Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 1





Проект федерального закона

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части урегулирования порядка рассмотрения споров между гражданами, общественными объединениями и органами государственной власти, органами местного самоуправления)"

Статья 1

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2004, № 31, ст. 3230; 2006, № 50, ст. 5303; 2008, № 24, ст. 2798; 2009, № 14, ст. 1578, № 26, ст. 3126; 2010, № 30, ст. 4009; 2011, № 15, ст. 2039) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 131:

пункт 2 после слов «ее местонахождения» дополнить словами «и сведения о государственной регистрации»;

пункт 3 после слов «ее местонахождения» дополнить словами «и сведения о государственной регистрации»;

2) дополнить кодекс новой главой 222 следующего содержания:

«Глава 222. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ

ИНТЕРЕСОВ ГРУППЫ ЛИЦ

 

Статья 24411. Право на обращение в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц

 

1. Гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц при одновременном наличии следующих условий:

многочисленность или неопределенность числа членов группы, затрудняющая разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке;

однородность предмета и основания требований членов группы;

использование всеми членами группы одинакового способа защиты права;

наличие общего ответчика (соответчиков);

рассмотрение исков в индивидуальном порядке может привести к нарушению прав и охраняемых законом интересов других членов группы.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, в защиту прав и законных интересов группы лиц также могут обратиться органы, организации и граждане, не являющиеся членами группы.

2. Дела о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц рассматриваются судом по правилам, установленным настоящей главой, в случае, если ко дню обращения в суд лица, указанного в части 1 настоящей статьи, к его требованию присоединились не менее, чем двадцать лиц.

3. Присоединение к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц осуществляется путем подачи в письменной форме заявления лица или нескольких лиц, имеющих аналогичные требования к ответчику.

4. В случае, если поданное в суд заявление не отвечает требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи, суд оставляет заявление без рассмотрения и разъясняет лицу, подавшему заявление, и другим лицам, присоединившимся к заявленному требованию, их право на индивидуальное обращение в суд с исковым заявлением, заявлением в порядке, установленном настоящим Кодексом, с разъяснением процессуальных последствий таких действий.

5. Лицу, обратившемуся в суд с заявлением, содержащим требования, аналогичные требованиям по находящемуся в производстве суда заявлению, поданному в защиту прав и законных интересов группы лиц, суд предлагает присоединиться к указанному групповому заявлению. В случае присоединения заинтересованного лица к требованию, поданному в защиту прав и законных интересов группы лиц, суд прекращает производство по его делу. При отказе заинтересованного лица от присоединения к требованию, поданному в защиту прав и законных интересов группы лиц, суд приостанавливает производство по заявлению данного лица до принятия решения по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

6. В случае, если в результате привлечения к участию в деле соистцов, будет установлено наличие обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, и с учетом мнения сторон вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке, предусмотренном настоящей главой, и в этом случае рассмотрение дела начинается сначала.

Статья 24412. Дела о защите прав и законных интересов группы лиц

В порядке, установленном настоящей главой, могут быть рассмотрены дела:

1) по спорам о защите прав потребителей, в том числе финансовых услуг и рекламы;

2) о защите прав и законных интересов членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

3) о защите прав членов профессиональных союзов;

4) по спорам, возникающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

5) по спорам, возникающим в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

6) по спорам, возникающим в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи;

7) по спорам, возникающим в сфере охраны окружающей среды;

8) по спорам, возникающим в сфере социального обеспечения;

9) по спорам, возникающим в сфере пенсионного обеспечения;

10) по спорам, возникающим в сфере образования;

11) по другим требованиям при наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 24411.

 

Статья 24413. Полномочия лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц

 

1. Лицо, обратившееся в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц, действует без доверенности на основании указанных в статье 24411 настоящего Кодекса документов о присоединении к требованию.

2. Лицо, обратившееся в защиту прав и законных интересов группы лиц, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Такое лицо обязано добросовестно защищать права и законные интересы группы лиц.

3. Суд вправе наложить судебный штраф на лицо, обратившееся в защиту прав и законных интересов группы лиц, в случае злоупотребления им своими процессуальными правами или невыполнения им своих процессуальных обязанностей.

4. Полномочия лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, могут быть прекращены судом:

1) в случае отказа этого лица от иска;

2) по требованию большинства лиц, присоединившихся к требованию такой группы, при наличии серьезных оснований для прекращения данных полномочий, в частности грубого нарушения этим лицом своих обязанностей или обнаружившейся неспособности к разумному ведению дела о защите прав и законных интересов группы лиц.

 

Статья 24414. Требования к исковому заявлению, заявлению, подаваемым в защиту прав и законных интересов группы лиц

 

1. Исковое заявление, заявление, подаваемые в защиту прав и законных интересов группы лиц, должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, а также иным требованиям к форме и содержанию соответствующего заявления, установленным настоящим Кодексом для отдельных категорий дел. В исковом заявлении, заявлении должны быть также указаны:

1) права и законные интересы группы лиц, в защиту которых предъявлено требование;

2) круг лиц, участвующих в правоотношении, из которого возникли спор или требование;

3) фамилии, имена и отчества лиц, присоединившихся к требованию, место жительства, место пребывания, а для юридических лиц – наименование юридического лица, место нахождения, фактический адрес, сведения о его государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика.

2. К исковому заявлению, заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 132 настоящего Кодекса, и иные документы в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, установленными к соответствующим заявлениям по отдельным категориям дел. К исковому заявлению, заявлению также прилагаются документы, подтверждающие присоединение к требованию лиц, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, и их принадлежность к группе лиц.

3. Исковое заявление, заявление в защиту прав и законных интересов группы лиц подается в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика.

 

Статья 24415. Подготовка дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству

 

1. При подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству судья:

1) определяет характер спорного правоотношения, его соответствие требованиям, предусмотренным статьей 24411 настоящего Кодекса, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, и подлежащее применению законодательство;

2) определяет возможность рассмотрения дела в соответствии с правилами, установленными настоящей главой;

3) уточняет требования лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, и основания этих требований;

4) решает вопрос о составе группы лиц и о возможности установления иных лиц, являющихся участниками спорного правоотношения, и о привлечении их к участию в деле;

5) предлагает представить доказательства, подтверждающие принадлежность конкретного лица к группе лиц;

6) определяет срок, в течение которого иные лица, являющиеся потенциальными участниками группы, могут присоединиться к заявленному требованию;

7) совершает иные действия, предусмотренные статьей 150 настоящего Кодекса.

2. В определении о подготовке дела к судебному разбирательству суд устанавливает срок, в течение которого лицо, обратившееся в защиту прав и законных интересов группы лиц, должно предложить другим заинтересованным лицам присоединиться к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц. В таком определении суд также устанавливает срок, в течение которого иные заинтересованные лица могут присоединиться к требованию о защите их прав и законных интересов, рассматриваемому судом, путем направления документа о присоединении к данному требованию лицу, обратившемуся в защиту прав и законных интересов группы лиц, или непосредственно в суд.

3. Предложение о присоединении к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц может быть сделано в публичной форме путем опубликования сообщения в средствах массовой информации или в форме направления сообщения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в иной форме.

4. Предложение о присоединении к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц должно содержать:

1) наименование ответчика и его адрес;

2) наименование лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц;

3) требование лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц;

4) наименование суда, в производстве которого находится дело;

5) срок, который установлен судом и в течение которого иные лица, являющиеся участниками спорного правоотношения, могут присоединиться к требованию о защите их прав и законных интересов, рассматриваемому судом, путем направления лицу, обратившемуся в защиту прав и законных интересов группы лиц, документа о присоединении;

6) иную определяемую судом информацию.

5. Лицо, обратившееся в защиту прав и законных интересов группы лиц, до окончания подготовки дела к судебному разбирательству сообщает суду предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 24414настоящего Кодекса сведения об иных лицах, присоединившихся к данному требованию, а также представляет документы, подтверждающие присоединение указанных лиц к данному требованию и их принадлежность к группе лиц.

 

Статья 24416. Замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц

 

1. Замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, допускается в случае прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 24413настоящего Кодекса.

2. В случае поступления в суд заявления лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, об отказе от иска суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и устанавливает срок, который не превышает двух месяцев со дня вынесения определения и в течение которого должна быть произведена замена указанного лица другим лицом из этой группы.

3. В определении об отложении судебного разбирательства суд указывает на обязанность лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, уведомить об отказе от иска лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, с учетом положений, предусмотренных статьей 24415 настоящего Кодекса, а также о последствиях такого отказа, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. Доказательства уведомления об отказе от иска направляются лицом, обратившимся в защиту прав и законных интересов группы лиц, в суд.

4. В суд в течение срока, установленного в определении суда, должны быть представлены доказательства, подтверждающие произведенную замену лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц.

5. Суд не принимает отказ от иска, если на момент истечения срока, установленного в определении суда, не располагает сведениями об уведомлении лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, и о замене лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц.

6. О прекращении производства по делу в отношении лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, и о замене его другим лицом суд выносит определение.

7. В случае, если лицо, обратившееся в защиту прав и законных интересов группы лиц и подавшее заявление об отказе от иска, выполнит все необходимые действия по уведомлению лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, но указанные лица в течение установленного судом срока не произведут замену такого лица другим лицом, суд принимает отказ от иска и прекращает производство по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном статьей 221 настоящего Кодекса. Прекращение производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц не лишает лиц из этой группы права обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

8. В случае обращения большинства лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, с ходатайством о замене лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц, другим лицом по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 24413 настоящего Кодекса, в таком обращении должна быть указана кандидатура другого лица для замены лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц. В случае удовлетворения данного ходатайства суд заменяет лицо, обратившееся в защиту прав и законных интересов группы лиц, и выносит соответствующее определение.

 

Статья 24417. Порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц

 

1. Дела о защите прав и законных интересов группы лиц рассматриваются судом по правилам, установленным настоящим Кодексом, с особенностями, предусмотренными настоящей главой.

2. Дело о защите прав и законных интересов группы лиц рассматривается судом в срок, не превышающий пяти месяцев со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству суда, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

3. Лица, присоединившиеся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, могут знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, снимать с них копии.

 

Статья 24418. Решение суда по делу о защите прав и интересов группы лиц

 

1. Решение суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц принимается по правилам, установленным главой 16 настоящего Кодекса.

2. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу о защите прав и законных интересов группы лиц, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела по заявлению участника этой же группы, не присоединившегося ранее к общему заявлению, к тому же ответчику.

3. В решении об удовлетворении требования о защите прав и законных интересов группы лиц суд может указать на обязанность ответчика довести информацию о принятом решении до сведения всех лиц, являющихся участниками правоотношения, из которого возникло данное требование, в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом, и об исполнении данного указания поставить в известность суд.

4. В резолютивной части решения суда должны содержаться выводы в отношении каждого из членов группы. На основании решения по групповому иску суд выдает исполнительные листы по количеству членов группы с точным воспроизведением части решения, относящейся к данному члену группы.

 

2) Наименование подраздела III изложить в следующей редакции:

«Подраздел III. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ИНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ»;

3) главы 23 - 25 изложить в следующей редакции:

 

«Глава 23. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 245. Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений

 

Суд рассматривает дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений:

по заявлениям об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов;

по заявлениям об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными и иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе принятых по результатам оказания государственных и муниципальных услуг;

по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

по заявлениям о временном размещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемого Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии), в предназначенном для этого специальном учреждении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - специальное учреждение);

по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

об оспаривании отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, религиозных организаций, политических партий, или уклонения от такой регистрации;

действия, совершенные при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу;

по заявлениям о взыскании обязательных платежей и санкций;

иные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.

 

Статья 246. Порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

 

1. Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в суд по общим правилам подсудности, предусмотренным настоящим Кодексом, если в настоящем подразделе не установлено иное.

2. Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящем подразделе.

3. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

4. В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, суд может истребовать их по своей инициативе. Должностные лица, государственные и муниципальные служащие, не исполняющие требований суда о предоставлении доказательств, подвергаются штрафу в размере до одной тысячи рублей. Наложение штрафа не освобождает лицо от обязанности представить истребуемое судом доказательство.

5. В случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, суд может по ходатайству заявителя или по своей инициативе разделить указанные требования и рассмотреть их в разных заседаниях по правилам искового судопроизводства и судопроизводства по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

6. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, не применяются правила заочного производства, установленные главой 22 настоящего Кодекса.

7. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего.

8. Суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

 

Статья 247. Отказ в принятии заявления или прекращение производства по делу, возникшему из административных и иных публичных правоотношений

 

Судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из административных и иных публичных правоотношений, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям. Производство по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть прекращено по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

 

Статья 248. Примирение сторон

 

Споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами с использованием примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом.

 

Глава 24. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 249. Право на обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим

 

1. С заявлением в суд о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, который применен или может быть применен в отношении гражданина, организации, вправе обратиться:

граждане, организации и иные лица, если они полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права, свободы и законные интересы, создают препятствия к осуществлению их прав и свобод, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для реализации их прав, свобод и законных интересов;

органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц;

прокурор, если он полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, за исключением обращения с заявлением о признании противоречащими федеральному закону положений конституций и уставов субъектов Российской Федерации;

Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

2. Не подлежат рассмотрению в суде заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

 

Статья 250. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

 

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 131 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

5) указание на доказательства, подтверждающие применение или возможность применения оспариваемого нормативного правового акта или его части в отношении гражданина, организации;

6) перечень прилагаемых документов.

2. К заявлению прилагаются:

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заинтересованного лица;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заинтересованное лицо основывает свои требования;

текст опубликованного нормативного правового акта.

3. Подача заявления в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

 

Статья 251. Судебное разбирательство по делам об оспаривании нормативных правовых актов

 

1. Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом коллегиально в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

2. При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его части, соблюдение порядка его государственной регистрации и опубликования, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

3. Суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемый нормативный правовой акт или его часть в полном объеме.

4. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

5. Суд отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

6. Отказ заинтересованного лица, обратившегося в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению судом дела по существу.

 

Статья 252. Решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта

 

1. Решение по делу об оспаривании нормативного правового акта принимается судом по правилам, установленным в главе 16 настоящего Кодекса.

2. По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает одно из решений:

1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений не противоречащими федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и об отказе в удовлетворении заявления;

2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений противоречащими федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

3. Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные судом недействующими, должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу, о чем суд должен быть поставлен в известность в срок, не превышающий одного месяца.

4. Копии решения суда в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле.

5. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

 

Статья 253. Опубликование решения суда по делу об оспаривании нормативного правового акта

 

Вступившее в законную силу решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется судом в официальные издания органов государственной власти, органов местного самоуправления, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение о нем публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. При размещении (опубликовании) нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта подлежит незамедлительному размещению (опубликованию) на указанном интернет-портале.

 

Глава 25. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

Статья 254. Право на обращение в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

 

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе принятых по результатам оказания государственных и муниципальных услуг, если указанные действия и решения не соответствует федеральному закону или иному нормативному правовому акту и если ими нарушены права и свободы заинтересованного лица; созданы препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод; на указанное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.

2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для реализации их законных прав и обязанностей.

3. Заявление подается в суд по общим правилам подсудности, предусмотренным настоящим Кодексом, если в настоящем подразделе не установлено иное. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

4. Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, связанных с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, подается в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные должностные лица.

5. Если место нахождения государственного и муниципального органа или должностного лица не совпадает с территорией, на которую распространяется их компетенция, то заявление подается в суд по месту исполнения обязанностей указанными органами или лицами.

6. Суд вправе по ходатайству заявителя или по своей инициативе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

7. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

8. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 

Статья 255. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц государственных и муниципальных служащих.

 

1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. При рассмотрении дела суд вправе по своей инициативе привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц:

соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, если оспаривается решение, действие (бездействие) структурного подразделения органа государственной власти или органа местного самоуправления, не являющегося юридическим лицом;

соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления либо должностное лицо, уполномоченные на решение вопросов в данной сфере государственного управления либо местного самоуправления, если принявший оспариваемое решение, совершивший действие (бездействие) орган не относится к органам государственной власти или органам местного самоуправления, но наделен властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления;

орган или должностное лицо, к компетенции которых относится восстановление нарушенных прав и свобод заявителя.

 

Статья 256. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействующим, решений и действий (бездействия) незаконными

 

1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействующим, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 131 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействующим, решений и действий (бездействия) незаконными.

В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.

2. К заявлению прилагаются:

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заинтересованного лица;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заинтересованное лицо основывает свои требования;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом;

документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств другим заинтересованным лицам.

 

Статья 257. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

 

1. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются судьей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный в настоящем абзаце срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников процесса.

Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

2. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя.

3. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

 

Статья 258. Решение суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

 

1. Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих принимается судом по правилам, установленным в главе 16 настоящего Кодекса.

2. Суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействующим, решений и действий (бездействия) незаконными.

3. В случае, если суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

4. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих должны содержаться:

1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение, название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;

2) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части;

3) разъяснение порядка обжалования решения суда;

4) указание на необходимость сообщения суду соответствующим органом или лицом об исполнении решения суда;

5) указание на способ размещения информации о принятом решении при рассмотрении дела о защите прав и свобод неопределенного круга лиц.

5. Решения суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

6. Со дня принятия решения суда о признании недействующим ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

7. Копия решения суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.»;

 

3) дополнить Кодекс главой 263 следующего содержания:

«Глава 263. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ

 

Статья 2619. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций

 

1. Дела о взыскании с лиц, не осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в суде на основании заявлений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, наделенных в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее – контрольные органы), с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

 

Статья 26110. Право на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций

 

1. Контрольные органы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с граждан и организаций, не осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

2. Заявление о взыскании подается в суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке в указанный в таком требовании срок уплаты.

 

Статья 26111. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций

 

1. Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2, 3 и 8 части 2 статьи 131 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование платежа, подлежащего взысканию, размер и расчет его суммы;

2) нормы федерального закона и иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа;

3) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.

2. К заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, указанные в абзацах 2-5 и 8 статьи 132 настоящего Кодекса, а также документ, подтверждающий направление заявителем требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.

 

Статья 26112. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций

 

1. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

2. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

3. В случае непредставления заявителем доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, суд может истребовать их по своей инициативе.

4. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

 

Статья 26113. Решение суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций

 

1. Решение суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 16 настоящего Кодекса.

2. При удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения должны быть указаны:

1) наименование лица, обязанного уплатить сумму задолженности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.».

 

Date: 2015-07-27; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию