Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей рентабельности





Рентабельность- это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень эффективности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия относительно определённой базы. Существует система показателей рентабельности, которая включает в себя пять групп показателей:

Рентабельность продукции.

Рентабельность продаж.

Рентабельность активов.

Рентабельность собственного капитала.

прочие показатели

Рентабельность продукции расчитывается как отношение прибыли к себестоимости

или коэффициент или %

П- прибыль 1цы продукции, с/с –себестоимость 1цы продукции

С помощью данного показателя даётся оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции и кроме того с его помощью определяется фактическая рентабельность. В мировой практике этот показатель имеет название «затраты плюс».

Вторая группа показателей рентабельности- это рентабельность продаж, которая рассчитывается по следующей формуле:

-прибыль от реализации продукции, В – выручка от реал. без косвенных налогов

Рост этого показателя может отражать рост цен на продукцию при постоянных затратах или увеличение спроса и следовательно снижение затрат на единицу продукции. Именно с помощью этого показателя предприятие может принять решение по поводу выбора пути увеличения прибыли. (Или снижать себестоимость или увеличивать объём производства) В том случае, если данный показатель рассчитывается на основе чистой прибыли, рентабельность продаж называется коэффициентом чистой прибыли.

Рентабельность активов рассчитывается следующим образом:

-средняя в-на активов П – прибыль от реализации, валовая или чистая прибыль.

Рентабельность активов можно представить как произведение двух следующих показателей:

 

т.е. рентаб.продаж* к-т оборачиваемости или коммерческая маржа* к-т трансформации

(формула Дюпона)

Рентабельность акционерного или собственного капитала

ЧП- чистая прибыль, СК- средняя величина собственного капитала пр-я за опред период.

Данный показатель отражает чистую прибыль, полученную на вложенный рубльи во-вторых, на его основе можно прогнозировать темпы роста своей прибыли.

 

Использование данной формулы позволяет определить:

Динамику чистой прибыли в выручке от реализации продукции, т.е. рентабельность продаж.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию