Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие физкультуры и спорта. В результате войны советское физкультурное движение понесло большие потери – погибло множество специалистов по физической культуре и спорту





В результате войны советское физкультурное движение понесло большие потери – погибло множество специалистов по физической культуре и спорту, были разрушены спортивные сооружения, перестали существовать спортивные организации.

Возникла острейшая необходимость обеспечить подготовку и переподготовку кадров по физической культуре. В связи с чем уже в 1945 году была создана развернутая система курсов повышения квалификации работников по физической культуре и спорту различных органов государственного и общественного аппарата, начиная от республиканского и кончая районным звеном. Открылись новые институты и факультеты физического воспитания.

Началось массовое строительство больших стадионов, ремонт пострадавших во время войны спортивных сооружений. Было построено множество простейших спортивных площадок. Увеличился выпуск спортивного инвентаря, формы и оборудования. Многие работы выполнялись на самодеятельной основе. Уже к 1950 году спортивных сооружений в стране было в 3 раза больше, чем в 1945г.

В учебных заведениях произошла перестройка преподавания физической культуры. В общеобразовательных школах, училищах, техникумах физическое воспитание восстановлено в качестве обязательного предмета. Стали снова действовать кафедры физического воспитания в высших учебных заведениях.

Начиная с 1960г. коллективам физической культуры при выполнении ими соответствующих требований стали присваивать звания спортивных клубов. Предприятие должно было культивировать 15-20 видов спорта, готовить общественный физкультурный актив и квалифицированных спортсменов, иметь хорошую материальную базу. Спортивные клубы получили право прямого представительства на всесоюзных соревнованиях.

Важным проявлением нового подхода к развитию физкультуры и спорта стало создание на предприятиях цехов здоровья. Они ведали организацией активного отдыха трудящихся, используя для этого спортивно-оздоровительные лагеря, группы здоровья, спортивные секции.

Физкультура и спорт активно развивались не только в городах, но и в селах. Число колхозных физкультурников росло. Многие сельские спортсмены стали чемпионами союзных республик и СССР, вошли в состав сборных команд страны.

Большим событием в физкультурной жизни страны стало постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР (1972г.) «О введении нового физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР». Новый комплекс ГТО призван сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, стойких защитников Родины.

В послевоенные годы значительно увеличилось количество детско-юношеских спортивных школ, которые сыграли значимую роль в развитии отечественного спорта. Из таких школ вышло немало мастеров советского спорта.

В 1946-1948гг. советские спортивные организации были приняты в состав международных спортивных объединений футбола, тяжелой атлетики, баскетбола, борьбы, плавания, конькобежного спорта, легкой атлетики, шахмат, лыжного спорта и волейбола. В 1951 году советский олимпийский комитет был признан МОК, и советские спортсмены получили право участвовать в Олимпийских Играх.

Настоящими кузницами будущих олимпийцев стали детско-юношеские спортивные школы.

Большую роль в развитии физической культуры и спорта сыграла

I Спартакиада народов СССР, которая прошла в 1956 году. Среди гостей на трибунах присутствовали члены МОК, президенты и вице-президенты международных федераций. К открытию финальных соревнований Спартакиады (5 августа) советские спортсмены получили замечательный подарок – Центральный стадион имени В.И.Ленина в Лужниках!

Самой массовой стала IV Спартакиада народов СССР. В ней приняли участие 85 млн. физкультурников. Спартакиада проходила в юбилейном, 1967 году и была посвящена 50-летию Великой Октябрьской Революции.

I зимняя Спартакиада проводилась в марте 1962года в Свердловске и Бакуриани. Великолепно выступили мастера конькобежного спорта И.Воронино и Л.Скобликова, лыжницы А.Колчина и М.Гусакова. Через два года они все стали чемпионками IX зимних Олимпийских Игр.

Летние и зимние Спартакиады народов СССР, проводимые традиционно один раз в четыре года, стали значительным общественным и культурным событием в жизни страны, всенародным смотром достижений советского спорта.

С 1954 года в СССР проводились Всесоюзные Спартакиады школьников. С них начинался путь в большой спорт В.Брумеля, Л.Петрик, Н.Чижовой, Л.Жарковой, В.Борзова, Т.Лазакович и многих других звезд отечественного спорта.

В конце 1940-х - начале 1950-х гг. школьное физическое воспитание было переориентировано на спортивную подготовку, так как советские спортсмены начинают выступать на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

Триумфальным было турне динамовцев на родине футбола - Англии в 1945 году. Победы над сильнейшими клубами этой страны показали готовность наших спортсменов проводить состязания на любом уровне.
Советский Союз вступил во многие международные спортивные федерации. Весной 1951 года с СССР был создан Олимпийский комитет. Лучшие спортсмены страны готовились к Олимпийским играм 1952 года в Хельсинки. До начала Игр западная пресса предсказывала безоговорочную победу в неофициальном олимпийском зачете американским спортсменам - фаворитам многих прошедших Олимпиад. Но произошло неожиданное: первое место команде США пришлось поделить с "олимпийским новичком" - командой СССР. "Боевая ничья" с опытными соперниками была равноценна победе.

Эти и последующие Игры стали для наших спортсменов не только смотром мастерства, но и школой новых побед, прекрасным средством для дальнейшего развития физического движения. И каждая Олимпиада, входившая незабываемой вехой в историю мирового спорта, открывала все новые и новые имена победителей.

23 октября 1974 года Международный олимпийский комитет (МОК) на своей сессии в Вене избрал Москву местом проведения Игр XXII Олимпиады. Москва стала олимпийской столицей по праву: 60 крупных стадионов, 30 бассейнов, свыше 1300 спортивных залов, почти 400 футбольных полей, более 2000 баскетбольных и волейбольных площадок, 200 с лишним кортов и еще много других спортивных баз. В пользу нашей столицы говорил огромный авторитет советского спорта, завоеванный победами на международной арене, весомым вкладом дальнейшее развитие олимпийского движения.

С 1970-х гг. началась меняться направленность и школьной физической культуры. Особенно остро эти вопросы были поставлены после принятия постановления "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы". Специалисты однозначно констатировали, что два урока физкультуры в неделю не могут решить те задачи, которые ставятся перед школьной физической культурой. Характерной чертой отечественной системы физического воспитания в эти годы является ее направленность на возрождение народных форм и национальных видов физических упражнений.

После распада СССР и образования Российской Федерации как самостоятельного государства принимается новая, принципиально отличная от предыдущих школьная программа по физической культуре.

Заключение:

В годы ВОВ культурный потенциал страны оказался достаточным для победы над Германией, которую многие считали государством с высокой культурой. Несмотря на крайне напряженное положение в экономике, советское правительство изыскивает средства на развитие науки, народного образования, учреждений культуры. Советские наука и техника повлияли на качество советского вооружения. Система образования давала необходимое количество квалифицированных рабочих, инженеров, офицеров. Деятели искусства и литературы поддерживали высокий боевой дух, чувство патриотизма у своих сограждан. После 1945 г. система народного образования получила значительное развитие. Все формы образования стали бесплатными. С начала 1970-х гг. в стране было введено всеобщее обязательное среднее десятилетнее образование. Молодые специалисты, закончившие дневные отделения ВУЗов, были обязаны три года отработать по направлению. Это было удобно и эффективно для тех, кто был удовлетворен условиями труда и проживания, заработком. К 1985 г. в СССР насчитывалось 35 млн человек с дипломами о высшем и среднем специальном образовании.
Большой международный авторитет имели советские ученые, особенно в точных и естественных науках. Лучшие научные силы были сосредоточены в военно-промышленном комплексе. исчез партийно-государственный контроль над культурой, вернулись на Родину многие деятели культуры. Много советских ученых стали лауреатами Нобелевской премии. Произошел расцвет советского кинематографа.
Советская архитектура развивалась в направлении все большей утилитарности. Была ужесточена цензура и появились новые и ранее запрещённые цензурой произведения, книги. Обращение многих деятелей культуры к авангардистскому искусству. развитие различных направлений в живописи, у художников возрос интерес к истории. Многие книги, статьи, кинофильмы по идеологическим причинам увидели свет только в конце 1980-х гг. В советском государстве поддерживались телевидение и кино, драматический театр, опера, оперетта, балет, цирк, фольклорные коллективы.

 

 

 

 

Список использованной литература:

Книги:

1. Дейнека А.А. (1899-1969) гг. Живопись, скульптура, графика. Выставка произведений к 90-летию со дня рождения. Каталог: М "Совет. худ.". – 1989 – 69с.

2. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004 – 352с.

3. История России, XX — начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2003 – 384с.

4. История Отечества. Часть I /Островский В.П., Старцев В.И., Уфа: Изд-во УГАТУ, 1995 – 287с.

5. История Отечества. Часть II (середина XIX – конец XX вв.) / Островский В.П., Старцев В.И., – Уфа: Изд-во УГАТУ, 1995 – 317с.

6. Отечественная история: Учебное пособие / Н. В. Михайлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002 - 297с.

7. История России 1917 – 1995/М.Я. Геллер, А.М. Некрич М.: Издательство «МИК», издательство «Агар», 1996 - 408с.

8. Спорт в искусстве: V выставка произведений Московских худ. Каталог (к VIII Всесоюзной Спартакиаде народов СССР). (Состав Ковалевская С.А.). М. – 1983 - 98с.

9. История России. ХХ век: учебник для вузов МВД России / О. А. Федоров. - Орел: ОЮИ МВД России, 1999 – 465с.

10. Отечественная история России новейшего времени. 1985-2005 гг/ Безбородов А.Б. М.: РГГУ, 2007 – 804с.

Date: 2015-07-27; view: 574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию