Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окружение проекта





Выбор того или иного подхода к проектированию инноваций должен осуществляться на основе реальных условий. Проект нельзя отделить от окружающих условий и их развития. Осуществление проекта происходит в окружении некоторой динамической внутренней и внешней среды, которая оказывает на него определенное воздействие. В определенных условиях каждое из таких воздействий может оказать негативное влияние на проект и привести его к разрушению. Значит, необходимо заблаговременно учитывать непосредственное (ближайшее) окружение проекта и дальнее окружение проекта. Их изменения могут впоследствии сыграть решающую роль для успеха проекта.

В процессе педагогического проектирования рассматриваются все возможные факторы, оказывающие влияние на проект, которые учитывают специфику региона, города, школы, особенности педагогических и ученических коллективов, ресурсное обеспечение (кадровое, научное, информационное, материально-техническое). На основе реального обследования и определяются наиболее приемлемые для конкретного случая направления проектных разработок, которые позволяют определить возможные решения и желательные изменения, критерии отбора и оценки содержания. В то же время процесс проектирования не сводится к однозначным ответам на сформулированную проблему, а рассматривает все возможные альтернативы, критерии отбора наиболее приемлемые для конкретного случая (ситуации, учреждения, системы), позволяет определить поля возможных решений и желательных изменений.

Исследования показывают, что связи проекта с его окружением простираются очень глубоко.К факторам окружения, влияющим на различные проекты, можно отнести: политику, экономику, общество, закон и право, развитие науки и техники, культуру, природу, экологию, инфраструктуру. Однако степень влияния этих факторов на различные проекты различна, и наибольшему влиянию внешнего окружения подвержены социальные (педагогические) проекты. На социальные проекты оказывают экономики, политики, культуры, законодательства и права, существенное влияние на них оказывает инфраструктура, экология и наука и техника.

Педагогическое проектирование может рассматриваться в двух аспектах: продуктивном и процессуальном. В продуктивном аспекте, как стремление изменить существующую действительность, подготовить теоретическую базу предстоящих изменений по достижению поставленных целей и задач, то есть создании нового «продукта». Алгоритм разработки проекта может быть представлен в следующем виде:

-выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы;

-определение цели проекта;

-постановка задач по реализации цели;

-определение идей реализации цели и задач;

-определение работ необходимых для разработки и запуска проекта или его составляющих;

-прогнозирование результатов проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и критериев их оценки;

-определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта;

-определение допустимых сроков исполнения проекта.

В процессуальном (деятельностном) аспекте, как процесс деятельности проектировщикови участников разработки и реализации проекта на всех стадиях инновационного проектирования, то есть управление проектной деятельностью (обеспечение в соответствии с целями и задачами научными, кадровыми, материальными, финансовыми, информационными ресурсами, позволяющими довести разработку проекта до реализации). Управление проектами – это единство управленческих задач, организации, техники и средств. В теории управления проектами выделяют восемь основных направлений (1,24): управление предметной областью проекта; управление качеством; управление временем; управление стоимостью; управление риском; управление персоналом; управление контрактами и обеспечением проекта; управление взаимодействиями и информационными связями.

Управление проектной деятельностью, то есть процессуальная сторона проектирования, может быть осуществлено на основе содержания отдельных фаз проекта, которые составляют программу деятельности каждого участника проекта, конкретные результаты, временные и ресурсные рамки, ограничения, уровень достижения цели. Содержание отдельных фаз проекта представлено ниже.

При всем многообразии управляющих воздействий арсенал конкретных средств, имеющихся в распоряжении любого уровня управления проектной деятельностью, может быть разделен на следующие классы:

1. Организационно-административные меры, варьирующиеся в рамках существующего законодательства, положений, распределении должностных прав и обязанностей и т.п.

2. Экономические формы и рычаги управления, разнообразие и диапазон действия которых определен экономическими отношениями и уровнем развития экономики отрасли, организации, страны.

3. Информационные средства и инструменты управления, использование которых ведет к непосредственному воздействию на проводимые проектные работы.

4.Социально-психологические факторы управляющих воздействий, варьирующиеся в соответствии со специфической природой творческого интеллектуального труда проектировщиков и исследователей.

 

Структура проекта.

 

Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов составления инновационных проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. Структура инновационного проекта представляет собой стройную, иерархическую декомпозицию проекта на составные части, необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта для различных его участников.

Каждый инновационный проект от возникновения идеи до полного завершения проходит ряд последовательных ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл инновационного проекта. Жизненный цикл принято разделять на фазы, фазы – на стадии, стадии – на этапы.

Другой подход к процессу проектирования предлагает Е.И.Машбиц, рассматривая проектирование на концептуальном, технологическом, операционном уровне и уровне реализации. Утверждая, что с переходом с уровня на уровень происходит уменьшение масштаба проектных задач (и объектов проектирования) и возрастают требования конкретности решений.

На первых двух фазах проектирования допустима фрагментарность, разорванность, несогласуемость отдельных идей и положений, однако не целесообразно осуществлять преждевременное сглаживание до момента полного простраивания модели.

Рассмотрим более подробно содержание отдельных фаз проекта.

Начальная фаза инновационного проектаазработка концепции).

Любой инновационный процесс носит вероятностный характер, и не всегда его последствия могут быть спрогнозированы. Уйти от многих ошибок и упущений еще на уровне проекта или модели поможет составление аналитического обоснования и программы инновационного апробирования. (21,138.)

На начальном этапе предстоит выполнить следующие работы:

Провести сбор исходных данных и проанализировать существующее состояние (предварительное обследование желательно провести как можно более подробно, учитывая различные составляющие, которые на первый взгляд могут показаться незначащими );

Выявить потребности в изменениях; Выбор подхода к проектированию инноваций должен осуществляться на основе реальных потребностей в изменениях. Авторам проектной деятельности нужно выделить противоречия, которые существуют в современной практике и требуют осуществления изменений. Исходя из существующих противоречий, выделить проблему, которую предстоит решить для перевода педагогической практики (системы) из состояния, в котором находится учреждение, в другое - желаемое.

Определить (предположение, предвидение): цель, задачи, результаты проектирования; основные требования, ограничительные условия, критерии; уровень риска; окружение инновационного проекта, потенциальных участников; требуемое время, ресурсы, средства и т.п.);

Определить и провести сравнительную оценку альтернатив, представить предложения, осуществить их апробацию и экспертизу;

Как правило, на основе сбора исходных данных, определении целей, задач и направлений развития, проектирование начинается с разработки концепции развития и модели будущего учебного заведения, как составной части концептуального описания. Следует учесть, что необходимо различать организационные и учебные (образовательные) модели. Причем, они обязательно должны быть согласованы между собой.

Концепция как совокупность разнопредметных взглядов концентрирует в себе общий и образовательный, и культурный, и социальный смысл проекта, цели его реализации, результаты комплексного анализа существующего положения, практические проблемы, болевые точки и т.п. Концептуализируя поле возможных проектных решений, необходимо диалогически сопоставить новые идеи, новые подходы, технологии, феномены с традиционными ставшими классически известными. В данном случае разработчикам проекта целесообразно рассмотреть все имеющиеся альтернативы и выбрать наиболее приемлемое. В дальнейшем участниками определяются основные направления деятельности, пути координации, позволяющие преобразовать существующее положение в учебном заведении в ожидаемом и желаемом направлении. На следующем этапе концептуальной разработки педагогическим коллективом намечаются необходимые условия и общие способы достижения целей. И обязательным этапом в концептуальной проработке является прогнозирование последствий разрабатываемого инновационного проекта. Как нормативно-правовой акт и разрешение к дальнейшим действиям будет выступать экспертиза концепции. На основании экспертного заключения (после устранения отмеченные недостатки, если они есть) коллектив продолжает проектную деятельность.

утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

При разработке концепции проекта используются: методы определения целей проекта; методы описания и анализа целей: морфологические деревья, дерево целей, методы маркетинга, социологические методы, экспертные системы; методы концептуального проектирования: формализованное описание предметной области, начальных условий и ограничений, выбор критериев, поиск решений, анализ альтернатив; методы предпроектного анализа.

Date: 2015-07-27; view: 908; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию