Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутрихозяйственный контроль

Вышестоящий контроль

Ведомственный контроль — контроль государственных организаций со стороны вышестоящих органов. Для осуществления ведомственного контроля в рамках отдельных министерств и других органов исполнительной власти предусмотрены контрольно-ревизионные органы и службы этих министерств. Основным объектом контроля является финансовая и хозяйственная деятельность подведомственных учреждений.

Корпоративный контроль — финансовый контроль в рамках крупных организаций, имеющих большое количество отделений и филиалов (например, коммерческие банки, сети магазинов).

Внутрихозяйственный контроль

Контроль со стороны ревизионных комиссий акционерных обществ, товариществ над их исполнительными органами.

Внутренний контроль — финансовый контроль, осуществляемый специально созданной службой хозяйствующего субъекта, подчиняющейся непосредственно руководителю.

Независимый (коммерческий) контроль — аудит.

Инициативный аудит — назначаемый по решению собственников или руководства хозяйствующего субъекта.

Обязательный аудит — обязательная ежегодная проверка бухгалтерской отчётности ряда организаций, перечень которых установлен законодательно.

Общественный контроль — реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В организации общественного контроля важную роль играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных организаций, политических партий и других структур.
Принципы:
Принцип гласности. Принцип гласности состоит в том, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны
Принцип законности. В соответствии с данным принципом деятельность органов финансового контроля должна строго соответствовать законам
Принцип объективности. Выводы контролеров, а также их подходы к планированию и проведению проверок должны исключать предвзятость или предрасположенность, а также какие-либо особые мотивы (корысть, политический заказ и т.п.).
Принцип ответственности. Данный принцип может быть рассмотрен, как минимум, в трех аспектах: ответственность контролеров, ответственность контролируемых и ответственность третьих лиц
Принцип сбалансированности. Сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения.
Принцип системности. Предполагает наличие именно системы органов финансового контроля.
7. Методы финансового контроля.
Наблюдение
представляет собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации .
Обследование —
один из основных методов предварительного финансового контроля; оно направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики
Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства.
Ревизия — это комплексная проверка, направленная на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др. Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов
Финансово-экономическая экспертиза -проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период.
8. Аудит как особый метод фин контроля.
Аудиторский контроль относится к негосударственным видам финансового контроля.
В зависимости оттого, кто проводит проверку, аудит подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется службой внутреннего контроля предприятий и организаций.Внешний аудит — это независимый финансовый контроль. Его осуществляют аудиторские организации (фирмы) или физические лица, прошедшие соответствующую аттестацию и получившие лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.Обязательная аудиторская проверка проводится на основании закона, в соответствии с которым обязательную аудиторскую проверку ежегодно должны проходить все банки (в том числе и ЦБ РФ), другие кредитные организации, страховые компании, биржи, внебюджетные фонды (образуемые за счет обязательных взносов и отчислений), благотворительные фонды, а также коммерческие организации, функционирующие в форме акционерных обществ и т.д.Инициативная аудиторская проверка проводится на добровольной основе по просьбе хозяйствующих субъектов.
Результаты аудиторской проверки оформляются в виде аудиторского заключения, которое может быть:
положительным (без замечаний), когда в проверенной организации бухгалтерский учет ведется по всем правилам и финансовая отчетность отражает истинное финансовое состояние организации;
с замечаниями, когда аудиторы, давая в целом положительное заключение, отмечают в нем отдельные недостатки в постановке бухгалтерского учета и в финансовой отчетности, а также вносят предложения по их устранению;
отрицательным, когда в проверенной организации бухгалтерский учет ведется не по правилам, а финансовая отчетность недостоверна.
9.Бюджетная система РФ и её принципы.
Действующие на территории РФ федеральный, региональные и местные бюджеты представляют в своей совокупности бюджетную систему РФ.
Структуру бюджсист РФ как федеративного государства составляют бюджеты трех уровней, являющихся её самостоятельными частями. К ним относятся:
1) фед бюджет;
2) бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) – республиканские бюджеты, краевые, областные и др в соотвеств с перечнем субъектов РФ
3) местные бюджеты.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов гос власти или м.с.
Бюджетное устройство – основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, её структура и организация взаимодействия входящих в неё бюджетов по линии расходов и доходов.
Принципы:
1) единства бюджсист – единство бюджзак-ва, принципов его организации и функционирбюджсист, форм бюдж документации, отчетности и т.п.
2) самостоятельность бюджетов выражается в правах и обязанностях органов гос власти и органов м.с. самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответств бюджетов и эффективность использования бюдж средств.
3) принцип равенства бюдж прав субъектов РФ, мунобр означает применение единых принципов и требований к определению полномочий их органов, порядку формирования доходов и расходных обязательств.
10. Бюджет: понятие, виды, структура.
БК РФ определяет бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и м.с.
Более полному представлению о сущности и роли бюджета способствует его рассмотрение в разных аспектах. Так, в материальном аспекте гос, как и местный бюдж представляет собой централизованный в масштабах определенного гос и мун образования денежный фонд, являющ собственностью государства, его терр подразделения или мунобр, от имени которых осуществляют формирование и использование бюдж средств соответств компетентные органы гос власти или органы м.с.
В юр аспекте бюджет рассматривается как правовой акт. В таком смысле бюджет – это основной фин план формирования, распределения, использования централизованного денежного фонда гос или мун образования, утвержд соответствующим представительным органом гос власти или м.с.
БК установлены основные правовые формы этого акта применительно к бюджетам разных уровней: федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ утвержд в форме соответствующих законов на конкретный период; местные бюджеты – в форме мун прав актов.
Консолидированные бюджеты – своды бюджетов на соответствующей территории без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Бюджеты внебюджетных гос фондов в эти своды не входят.
Роль бюджета – создает фин базу, необходимую для функционирования государства и мун образований в целом, для выполнения ими своих задач. Сконцентрированные в бюджете средства предназначены для выполнения задач общего значения в рамках соответствующей территории.
11. Система гос доходов.
Доходы бюджета –
поступающие в бюджет денежные средства, за искл средств, являющихся источником финансирования дефицита бюджета.
Доходы бюджетов по соц-эк признаку можно подразделить на несколько групп: 1) доходы, поступающ от предприятий и др организаций разных форм собственности; 2) доходы от использования гос и мун имущества; 3) доходы от гос внешнеэкономической и иной деятельности; 4) поступления от личных доходов граждан.
БК выделяет след виды доходов бюджета: 1) налоговые; 2) неналоговые – доходы от использования гос. и мун имущества, от его продажи и т.п.; 3) безвозмездные поступления – дотации, субсидии, субвенции из др бюджетов, безвозмездные поступления от ФЛ и ЮЛ и т.п.
Закрепленные доходы бюджета – доходы, которые в соответств с зак-м полностью или в твердо фиксированной доле на пост основе закреплены за соответств бюджетом.
Регулирующие доходы бюджета – доходы, используемые для регулирования нижестоящего бюджета за счет средств бюджета вышестоящего уровня соответствующими органами гос власти. Они служат реализации принципа сбалансированности бюджетов.
12. Систгос расходов
Расходы бюджета –
выплачиваемые из бюджета денежные средства, за искл средств, являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджсистосуществл в след основных направлениях: содержание органов гос власти и м.с, судов, п.о, обеспечение обороны страны, поддержание и развитие отраслей экономики и т.п.
Осуществление гос расходов возложено на главных распорядителей, распорядителей и получателей бюдж средств. Главным распорядителем является орган гос власти, орган м.с, а также наиболее значимые учреждения, имеющ право распределять бюдж средства.
Расходные обязательства – обусловленные законом, иным НПА, договором, соглашением обязанности публ-правового образования или действующего от его имени бюдж учреждения предоставить ФЛ и ЮЛ, иному публ-прав образованию, субъекту МП средства из соответствующего бюджета.
Определяя состав расходов бюджсист, БК РФ устанавливает юр основания возникновения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, мун. обр. В отношении РФ это:
1) принятие ФЗ и (или) НПА През РФ, Пр-ва РФ при осуществл полномочий по предметам совместного ведения с субъектами РФ.
2) выделение субвенций субъектам РФ на исполнение их расходных обязательств, связанных с осуществлением ими полномочий, переданных РФ.
3) выделение субвенций субъектам РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств мунобр-й в связи с наделением органов м.с отдельными гос полномочиями РФ.
Аналогично урегулированы основания возникновения расходных обязательств субъектов РФ и мун. обр.
13. Бюджетные ассигнования и их виды.
Бюджетные ассигнования
— бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ -документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета.
Субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.
14. Межбюджетные трансферты и их формы.
Межбюджетные трансферты
— средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
15. Дефицит бюджета и источники его финансирования.
Бюджетный дефицит —
превышение расходов бюджета над его доходами.
В целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом:

Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит может быть уменьшен или даже полностью покрыт за счёт выпуска дополнительных денег. Такая мера провоцирует инфляцию, которая обесценивает внутренний долг и фактически удешевляет его обслуживание.
Налоговое покрытие бюджетного дефицита. Введение дополнительных налогов и увеличение ставок существующих налогов в краткосрочной перспективе позволяет наполнить бюджет.
Секвестирование бюджета. Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю.
Источники финансирования дефицита подразделяются на внутр ивнешн:
- внутр: средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте;бюджетные кредиты;кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- внешн: средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования);кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета.
16. Бюджетный процесс: понятие, принципы, участники.
Бюдж процесс –
регламентируемая зак-вом РФ деятельность органов гос власти, органов м.с., иных участников бюдж процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждениюи исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюдж учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюдж отчетности.
На бюджетный процесс распрострспец принципы:
Принцип сбалансированности – соответствие доходов и расходов;
Принцип гласности – бюджет и результаты его исполнения открыто и всесторонне обсуждаются представительными органами, в т.ч. сми;
Принцип среднесрочного планирования при сохр ежегодной бюдж корректировки – позволяет выявить, как среднесрочные, так и ближперспективы развития страны;
Принцип последовательности составления бюджета, т.е.: исполнит органы составляют и исполняют, а зак утверждают;
Принцип специализации бюдж показателей – говорит о необходимости конкретизации сумм бюдж доходов по источникам, а расходов – по целевому назначению;
Принцип прогнозирования – означает, что в основе прогнозирования доходов бюджета лежит прогноз соц-эк развития террсоответств бюджета.
Участники бюдж процесса на фед уровне: Президент, ГД, СФ, Прав-во, Минфин, Фед. Казначейство, ЦБ, Счетная палата, фед служба фин-бюдж надзора, оргуправлгосвнебюдж фондами РФ, главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств и средств госвнебюдж целевых фондов, главные администраторы и администраторы доходов бюджетов госвнебюдж фондов, источников финансир дефицита бюджета, источников финансир дефицита гос внебюджетных фондов (ст.164 БК).
Все участники бюдж процесса вступают в него в строго регламентир последовательности, соответств их бюдж полномочиям.
17. Стадии бюдж процесса.
1 стадия – составление проекта бюджета.
Ответственность за составление проекта бюджета лежит на исполнительных органах гос власти и исполнительно-распорядительных органах мун обр. Непосредственную работу по составлению проектов бюджетов осуществляют: на уровне РФ – минфин, на региональном и муниципальном уровнях – финансовые органы субъектов РФ и мунобр-й.
По общему правилу после составления соответствующим фин органом проекта бюджета он должен быть рассмотрен и утвержден исполнительным органом, отвечающим за его составление.
2 стадия – рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
Орган исполнит власти, местные администрации вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной фин год и плановый период в срок, который определен для фед бюджета БК РФ, для рег и местн – соответственно з-м субъекта РФ и актами м.с. Если закон о бюджете не вступил в силу с начала текущего фин года, то тогда в соответств с нормами БК применяется механизм временного управления бюджетом (ст.190 БК). В случ невступления бюджета в силу через 3 месяца после начала фин года фин орган организует исполнение бюджета при соблюдении тех же условий, однако, с соблюдением более жестких ограничений, установленных ст. 191 БК (финорг не имеет права предоставлять бюдж кредиты, формировать резервные фонды и т.д.).
3 стадия – исполнение бюджета.
Исполнение бюджета – процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т.е. обеспечение полного и своевременного поступления доходов и расходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Общую ответственность за исполнение бюджета несёт Пр-во РФ – за фед бюджет, высший исполнит орган гос власти субъекта РФ – за исполнение бюджета субъекта РФ, местная администрация – за исполнение местного бюджета. В исполнении бюджета участвуют органы Фед казначейства и банк сист. Фед казначейством осуществляется кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджсист. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюдж росписи и кассового плана. Сводная бюдж роспись – сформированный на основании бюдж росписей главных распорядителей бюдж средств органом, ответственным за составление проекта бюджета, документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансир его дефицита, устанавлив распределение бюдж ассигнований между получателями бюдж средств и составл в соответствии сбюдж классификацией РФ. Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем фин году. Принцип единства кассы – зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за искл операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами терр РФ, субъекта РФ, мун образования.
4 стадия – отчёт об исполнении бюджета.
Содержание документов, входящих в бюдж отчетность, закреплено зак-м. Отчет содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ и мунобр на первый и последний день отчетного периода; отчет о фин результатах деятельности, который содержит данные о фин результате деятельности в отчетном периоде; отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов; пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюдж отчетности, а также сведения о выполнении гос (мун) задания и иных результатах использования бюдж ассигнований главными распорядителями. Отчёт об исполнении бюджета утверждается исполнительными органами и направляется в соответствующий зак-й орган и созданный им орган гос (мун) финансового контроля.
18. Гос внебюджетные фонды: понятие, принципы и структура.
Госуда́рственныйвнебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений.
Различают внебюджетные фонды социальной и экономической направленности.
Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
К экономическим относятся: Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР; финансовые фонды поддержки отраслей; инвестиционные фонды и др.
19. Резервные бюдж фонды и их характеристика.
Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.Резервный фонд формируется за счет:дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; доходов от управления средствами Резервного фонда.
20. Финансы предприятий: понятие, принципы и структура.
Финансы предприятий – звенья экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования предприятиями денежных фондов и доходов в связи с осуществлением ими производственно-хоз и соц деятельности.
Финансы конкретных предприятий, имеющих определенную направленность деятельности, могут в своей совокупности представлять финансы отраслей экономики: финансы промышленности, с.х., строительства, транспорта и т.д.
Составным элементом финансов предприятий как звена фин системы выступают финансы гос и мун предприятий, предназнач для выполнения задач публичного характера.
Принципы деятельности ГУПов и МУПов:
1) самостоятельности предприятий в области финрегулир, сочетающейся с гос регулированием и управлением в установленных прав нормами пределах;
2) принцип планирования и прогнозирования предприятиями процессов формирования и использования фин ресурсов, находящихся в их распоряжении, на основе заданий и лимитов, определенных уполномоченным органами;
3) принцип самоокупаемости и самофинансирования производств деятельности
4) принцип ответственности предприятий и их должностных лиц за результаты фин деятельности предприятий.
5) принцип разграничения фин ресурсов предприятия и фин ресурсов государства – имущество предприятий не входит в состав гос или мун казны;
6) принцип контроля за использованием предприятиями фин ресурсов;
7) принцип участия труд коллектива в планир производства, соц развития и соответсвующ использования фин ресурсов.
21. Страхование: понятие, формы, принципы.
Страхование – отношения по защите интересов ФЛ и ЮЛ, РФ, субъектов РФ и мун. обр. при наступлении определенных страх случаев за счет денежных фондов, формир страховщиками из уплаченных страх взносов, а также за счет иных средств страховщиков.
Цель – обеспечение защиты имущественных интересов ФЛ, ЮЛ, РФ, субъектов РФ и мунобр при наступл страх случаев.
Страхование осуществл в форме добровольного и обязательного страхования. Добровольно страхование осуществл на основании договора страхования и правил страхования, определ общ условия и порядок его осуществл. Условия и порядок осуществлобяз-гострах-яопредел ФЗ о конкретных видах обязательного страх-я. ФЗ о конкретном виде страхования должен содержать положения определяющ: 1) субъекты страх и объекты, 2) перечень страх случаев, 3) мин размер страх суммы или порядок её определения, 4) размер, структуру или порядок определ страх тарифа, 5) срок и порядок уплаты страх взносов и т.д.
Объекты страхования:
1) объекты страхования жизни м.б. имущ интересы, связанные с дожитием граждан до определенного возраста или срока либо наступление иных событий в жизни граждан, а также их смертью (страх жизни)
2) объекты страх от несчастных случаев и болезней м.б. имущ интересы, связ с причинением вреда здоровью граждан, а также с их смертью в рез-те несчастного случая илиболезни (страх от несчастных случаев и болезней)
3) объектами мед страх м.б. имущественные интересы связ с оплатой организ и оказания мед и лекарственной помощи и иных услуг вследствие расстройства здоровья ФЛ или состояния ФЛ, требующего организации и оказания таких услуг, а также проведения профилактических мероприятий, сниж степень опасных для жизни или здоровья ФЛ угроз или устраняющих их (мед.Страхование)
4) объектами страхования имущества м.б. имуществ интересы, связ с риском утраты, недостачи или поврежд имущества (страх имущества)
5) объектами страх прдпринимат рисков м.б. имущ интересы, связ с возникновением убытков от предприниматдеят-ти из-за наруш своих обязательств контрагентами предпринимателя и т.п.
6) объектами страх граждотв-тим.б. имущ интересы связ с: риском наступлотв-ти за причин вреда жизни, здоровью или имуществу субъектов права, риском наступлотв-ти за наруш договора.
Объекты 1-3 – личное страхование, объекты 4-6 – имущественное страхование.
Субъекты страх отношений:
1) страхователи, застрах лица, выгодоприобретатели;
2) страх орг-и, в т.ч. перестрахорг-и;
3) общ-ва взаимного страх-я;
4) страх агенты
5) страх брокеры
6) актуарии
7) ЦБ, осущ ф-и по регулир, контролю и надзору в сфере страх деят
8) СРО
9) специализир депозитарии
Деятельность субъектов страх дела подлежит лицензированию.

22. Гос кредит: понятие, цели, отличие от банковского.
Государственный кредит
— cистемаэкономич денежных отношений, возник в связи с привлечением гос-м на добровольных и платных началах для временного использования свободных денежных средств организаций и ФЛ в целях формирования ссудного фонда.
Госкредит – один из основных инструментов для решения проблем достижения баланса доходов и расходов бюджета.
Отдельные вопросы, касающиеся, например, порядка заключения конкретных договоров госзайма, регулир также ГК РФ. Но госкредит явл-ся самостоятельным финансово-правовым институтом, что подтверждается верховенством государства в регулировании самой организации гос (мун) кредита, главными целями функционир института госкредита, которявл-ся публичными (решения проблем погашения бюдж дефицита и др.), применением в качестве основного императивного метода регулир денежно-кредитных отношений и обязательным участием государства в качестве субъекта госкредитных отношений. Все это отличает их от гражданских правоотношений.
1. Основная особенность госкредита – непроизводительное использование капитала, средства привлекаемые при таком кредите, обычно не участвуют в производстве матер ценностей, а идут на покрытие бюдж дефицита. Средствами для погашения налогов по госкредитам служат либо налоги, либо новые займы.
2. Государство всегда приобретает верховенство, несмотря на то, что государство явл-ся заемщиком, а не кредитором.
3. В связи с особой ролью государства оно заключает долгосрочные займы без обеспечения их каким-либо залогом, тогда как при заключении договоров долгосрочных банковских ссуд необх предоставление залога.
4. Прибанк кредите договор банк ссуды заключается, как и любой ГП договор, на условиях равенства сторон. При гос кредите принуждение «имеет иногда место при заключении займа». Таковыми были, например, госзаймы, выпущ в годы ВОВ и размещ среди населения по подписке.
23. Формы гос долг-х обязательств и их хар-ка.
Госдолг –
долг обяз-ва РФ перед ФЛ и ЮЛ РФ, субъектами РФ, мун. обр, иностргос-ми, междфинорг-ми, иными субъектами МП, иностр ФЛ и ЮЛ, возникш в рез-те гос. заимствований РФ, а также долг обяз-ва по гос гарантиям, предоставл РФ и долг обяз-ва, возникш в рез-те принятия зак-х актов РФ об отнесении на госдолг долг обяз-в 3-х лиц, возникших до введения в действие БК.
Стр-ра госдолга – группировка долг обяз-в РФ по установленным видам долг обяз-в.
Долг обяз-ва РФ могут существовать в форме обязат-в по:
1) кредитам, привлеч от имени РФ как заемщика от кредитных орг-й, ин гос-в, в т.ч. по целевым иностр кредитам (заимствованиям) междфинорг, ин субъектов МП, иностр ЮЛ.
2) госц.б., выпущенных от имени РФ
3) бюдж кредитам, привлеч в федбюдж издр-х бюджбюджсист РФ
4) гос гарантиям РФ
5) иным долг обяз-м, ранее отнесенным в соответствии с зак-м РФ на госдолг РФ
Долг обяз-вам.б. краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет включительно).
24. Банк сист РФ и её принципы.
Банки в России входят в двухуровневую систему, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний — кредитными организациями (банки и небанковские кредитные организации). Банковская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В действующем законодательстве закреплены основные принципы организации банковской системы России, к числу которых относятся: принцип двухуровневой структуры банковской системы; принцип универсальности банков.
Принцип двухуровневой структуры банковской системы реализуется путем четкого законодательного разделения функций центрального банка и всех остальных банков.
Принцип универсальности российских банков, закрепленный законодательством, означает, что все действующие на территории РФ банки имеют универсальные функциональные возможности. Иными словами, они имеют право осуществлять все краткосрочные коммерческие и долгосрочные инвестиционные операции, предусмотренные законодательством и банковскими лицензиями. Законодательство не предусматривает специализации банков по видам их операций.
25. Органы управления и основные функции ЦБ.
Целями деятельности Банка России являются:
защита и обеспечение устойчивости рубля;
развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;
развитие финансового рынка Российской Федерации;
Функции:
1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
1.1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
5) устанавливает правила проведения банковских операций;
6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
8.1) принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);
9.1) осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
10) утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения.
Органы управления:
Национальный финансовый совет - коллегиальный орган Банка России.Численность Национального финансового совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации, трое - Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое - Президентом Российской Федерации, трое - Правительством Российской Федерации. В состав Национального финансового совета входит также Председатель Банка России. Члены Национального финансового совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность.
Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
В Совет директоров входят Председатель Банка России и 14 членов Совета директоров. Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.
26/27. Полномочия ЦБ в области банковского регулирования.
Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Регулирующие и надзорные функции Банка России, установленные настоящим Федеральным законом, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора, объединяющий руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его надзорных функций.
Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, правила составления и представления бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. Банк России устанавливает обязательные для банковских групп правила составления отчетности, необходимой для осуществления надзора за кредитными организациями на консолидированной основе, представления в Банк России и раскрытия отчетности банковских групп, установленной Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Банк России устанавливает обязательные для банковских холдингов правила составления и представления информации, необходимой для оценки рисков банковского холдинга и осуществления надзора за кредитными организациями - участниками банковских холдингов, представления в Банк России и раскрытия отчетности банковских холдингов, установленной Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". При этом устанавливаемые Банком России правила применяются в отношении бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности, которая составляется за период, начинающийся не ранее даты опубликования указанных правил.
Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.
28. Денежная система РФ: правовые основы и элементы.
Денежная система –
форма организации денежного обращения, т.е. непрерывного процесса движения денег в качестве средства обращения и платежа в гос-ве, сложившаяся исторически и закрепленная законодательно.
Первый элемент денежной системы РФ – официальная денежная единица, т.е. установленная правовыми нормами система денежных знаков, применяемых в гос-ве.
Вторым элементом российской денежной системы является порядок эмиссии наличных денег.
Третьим элементом российской денежной системы являются организация и регулирование денежного обращения.
Правовую основу функционирования денежной системы исходя из конституционных положений составляет федеральноезак-во. Многообразие и комплексность отношений, возникающих в сфере организации и функционирования денежной системы, обусловили правовое регулирование данной сферы одновременно несколькими отраслями права – гражданским, административным, уголовным. Но базисными являются нормы ФП, т.к. они регулируют отношения, связанные с самой организацией и функционированием денежной системы РФ. Основными прав источниками регулирующими правоотношения в сфере денежной системы, являются ФЗ «О Ц.Б.», «О банках и банковской деятельности», «О валютном регулировании и валютном контроле». Особое значение имеют правовые акты ЦБ, которые уточняют и конкретизируют общие положения федзак-ва о денежной системе.
29. Виды денежного обращения.
Сфера денежного обращения включает:
1. Безналично-наличное перечисление
— посредством записей на счетах в банке, отражающих платежи.
2. Наличное обращение в виде денежных знаков.
Исходя из связи с производством ВВП выделяют два основных вида денежного обращения:
1.
Когда оборот непосредственно связан с реализацией товаров и услуг; с расчетами в сфере капитального строительства; а также расчеты на фондовом рынке.
Таким образом, первый вид включает:
денежные расчеты в торговле;
платежи, поступающие за услуги коммерческих служб, транспорта и т. д.;
расчеты в капитальном строительстве;
операции на фондовом рынке.

2. Когда денежное обращение возникает в связи с осуществлением денежных расчетов нетоварного характера и включает:
выплаты заработной платы;
выплаты процентов, дивидендов;
налоги, сборы, вносимые в государственный бюджет;
оборот по банковским операциям;
оборот по операциям страховых компаний и т. д.
30. Порядок и правила ведения кассовых операций и расчётов.
Кассовые операции –
совокупность мат-техн процедур, заключающихся в приёме, хранении и выдаче наличных денег (валюты).
Зак-м установлены различия в ведении кассовых операций в зависимости от субъектного состава. Так, установлены особенности осуществл кассовых операций: 1) банками и другими кредитными организациями; 2) предприятиями, учреждениями и др организациями; 3) предприятиями и другими организациями по непосредственному приёму от населения платежей за товары, услуги и работы. Источниками правового регулирования порядка ведения кассовых операций явл-ся федеральные и региональные НПА. Особая роль здесь принадлежит и НПА ЦБ, т.к. регулирование кассовых операций отнесено к его функциям ФЗ «О Ц.Б. РФ». К примеру: Положение ЦБ «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты банка России в кредитных организациях на терр РФ».
31. Понятие валюты, валютные ценности, принципы валют регулир.
Валюта РФ
– денежн знаки в виде банкнот и монеты ЦБ, нах-ся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на терр РФ, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; средства на банк счетах и вкладах.
Иностр валюта – денежн знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, нах-ся в обращ и являющзак-м средством наличн платежа на террсоответствиностр гос-ва, а также изымыемые либо изъятые из обращения, но подлеж обмену указ денежн знаки, средства на банк счетах и банк вкладах в денежных единицах иностр гос-в или межд-х денежн, или расчетных единицах.
Валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
Принципы валютного регулир и валютн контроля:
1) приоритет экономич мер в реализгос политики в области валютн регулирования;
2) искл неоправданного вмешательства гос-ва и его органов в валютн операции резидентов и нерезидентов;
3) единство внешн и внутрвалютн политики РФ;
4) единство системы валютного регулир и валютного контроля;
5) обеспеч гос-вом защиты прав и экономич интересов резидентов и нерезидентов при осуществл валютных операций.
32. Порядок установления валютного курса, валютная интервенция, валютные ограничения.
В соответствии со ст. 53 Закона РФ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Центральный банк РФ устанавливает и публикует официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.Конкретный размер валютных курсов иностранных валют к российскому рублю устанавливается и публикуется Банком России без его обязательства покупать или продавать указанные валюты по установленному курсу.Официальные курсы иностранных валют, используемых в РФ при осуществлении внешнеэкономических расчетов,устанавливаются приказом Банка России каждый рабочий день обычно не позднее 13 часов по московскому времени и вступают в календарный день, следующий заднем подписания приказа (т.е. сегодня определяются курсы на завтра) и действуют до вступления в силу следующего приказа.
Валютная интервенция — значительное разовое целенаправленное воздействие центрального банка страны на валютный рынок и валютный курс, осуществляемое путём продажи или закупки банком крупных партий иностранной валюты. Валютная интервенция осуществляется для регулирования курса иностранных валют в интересах государства.
Валютная интервенция — совместное регулирование валютных взаимоотношений стран-участниц, конкретно выражающееся в единой валютной политике в отношении третьих стран. Валютная интервенция осуществляется при активном участии и содействии государств — участников региональных зон, в пределах которых обеспечивается относительно стабильное соотношение курсов валют. При этом используются центральные банки или казначейства стран-участниц в операциях на валютном рынке, в целях воздействия на курсы валют своей собственной страны, либо иностранной, путём продажи или покупки иностранной валюты или золота. Валютная интервенция представляет собой по форме и по существу крупную по масштабам валютную операцию, проводимую в рамках определённого, обычно кратковременного периода.
Валютные ограничения — система мероприятий по ограничению и контролю операций с валютными ценностями.
Валютные ограничения распространяются прежде всего на импортные операции. Органы валютного контроля определяют приоритетные направления, на которые может быть направлена валюта. Таким образом, импортёры получают лицензию (разрешение) на покупку у банков иностранной валюты, необходимой для оплаты импорта.
Экспортёры обязаны продавать иностранную валюту уполномоченным банкам, иногда Центральному банку, часто по фиксированному официальному курсу. В зависимости от степени нехватки в стране иностранной валюты в законодательных актах устанавливается процент подлежащей обязательной продажи валюты экспортёрами и т.п.
33. Органы валютного регулирования и контроля.
Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации.
34. Виды валютных операций.
ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» делит валютные операции на операции резидентов и нерезидентов.
К валютным операциям резидентов относятся:
операции, связанные с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;
операции между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, об оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, включая операции по возврату комитентам (принципалам, доверителям) денежных сумм (иного имущества);
операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов;
операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых на организованных торгах, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
операций, связанных с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации и ряд других.

Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собойпереводы иностранной валюты и валюты Российской Федерации со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации или в уполномоченных банках.Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой на территории Российской Федерации переводы иностранной валюты и валюты Российской Федерации без открытия банковских счетов, а также осуществлять переводы иностранной валюты и валюты Российской Федерации без открытия банковских счетов с территории Российской Федерации и получать на территории Российской Федерации переводы иностранной валюты и валюты Российской Федерации без открытия банковских счетов.Нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг.
35. Субъекты валютных правоотношений.
Резиденты:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения ЮЛ, созданных в соответствии с зак-м РФ;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

Нерезиденты:

а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с предыдущими основаниями;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения иностранных ЮЛ и иных организаций.
36. Органы и агенты валютного контроля: их права и обязанности.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", таможенные органы и налоговые органы.
Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами и агентами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации, обеспечивает взаимодействие таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.
Права и обязанности:
1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
37. Особенности ответственности за нарушение валютного и бюджетного зак-ва.
Нарушение бюджзак-ва
Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации.

К нарушителю бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: 1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 2) блокировка расходов; 3) изъятие бюджетных средств; 4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях; 5) наложение штрафа; 6) начисление пени; 7) иные меры, предусмотренные Кодексом и федеральными законами.

В соответствии с Кодексом применять меры принуждения могут руководители органов Федерального казначейства и их заместители, которые вправе:

1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств: а) используемых не по целевому назначению; б) подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;

2) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

3) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

4) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

5) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

7) приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.
Нарушение валютного зак-ва
Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена статьями 15.25, 19.4, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:

Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
38.? Правовые основы и виды отношений предприятий в процессе финансово-хоз деятельности?
39. Смотреть 21.
40. Функции Минфина РФ.
• осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в областифинансовых отношений;

• разработка во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основных направлений развития финансового рынка;

• координация и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства;

• внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов;
• осуществление составления проекта федерального бюджета;

• утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

• определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

• представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

• управление в установленном порядке средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

организация формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

• сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов и другие.

 


 


<== предыдущая | следующая ==>
Скрытый доклад | Попеременные сгибания рук с гантелями

Date: 2015-07-27; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию