Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды соревнований. По физической культуре

Реферат

По физической культуре

на тему:

“Женская гимнастика”

 

 

Выполнила:

обучающаяся 10 «Б» класса СОШ №20

Коняева Екатерина

Научный руководитель: Левашова С.Н.

учитель физической культуры

 

 

г. Рыбинск

2012 г.

 

Содержание:

1. Виды соревнований в школе ……………………………………………….………………………………….…………….........................3

2. Комплекс упражнений для женщин…………………………………………………….…....................................................4 - 5

3. Заключение …………………………………………………………………………………………………………………..……………...................6

4.Список литературы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………..7

Приложения

Виды соревнований.

В организации и проведении соревнований сложились определенные тради­ции. Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представитель­ству и характеру.

По направленности (цели) соревнования бывают учебные—в отдельных учебных группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года обучения; отборочные для выявления сильнейших спортсменов и ком­плектования сборного коллектива, определения сильнейшей команды для даль­нейших выступлений в соревнованиях; прикидки — проводятся на учебно-тренировочных занятиях и сборах; первенства и кубки — проводятся с целью подведения итогов работы за определенный период, выявления сильней­ших гимнастов и команд; матчевые встречи — носят официальный и товарищеский характер, как правило, бывают традиционными; массовые со­ревнования — проводятся в низовых спортивных коллективах среди уча­щихся учебных заведений, в воинских частях и подразделениях, охватывают большое количество занимающихся, проводятся по специальной программе, нормативам комплекса ГТО и упрошенным правилам, с целью отбора лиц, бо­лее способных для занятий гимнастикой в секциях школ, коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств; могут проводиться без учета пола и ограничения количествен­ного состава участников.

По форме зачета соревнования могут быть л и ч н ы м и — разыгрывается личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде программы отдельно; командными — определяется первенство среди муж­ских и женских команд раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каж­дом виде многоборья пли по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными участниками, может определяться по очковой системе; л и ч н о - к о м а н д н ы м и — в каждом разряде определяются личные результаты и командное первен­ство; коллективными — определяется лучший коллектив по результатам выступлении нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д. По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские, всесоюзные, международные — предусматривают преемствен­ность в решении поставленных перед ними задач.

По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде могут быть представители только одной республики, одного города, района или школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств, спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству.

По характеру соревнования могут быть классификационные— на них присваивается спортивный разряд: не классификационные— раз­ряд не присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный просмотр, бет допуска представителей других городов, стран, ведомств; открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы - выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по предварительным заявкам;

«с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований, без временного норматива, с двумя попытками.

Комплекс упражнений для женщин. (см.Приложение)

1. И. п. — о. с.

1 —с шагом левой в сторону, руки за голову.

2 — вставая на носки, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть на руки.

3— то же, что

1. 4 — и. п. (7-8 раз)

2. И. п. — о. с.

1 — присед руки вперед.

2 — левую в сторону на носок, руки в стороны.

3 — приставить левую, руки вперед.

4 — и. п. (6-7 раз)

3. И. п. — руки к плечам.

1 — согнуть левую ногу вперед и кос­нуться коленом правого локтя, вперед не наклоняться.

2 — и. п.

3—4 — то же правым коленом левого локтя.

5 — сгибая левую ногу назад, ударить правой ладонью по подошве.

6 — и. п.

7—8 — то же левой ладонью по правой подошве. (5-6 раз)

4. И. п. — стойка ноги врозь.

1—3—три пружинных наклона вперед.

4 — и. п.

5—7 — три пружинных наклона назад, руки тыльной стороной упираются в поясницу.

8 — и. п.

9—11 — три пружинных наклона вправо, сгибая левую ногу, руки вверх, в замке, ладонями вверх.

12 — и. п.

13—16 — то же влево. (6-7 раз)

5. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1 —3 — наклон назад прямым телом.

4 — и. п.

5 — разводя стопы, поворот туловища вправо, касаясь правой рукой левой пятки.

6 — поворот обратно.

7—8 — то же с поворотом налево и свести пятки. (4-5 раз)

 

6. И. п. — лежа на спине, стопы закреплены, руки за головой.

1—2 — приподнять туловище на 30° (не сутулится, локти в стороны).

3 — приподнять туловище до 45°.

4 — наклон вперед до касания грудью ног.

5—7 — медленно лечь в и. п.

8 — расслабиться. (5-6 раз)

7. И. п. — лежа на правом боку, ноги закреплены, правая рука под головой.

1—2 — приподнять верхнюю часть тела влево, выпря­мляя правую руку.

3—4 — лечь, расслабиться. Проделав 4—6 раз, повернутся на левый бок.

8. И. п. — лежа на спине.

1—4 — сгибаясь в тазобедренном суставе (колени не сгибать) и поднимая таз, принять вертикальное положение («березка»), упираясь рука­ми в спину, ближе к лопаткам.

5—8 — сгибаясь в тазобедренных суставах и опуская спину (ноги не сгибать), принять и. п. (4-5 раз)

9. И. п. — упор лежа (руки в этом положении должны быть параллельны, т. е. на ширине плеч).

1 — опустите правую руку на предплечье.

2 — то же левую.

3 — выпрямите правую руку.

4 — выпрямите левую руку (и. п.).

5—8 то же, но начиная с левой руки. (7-8 раз)

10. И. п. — лежа на спине, ноги слегка врозь, руки в стороны.

1 — с поворотом туловища вправо коснуться левой ладонью пра­вой — выдох.

2 — и. п. — вдох, расслабление.

3—4 — то же влево. (4-5 раз)

11. И. п. — лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь согнуть, опираются на подошвы.

1—2 — опустить ноги влево до касания левым бедром пола, а правым коленом левой пятки.

3—4 — и. п.

5—8 — то же вправо.(5-6 раз)

12. И. п. — лежа на спине, руки в стороны.

1—2 — поднять ле­вую ногу вверх-вправо до касания носком кисти правой руки. Ниж­няя часть тела несколько повернута вправо, руки не отрывать от пола.

3—4 — и. п.

5—8 — то же в другую сторону. (5-6 раз)

13. И. п. — лежа на спине.

1 — сед углом, руки вверх.

2 — с по­воротом кругом лечь на живот, руки вверх.

3—4 — продолжить поворот направо, лечь на спину, и. п.

5—8 — то же с поворотом налево. (4-5 раз)

14. И. п. — лежа на спине, ноги закреплены.

1—2 — поднять верхнюю часть тела на 45° и с поворотом туловища направо коснуть­ся локтем пола.

3—4 — и. п.

5—8 — то же с поворотом налево. (5-6 раз)

15. И. п. — стойка на четвереньках.

1 —выгнуть спину повыше.

2—3 — опуская спину, прогнуться, поднять повыше одноименные конечности, нога прямая, посмотреть на руку.

4 — и. п.

5—8 — то же, поднимая другие конечности.(5-6 раз)

16. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед.

1 —прыжком ноги вместе, руки в стороны.

2 — прыжком в и. п. (6-7 раз)

17. Ходьба на месте с большой амплитудой движения, постепенно замедляя ходьбу и уменьшая амплитуду

Заключение

Соревнования по гимнастике — неотъемле­мая составная часть всей учебной работы по физической куль­туре в школе. Они позволяют контролировать качество прово­димых уроков по основной гимнастике и учебно-тренировочной работы по спортивной гимнастике.

Соревнования требуют от учеников больших физических и психических напряжений. Успех достигается за счет проявления высоких моральных и волевых качеств, таких, как: настойчи­вость, смелость, решительность, стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интере­сы интересам коллектива.

Таким образом, благодаря соревнованиям появляется воз­можность объективно оценить качество идейно-воспитательной работы с учащимися, проверить техническую подготовку гимна­стов, т. е. уровень овладения программным материалом, клас­сификационной программой, выяснить успехи и пробелы в учебно-тренировочном процессе. На соревнованиях спортсмены и тренеры разных команд (разных городов, областей, респуб­лик и даже государств) имеют возможность обмениваться опы­том работы по овладению новыми сложными элементами, знако­миться с отдельными проблемными вопросами современной учеб­но-тренировочной работы и вопросами, связанными с дальней­шим развитием гимнастического движения. Все это повышает общий теоретический, методический н практический уровень тре­неров и спортсменов. Кроме того, налаживаются личные кон­такты спортсменов и тренеров, устанавливаются дружествен­ные связи, и в этом проявляется интернациональное назначе­ние соревнований.

Соревнования по гимнастике привлекают большое количест­во зрителей, что способствует привлечению желающих зани­маться гимнастикой. В этом их агитационное назначение.

 

 

Список литературы:

1. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания. М: «Просвещение» 1982 год.

2. «Гимнастика с методикой преподования»\ под редакцией И.Б.Павлова \ М: «Просвещение» 1985 год.

3. Шефер И.В. «Гимнастика для женщин» М: ФиС 1984 год.

 

Date: 2015-07-27; view: 821; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию