатываемый проект федеральной целевой программы «Культура России (2012-2017 годы)».

· Необходимо привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации для модернизации цирковых имущественных комплексов, расположенных в регионах Российской Федерации, при сохранении существующего статуса конкретного циркового объекта. Будут заложены правовые основы определения долей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в имуществе циркового комплекса. Снизить инвестиционную нагрузку на бюджеты разных уровней позволит привлечение частного капитала в рамках развития государственно-частного партнерства. Формы организации такого партнерства могут варьироваться в зависимости от местных условий и требований, исходящих из технического состояния зданий конкретных стационарных цирков, инвестиционной привлекательности участков, на которых они расположены.

· Субсидии из федерального бюджета должны, в первую очередь, направляться для создания равных возможностей доступа к цирковому искусству гражданам разных регионов страны. Кроме того, они необходимы для воспроизводства, приобретения, содержания, кормления и лечения животных, оплаты коммунальных и транспортных услуг; а также компенсации расходов на уплату налогов на имущество и на землю, если соответствующие налоговые льготы циркам не предусмотрены. Финансовая поддержка цирков, находящихся в федеральном ведении, со стороны региональных и муниципальных органов власти может заключаться в целевом финансировании адресных мероприятий для различных категорий и возрастных групп населения, субсидировании стоимости билетов и т.п., представлении циркам налоговых льгот по уплате земельного налога и налога на имущество путем их приравнивания по статусу к учреждениям культуры.

Доходы от основной деятельности должны увеличиться за счет:

1. роста посещаемости в связи с повышением качества и зрелищности программ, применением современных технологий, более гибких принципов ценообразования и форм продажи билетов, проведения грамотной рекламной и PR политики и др.;

2. повышения объема циркового предложения путем увеличения числа представлений в неделю и времени показа программ в стационарных цирках, более активного использования потенциала коллективов «Цирк на сцене», развития сети цирков- шапито, как менее капиталоемких и более мобильных структур, позволяющих повысить доступность циркового искусства для населения.

3. увеличения выручки от гастрольной деятельности российских цирков за рубежом и проката зарубежных программ в России.

4. Существенный доход принесет расширение форм деятельности цирков в ходе их превращения в многофункциональные культурные центры с развитой инфраструктурой.

5. Разработка специальных программ работы со спонсорами и благотворителями также позволит привлечь дополнительные ресурсы, в том числе и финансовые.

Системная реализация комплекса мер развития циркового дела, в том числе и модернизации имущественного комплекса, предусматриваемых настоящей Концепцией, позволит значительно повысить финансовый потенциал российского цирка и, соответственно, уровень обслуживания зрителей.

 








Date: 2015-07-27; view: 752; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.013 sec.) - Пожаловаться на публикацию