Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Организация (фирма) как хозяйствующий субъект, ее цели, функции, организационно-правовые формы





 

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. На предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Таким образом, предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно является юридическим лицом, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс.

Предприятие производит продукцию. В данном случае продукция рассматривается как результат деятельности предприятия, который может выступать в виде вещественного продукта, работ и услуг.

Цели предприятия. Стратегической коммерческой долгосрочной целью каждого предприятия или фирмы является максимизация прибыли. Эта цель одновременно играет роль побудительного мотива производственно-хозяйственной деятельности. Обеспечить же прибыльность деятельности можно посредством реализации локальных целей, так называемых целевых установок:

увеличение доли предложения товара на рынке, проникновение на новые сегменты;

увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

увеличение дохода на акцию;

изменение структуры капитала;

расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции;

увеличение объема продукции и др.

Фирма в соответствии с ее предназначением в рыночной экономике выполняет ряд важнейших функций.

1. Производственная функция подразумевает изготовление товаров и услуг, которое обеспечивает рыночное предложение. Производство должно быть основано на данных о структуре спроса, в противном случае фирма рискует остаться вовсе без прибыли с непокрытыми издержками.

2. Коммерческая функция подразумевает материально-техническое снабжение (налаживание связей с поставщиками ресурсов и инвесторами), сбыт готовой продукции, а также маркетинг и рекламу для успешного продвижения товаров на рынок и роста его конкурентоспособности. Самофинансирование, самоокупаемость и самостоятельность — это основные характеристики сильной фирмы, которая способна завоевать большую долю на рынке и оказывать значительное влияние на процесс ценообразования и распределения доходов.

3. Финансовая функция заключена в привлечении долгосрочных инвестиций и получении кредитов, которые, несомненно, позволят фирме осуществить нововведения и ориентироваться на дальнейшее развитие. Сюда могут быть включены и расчеты, осуществляемые как внутри фирмы, так и с партнерами: выпуск ценных бумаг, уплата налогов, а также получение прибыли, управление рисками и создание системы страхования.

4. Счетная функция подразумевает составление бизнес-плана, балансов и смет, проведение инвентаризации, калькулирование себестоимости, оформление отчетов и сдачу их в органы государственной статистики и налогов.

5. Административная функция — это функция управления. Она включает четыре составные части: непосредственно организацию для создания гибкой к изменениям внешней среды структуры, мотивацию как процесс стимулирования работников к достижению качественно более высоких результатов, планирование, включающее постановку целей и пути их достижения, и контроль над деятельностью фирмы в целом.

6. Правовая функция осуществляется через соблюдение юридически закрепленных законов, норм и стандартов, а также через выполнение мер по охране факторов производства и окружающей среды с точки зрения этичности организации.

Фирма имеет свои организационно-правовую форму, цели и функции деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру.

Организационно-правовая форма - это структура фирмы, устанавливающая состав (одно или несколько предприятий), способ формирования (индивидуальное, партнерское, корпоративное) и иерархию по распределению собственного капитала (зависимые или не зависимые одно от другого предприятия).

В современной Республике Беларусь законодательно не закреплена деятельность фирмы. Существует лишь правовая регламентация деятельности предприятий. Однако фирма – это более широкое понятие, чем «предприятие», нередко фирма включает себя несколько предприятий. Предприятие является составной частью фирмы.

Предприятие (фирма), (enterprise, plant, firm, company, concern, venture) – самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги материального характера. Объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

В современной рыночной экономике функционируют различные виды предприятий и фирм. В зависимости от сферы деятельности они делятся на промышленные и сельскохозяйственные, транспортные, торговые и т. д. Такое деление обуславливается конечным продуктом функционирования фирмы либо сферой услуг, которую она предоставляет.

По форме собственности различают частные, коллективные, государственные предприятия.

В зависимости от размеров и количества занятых на них людей фирмы подразделяются на малые, средние и крупные.

По целям деятельности предприятия делятся: коммерческие и некоммерческие (бюджетные). Коммерческие предприятия преследуют цель осуществления хозяйственной (предпринимательской) деятельности с получением прибыли как основного ее итога, а также распределения прибыли между ее учредителями (участниками, членами). Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, унитарных предприятий, производственных кооперативов. Некоммерческие предприятия имеют иные цели, не связанные с хозяйственной (предпринимательской) деятельностью. Они могут заниматься хозяйственной (предпринимательской) деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения их уставных целей и соответствует этим целям, и не имеют права распределять полученную прибыль между своими участниками (членами). Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, финансируемых собственником учреждений, а также в других формах, предусмотренных законодательством.

По структуре организации и количеству владельцев выделяют: единоличное или унитарное предприятие, т.е. предприятие, принадлежащее одному владельцу; товарищество или партнерство (кооператив), основанное на паях; корпорацию, принадлежащую многим собственникам, владеющим ее акциями.

Унитарное предприятие (УП) отличается от вышеперечисленных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности тем, что имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками УП. В форме УП могут быть созданы не только частные, но и государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия.

Кооператив (ПК) — форма предпринимательства, участники которой вносят имущественный паевой взнос и принимают личное трудовое участие в деятельности ПК. Они несут субсидиарную ответственность по обязательствам ПК в равных долях, если иное не определено в уставе.

Корпорация (corporation) - объединение собственности множества субъектов, выступающие, как правило, в форме акционерного общества.

По формам организации хозяйственной деятельности предприятия делятся: государственные, хозрасчетные и казенные, арендные, акционерные, кооперативные, народные, совместные.

В современной экономике существуют различные объединения предприятий. К ним относятся производственные объединения, в которых объединяются схожие по выпускаемой продукции предприятия и научно-производственные объединения, включающие в себя, кроме предприятий, конструкторские бюро, проектные организации, научно-исследовательские институты. К объединениям предприятий относятся также концерны, консорциумы, хозяйственные ассоциации, холдинги, торговые дома.

 








Date: 2015-07-27; view: 1096; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию