Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие Правительства с Президентом и Парламентом по вопросам правотворческой деятельности





 

Взаимодействие Правительства с Президентом и Парламентом осуществляется в соответствии с Конституцией, Законом «О Совете Министров Республики Беларусь» от 7 июля 1998 г., Указом Президента от 23 июня 1998 г. № 327 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов», Регламентом Палаты представителей от 4 декабря 1997 г., Регламентом Совета Республики от 2 апреля 1998 г., Регламентом Совета Министров от 20 марта 2000 г. и другим законодательством.

Порядок организации взаимодействия Правительства с Президентом и Парламентом регулируется пунктами 41-46 Регламента Совета Министров.

Правительство вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента Республики Беларусь, проекты законов Республики Беларусь, которые разработаны и вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь по его поручению либо внесение которых в Палату представителей Парламента Республики Беларусь требует решения Президента Республики Беларусь, а также декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь представляются органами государственного управления исключительно через Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном Регламентом для внесения проектов постановлений.

Проекты нормативных правовых актов, представляемые Президенту Республики Беларусь, подлежат согласованию:

с Верховным Судом Республики Беларусь и Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь - по вопросам, относящимся к их компетенции, а также с Высшим Хозяйственным Судом - по вопросам приватизации государственного имущества;

с Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь - по вопросам внутренней и внешней политики Республики Беларусь, затрагивающим интересы национальной безопасности и обороны страны, обеспечения безопасности личности, общества и государства;

с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь - по вопросам исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, регулирования хозяйственных, финансовых и налоговых отношений (только проекты актов Президента Республики Беларусь, а также проекты законов Республики Беларусь и постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам приватизации государственного имущества);

с Управлением делами Президента Республики Беларусь - по вопросам, относящимся к его компетенции;

с Республиканским советом судей Республики Беларусь по вопросам деятельности судебной системы;

с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь - по вопросам внесения изменений и дополнений в ежегодный план подготовки законопроектов;

с Прокуратурой, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности - по вопросам приватизации государственного имущества;

с Федерацией профсоюзов Беларуси по вопросам, затрагивающим трудовые права граждан;

с иными заинтересованными государственными органами и иными организациями.

Проекты правовых актов, подготовка которых осуществляется по поручению Президента Советом Министров совместно с Администрацией Президента, вносятся Правительством Республики Беларусь в Администрацию Президента, как правило, не позднее, чем за 5 дней до истечения установленного срока подготовки этих проектов.

Проекты правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента, либо которые направлены на согласование в Совет Министров, подлежат рассмотрению в 10-дневный срок со дня поступления соответствующего проекта правового акта из Администрации Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь или Администрация Президента Республики Беларусь не ходатайствует о другом сроке рассмотрения. Рассмотрение проектов правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента Республики Беларусь, осуществляется, как правило, по поручению Премьер-министра Республики Беларусь руководителями заинтересованных органов государственного управления и контролируется заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.

В случае невозможности доработки или согласования проекта правового акта в указанный срок Совет Министров письменно информирует Администрацию Президента Республики Беларусь о необходимости продления данного срока с указанием уважительных причин его нарушения. В случае невозможности доработки или согласования проекта правового акта в срок, установленный Президентом Республики Беларусь, Совет Министров ходатайствует о его продлении перед Президентом Республики Беларусь. Ходатайство направляется Президенту Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

При согласовании Советом Министров Республики Беларусь проекта правового акта, доработанного в Администрации Президента Республики Беларусь, в Администрацию Президента Республики Беларусь представляется проект, завизированный Премьер-министром Республики Беларусь (лицом, исполняющим его обязанности) и руководителями (лицами, исполняющими их обязанности) иных заинтересованных государственных органов и других организаций. В случае несогласия с проектом правового акта, доработанным в Администрации Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь представляет мотивированные возражения.

К проекту правового акта, направляемого на рассмотрение Президента, кроме проекта закона, прилагаются следующие сопроводительные документы:

сопроводительное письмо с обоснованием необходимости принятия правового акта, включая финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о согласовании и визировании проекта правового акта;

экспертные заключения о проекте правового акта, если они имеются;

замечания и предложения, поступившие при согласовании проекта правового акта, но не учтенные в нем;

список лиц, подготовивших проект правового акта;

иные документы, относящиеся к проекту правового акта.

Перечень документов, прилагаемых к проекту закона, вносимого на рассмотрение Президента, определяется соответствующими правовыми актами Президента Республики Беларусь.

Проекты декретов, указов и распоряжений Президента, а также проекты законов Республики Беларусь, представляемые Президенту Республики Беларусь, подготавливаются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь для доклада руководству Совета Министров Республики Беларусь при необходимости с участием представителей соответствующих органов государственного управления в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", иными актами законодательства с учетом решений Президента Республики Беларусь.

Аппарат Совета Министров обеспечивает всесторонний комплексный анализ внесенных в Правительство проектов правовых актов Президента Республики Беларусь и составляет в установленном порядке представляемое руководству Совета Министров заключение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по проекту, содержащее информацию о соблюдении требований Регламента Совета Министров при внесении проекта, полноте представленных обоснований, расчетов и прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта, соответствии его Конституции Республики Беларусь, правовым актам Президента, законам.

При необходимости Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь представляются конкретные предложения о доработке внесенных документов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров.

Проекты рассматриваются на заседаниях Совета Министров или его Президиума, и после одобрения и визирования соответствующими должностными лицами в порядке, установленном Регламентом для визирования проектов постановлений визируются Премьер-министром, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра и направляются Президенту Республики Беларусь.

Совет Министров вносит на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов.

Проекты законов, результатом принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь только с согласия Президента.

Проекты законов представляются на рассмотрение Совета Министров органами государственного управления в порядке, установленном Регламентом для внесения проектов постановлений.

К проектам законов прилагаются (на отдельных листах):

письмо с обоснованием необходимости принятия закона, включая финансово - экономическое обоснование, согласованное с Министерством финансов в порядке, установленном настоящим Регламентом, и информацией о назначении докладчика по законопроекту в Палате представителей;

информация о согласовании и визировании проекта закона;

перечень законодательных актов, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием законопроекта;

информация о предварительной экспертизе законопроекта учеными и специалистами, заключениях заинтересованных государственных органов, замечаниях и предложениях по этому законопроекту;

список лиц, разрабатывавших проект закона.

Проекты законов подготавливаются в Аппарате Совета Министров в порядке, предусмотренном Законом "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" и Регламентом для разработки проектов постановлений, и до рассмотрения Советом Министров направляются на заключение в Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь. Если при рассмотрении законопроекта Советом Министров, его Президиумом принято решение о его доработке, то доработанный законопроект направляется на заключение в указанный центр повторно.

Проекты законов рассматриваются на заседаниях Совета Министров и его Президиума, и после одобрения и визирования соответствующими должностными лицами в порядке, установленном Регламентом для визирования проектов постановлений направляются Премьер-министром, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра или по поручению Премьер-министра одним из заместителей Премьер-министра в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

К проекту закона, вносимому в Палату представителей, прилагаются следующие сопроводительные документы:

письмо с обоснованием необходимости принятия закона, включая финансово-экономическое обоснование, согласованное с Министерством финансов в порядке, установленном Регламентом, и информацией о назначении докладчика по законопроекту в Палате представителей и направлении в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь этого проекта и предусмотренных законодательными актами сопроводительных документов к нему для включения в компьютерный банк данных проектов законов Республики Беларусь;

информация о согласовании и визировании проекта закона;

заключение по проекту закона Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь, а также иные экспертные заключения, если они давались;

документ, подтверждающий согласие Президента, если следствием принятия соответствующего законопроекта может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;

документ, подтверждающий, что Президенту направлены копии законопроекта и сопроводительных документов к нему.

Другие документы направляются в Парламент по поручению (указанию) Премьер-министра, а в его отсутствие - Первого заместителя Премьер-министра или по поручению Премьер-министра - одного из заместителей Премьер-министра.

Докладчиком в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь по проекту закона, вносимому Советом Министров в Парламент, назначается, как правило, руководитель республиканского органа государственного управления, вносившего законопроект в Совет Министров. Руководитель республиканского органа государственного управления, назначенный докладчиком, должен принимать участие в заседаниях Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и их органов, на которых рассматривается соответствующий законопроект, обеспечивать проведение на этих заседаниях позиции Правительства по обсуждаемым вопросам, оперативно представлять в Совет Министров информацию о результатах рассмотрения законопроекта в Парламенте.

Право законодательной инициативы. В соответствии с частью 1 ст. 99 Конституции Правительство обладает правом законодательной инициативы. Процедура реализации права законодательной инициативы устанавливается Регламентом Палаты представителей от 4 декабря 1997г., Регламентом Совета Республики от 2 апреля 1998г., Указом от 4 марта 1998г. № 99 «О некоторых вопросах законопроектной деятельности в Республике Беларусь», другим законодательством.

Ответственность Правительства. Согласно части 2 ст. 106 Конституции Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

Согласно части 3 ст. 106 Конституции Республики Беларусь Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Это обусловлено статусом Президента, его полномочиями по назначению Премьер-министра и формированию в целом Правительства. В соответствии с частью 11 ст. 106 Конституции Правительство в случае отставки или сложения полномочий по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

Правительство в полном составе, Премьер-министр или любой член Правительства имеют право заявить Президенту о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности. Отставка Премьер-министра не влечет за собой сложения полномочий Правительством.

Отставка Правительства может наступить и в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству. После выражения вотума недоверия Правительству Президент вправе согласиться с Палатой представителей и отправить Правительство в отставку либо не согласиться и распустить Палату представителей.

Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.

Отставка Правительства может наступить и в случае постановки Премьер-министром перед Палатой представителей вопроса о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия.

Date: 2015-07-27; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию