Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карьера

План

1) Введение

2)Основные определения

3)Жизненый план

4)Профессиональный план

5)Основные этапы составления профессионального плана

6)Карьра

7)Варианты профессионального развития и карьерного роста

8)Требования к качестве личности при выборе профессии

9)Классификация профессии

 

Проект

"Мой выбор-профессия менеджмента"

Введение

Определение менеджмента. Формальные и неформальные организации. Характеристики организаций. Навыки менеджеров. Движущие силы управленческой эволюции.

Управление (менеджмент) развилось в ответ на необходимость объяснить «почему» и «вследствие чего» преуспевают или рушатся организации. Что может сделать руководитель для обеспечения успеха организации?

В XX веке менеджмент стал рассматриваться как наука. Новое направление отличалось от предшествующих широким применением математических и статистических методов, различных количественных дисциплин в принятии управленческих решений.

Под операционным менеджментом сегодня понимают область менеджмента, непосредственно связанную с процессами и технологиями производства товаров и услуг. Для решения производственных задач специалисты по операционному менеджменту широко используют математические методы, и прежде всего прогнозирование, моделирование запасов, линейное и нелинейное программирование, теорию массово­го обслуживания, построение графиков производства, моделирование, анализ безубыточности.

Относительно новой областью менеджмента являются управленческие информационные системы, призванные своевременно и эффективно (с точки зрения затрат) обеспечивать менеджеров необходимыми им данными и сведениями.

Основные понятия

Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.

Профессия менеджер -предполагает соответствие некоторым стандартам, и прежде всего, освоение определенных знаний по менеджменту. Кроме того, предполагается соблюдение ряда норм и правил, присущих менеджерам, включая этику, и даже внешние атрибуты (имидж, в т.ч. одежда). Полноценный менеджер должен владеть английским языком, основами компьютерной грамотности в режиме пользователя. Однако, главным качеством менеджера является знание своего дела, умение обеспечить эффективное достижение цели.

Темпера́мент -(лат. temperamentum — соразмерность, надлежащее соотношение частей) — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека, и проявляется в поведении человека (характера), в степени его жизненной активности.

Знаковая система- знаковые системы являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе своей жизнедеятельности.

Профессиограмма- система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп. Помимо вышеперечисленного, профессиограммы зачастую используют при разработке антикризисной кадровой политики.

Психограмма- психологический «портрет» профессии, представленный группой психоло­гических функций, актуализируемых конкретной профессией.

Жизненый план

Сфера жизни:

1)Отдых и развлечения;

2)Повышение класификации;

3)Здоровье;

Цель:

-путешествие;

-расширение кругозора;

-занятие спортом;

-дальнейшее повышение класификации;

Значимость:

-Очень высокая;

Практические цели:

-Высокооплачиваемая работа;

-Финансы, планирование свободного времени;

-Интерес к культурной жизни страны;

-Подготовка к нагрузкам с помощью занятий физкультурой;

-Посещение курсов, самооброзование;

Профессиональный план

Цель карьеры:

-Высокооплачи-ваемая работа;

-Профессиональный рост;

-Развитие отношений с коллегами;

-Продвижение по служебной лестнице;

-Постановка новых целей;

Значимость:

-Очень высокая;

Практические цели:

-Получение диплома о высшем образовании;

-Получение специального образования, самообразование, инициативность;

-Умение работать в команде, аргументировать, видеть общие цели и задачи, коммуникативные способности, инициативность;

-Получение спецобразования, использование возможностей, связанных с расширением организации, инициативность, креативность, разработка своих предложений, постановка новых целей;

-Оценка общей ситуации: развитие рынка, появление новых технологий, оценка условий для дальнейшего карьерного роста, оценка своих достижений, инвентаризация целей, оценка личного баланса успехов и неудач, оценка сильных и слабых сторон, анализ «цель-средство», план карьеры;

Основные этапы составления профессионального плана

знаешь ли ты:

– понятие выбора профессии;

– понятие личного профессионального плана;

– этапы осуществления своей профессиональной мечты;

умеешь ли ты:

– формулировать проблему своего профессионального выбора.

Составление личного профессионального плана

 

1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3. Ради чего ты собираешься прожить свою жизнь (в чём ты видишь её смысл)?

4. Выбрал ли ты профессию, если да, то какую?

5. Выдели основные этапы на пути к твоей профессиональной мечте (что собираешься делать после школы)?

6. Что ты знаешь о своей будущей профессии? · предмет, содержание и условия труда

· профессионально важные качества

· где можно получить эту профессию

·востребованность профессии на рынке труда

7. Что повлияло на твой выбор (обведи нужное):

· самостоятельно принял(а) решение;

· посоветовали родители;

· посоветовали друзья;

· влияние оказали занятия в МУК;

· что-то другое

8. Какие твои собственные недостатки могут помешать тебе на пути к профессиональной цели? Если можно, напиши что-то кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д.

9. Как ты собираешься работать над собой и готовиться к профессии?

10. Кто и что могут помешать тебе в реализации твоих профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?

11. Как ты собираешься преодолевать эти внешние препятствия?

12. Есть ли у тебя резервные варианты на случай неудачи по основному варианту?

13. Что ты уже сейчас делаешь для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напиши, что ты делаешь кроме хорошей учёбы в школе?

14. Если ты ещё не выбрал будущую профессию или сомневаешься в своём выборе, то почему (обведи нужное):

· плохо знаю мир профессий;

· плохо знаю свои возможности;

· не могу выбрать из нескольких вариантов;

· не знаю, как выбрать профессию;

другой вариант?

15.Запиши вывод о своей готовности к построению личного профессионального плана.

Карьера

Менеджер — одна из распространенных профессий в мире. В штатных расписаниях многих компаний представители этой профессии оккупируют наибольшее число позиций. Здесь можно встретить менеджеров по поставкам, по продажам или по работе с клиентами. Главное — помнить, что карьера менеджера является сбалансированной работой процессов внутреннего развития и внешнего продвижения в освоении карьерного пространства.

Основные положения теории развитии карьеры менеджера таковы:

 

1.Внутреннее и внешнее развитие. Внутренний рост подразумевает приумножение знаний и навыков, завоевание авторитета, престижа в глазах коллег и подчиненных. Внешнее развитие фиксирует полученные результаты и сопровождается освоением конкретных ступеней карьеры менеджера.

2.Образ результата движимого процесса, форма развития работника в социальном пространстве, последовательность занимаемых позиций — это статическая характеристика карьеры менеджера.

3.Формирование организационного пространства тоже очень важно, так как человек большую часть жизни проводит на работе. Данное пространство характеризуется многомерностью. Каждое звено образовано путем должностного, профессионального, статусного развития человека.

Очень часто желанием работодателей, а вскоре и их подчиненных, является приукрасить вакансию или должность, приставив слово «менеджер». Обычная уборщица может стать менеджером по клинингу. Согласно этому, список должностных обязанностей может оказаться неожиданным, а карьера менеджера – не предполагать выполнение управленческих функций.

 

Теперь осталось разобраться в том, что же предполагает карьера менеджера. Прямые обязанности — управление процессом, координация деятельности коллег, разработка и внедрение стратегий по развитию и решению вопросов. Менеджер — это начальник, но только «маленький». В его распоряжении только одно подразделение, небольшая группа сотрудников, а деятельность осуществляется в узком круге задач. Карьера менеджера предполагает локальную сферу воздействия на уровне одного отдела.

 

Чтобы достичь чего-то большего, иметь более широкую сферу деятельности, нужно развиваться, набираться опыта и знаний. Карьера менеджера как раз подходит для должностного развития. Следующий уровень — топ-менеджер. Он находится на одну ступень ближе к руководству и при этом может претендовать на еще более престижную вакансию как руководитель работ.

 

В обязанности менеджера входит планирование деятельности отдела, распределение обязанностей между сотрудниками и контроль над качеством их осуществления. Он несет ответственность за исполнение планов по составленному графику, за результативность функционирования отдела.

 

Конкретный круг задач менеджера достаточно обширный и требует профессиональных навыков, способностей организовать рабочий процесс и очень высокого уровня ответственности. Карьера менеджера может предполагать управление созданием или само создание необходимых условий труда для коллег, распределение бюджета своего отдела.

 

На чем базируется карьера менеджера? Основа — это получение образования, приобретение теоретических знаний, которые в дальнейшем оказываются совершенно ненужными на практике. Это происходит потому, что меняется схема принципов работы, которые характерны для данной специальности. Для того чтобы успешно построить карьеру менеджера, нужно легко приспосабливаться к новым веяниям и всегда быть наготове для получения свежей информации.

 

Чтобы избрать карьеру менеджера, нужно хорошо взвесить все недостатки и привилегии этой профессии, так как она требует больших затрат знаний, сил, энергии. Важно помнить то, что существуют стереотипы, которые препятствуют развитию карьеры для женщин.

Варианты профессионального развития и карьерного роста

Программы развития карьеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны: регулярно предлагаться; быть открытыми для всех работников; модифицироваться, если их оценка показывает, что необходимы изменения.

 

Профессиональное развитие и карьерный рост менеджера

 

- сотрудники информируются не только о свободных местах, но и о действительно происходящих перемещениях и продвижениях;

 

В заключение главы хотелось бы сказать: предложенные мероприятия способны заложить основу функционирования системы

 

Так же можно предложить программу поддержки профессиональной карьеры. Выделяют две группы программ: социально-психологические и экономико-организационные. Программы первой группы предусматривают вербализацию программ карьеры с профессиональной помощью непосредственного руководителя, коллег, психологов. Реализация этих программ позволяет:

 

Здесь выделяют три подхода: индивидуальное консультирование, различные формы самооценки и групповая сессия (то есть сочетание индивидуального консультирования с результатами групповой оценки работника).

 

Экономико-организационные программы разработаны для молодых работников и для опытных сотрудников. Программа для молодых предусматривает:

 

2) инициативное назначение, то есть необходимо поощрять назначение молодых работников на наиболее трудные участки;

 

3) «сдобренное» назначение, то есть если работа не требует особой инициативы, то следует предоставлять работнику большую автономию, ответственность, дать ему возможность взаимодействовать с клиентами, позволить ему самостоятельно внедрять свои идеи;

 

4) «требовательный босс»: руководитель показывает работникам, что от них ждут высоких результатов, а также готовы всегда помочь;

 

3) с целью понижения риска, который возможен при горизонтальном перемещении или понижении используется перемещение на прежнее место;

 

Перспективы карьерного роста специалиста в области HR-менеджмента связаны с повышением квалификации как на предприятии, так и в системе непрерывного профессионального образования. Специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем отдела кадров, стать директором учебного центра по корпоративному обучению и т. д., открыть собственное кадровое агентство.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Статья 2 | Введение. Строительство – одна из крупнейших отраслей народного хозяйства, в которой занято более 10 млн

Date: 2015-07-27; view: 866; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию