Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический опыт. История интернет‑провайдера 2 page





К следующей встрече выяснилось, что мы в чем‑то сходимся во мнениях с директорами, а в чем‑то расходимся. Сходились мы прежде всего в уверенности, что у бизнеса имеются весьма серьезные перспективы на рынке услуг связи. Расходились же в видении ближайших перспектив развития бизнеса. А это напрямую отражалось на условиях оплаты моего труда.

Директора были полны оптимизма относительно следующих месяцев работы Компании. Они не извлекли серьезных выводов из довольно неудачных переговоров начального периода, проведенных Сергеем и Александром со своими давними Клиентами, с которыми имелись многолетние деловые и партнерские отношения. Общее мнение было таким: Клиенты не стоят в очереди в офис «Руснета» только потому, что Компания еще не засветилась на рынке должным образом. Как только Клиенты узнают, какое счастье их ожидает, они толпами побегут в «Руснет». И понесут туда свои денежки. А разрекламировать Компанию предстояло на выставке, которую должны были посетить компьютерщики, руководители IT‑департаментов и начальники отделов АСУ большинства хоть сколько‑нибудь серьезных Компаний региона.

Итак, план был таков: засветиться на выставке. Подождать, пока прибегут толпы Клиентов. Подписать с ними кучу договоров. Подключить их к сети «Руснет». И вывести бизнес сначала на рентабельность, а потом и на серьезную доходность. Уверенность в успехе была настолько велика, что альтернативные варианты действий на случай, если Клиенты после выставки не ринутся подключаться к сети «Руснет», просто не рассматривались.

С моей же точки зрения, структура услуг Компании и их стоимость прямиком вели к катастрофе. Каких‑либо предложений среднего или низкого ценового диапазона – хотя бы по объемам предоставляемых услуг и платежей за них, а не по ценам – не существовало. Услуги Компании были рассчитаны только и исключительно на крупных Клиентов, готовых выкладывать как сразу (за подключение), так и ежемесячно весьма ощутимые суммы. Ценообразование на доступ в Интернет было просто ужасающим. Никакой градации по объемам предоставляемых услуг! Кстати, на тот момент «Руснет» и не имел технических средств, позволяющих считать и учитывать эти объемы. Подключиться к Интернету можно было только на максимальной скорости. Объем информации, получаемой из Сети, мог быть только неограниченным. И цены были соответствующие. Понятно, что подключение к Интернету на таких условиях было выгодно лишь немногим организациям. А именно тем, которые заинтересованы в возможности работать в Интернете в таких объемах, что данное подключение будет для них выгодным по цене (именно из‑за отсутствия платы за объем полученной информации). Кстати, как раз такими и были те два Клиента, которые подключились к сети «Руснет» до моего прихода в Компанию.

Получалось, что подавляющее большинство потенциальных Клиентов, которым «Руснет» мог предоставлять доступ в Интернет, навсегда останется недоступным для Компании. А ограничиваться меньшинством, которому даже на предложенных условиях оказалось бы интересно работать с «Руснетом», было бы для него абсолютно невыгодно. Предложенное ценообразование привело бы к тому, что каждый Клиент, подключенный к Интернету через сеть «Руснет», платил бы Компании существенно меньше, чем составляла себестоимость этих услуг. Иначе говоря, «Руснет» должен был бы обслуживать Клиентов себе в убыток. И каждый месяц доплачивать из своего кармана за счастье работать с ними.

Стратегическая ошибка заключалась в том, что нарушался обычный в те времена принцип формирования себестоимости услуг. Провайдеры оплачивали объем информации, получаемой ими по магистральным каналам из Интернета. И, в свою очередь, выставляли Клиентам счета за объем информации, полученной каждым из них. Разница в стоимости мегабайта информации, полученного по магистральному каналу и переданного Клиенту, формировала базовую наценку. Впоследствии из нее за вычетом других переменных и постоянных затрат формировалась прибыль. Таким образом, «Руснет» оплачивал «Омерте» определенный объем информации, ежемесячно получаемой из Интернета. Плюс должен был оплачивать превышение этого объема в случае, когда оно возникало. Однако на начальном этапе работы «Руснет» не имел механизмов учета и контроля объемов информации, переданной каждому из Клиентов. Это и порождало неадекватность ценообразования на услуги доступа в Интернет.

Впрочем, директора возлагали самые серьезные надежды не столько на предоставление доступа в Интернет, сколько на организацию каналов связи для корпоративных заказчиков. Но в этом отношении я совершенно не разделял их оптимизма. Все‑таки я уже несколько лет занимался продажей аналогичных услуг и достаточно хорошо представлял себе, сколько и за что готовы платить заказчики. И на что они вряд ли согласятся. Надо отметить, что компьютерная фирма Сергея и Александра уже давно пыталась предлагать своим Клиентам оборудование Radio‑Ethernet. И за все это время было продано лишь несколько комплектов оборудования, большинство из которых никогда не было пущено в дело. Сказался недостаточный уровень технических специалистов, работавших в Компаниях города. Немалые сложности порождало и требование наличия прямой видимости. А она частенько отсутствовала как раз между теми точками, которые и хотелось бы связать между собой. В частности, комплект оборудования, приобретенный банком «Педро», так и пролежал на складе вплоть до банкротства банка. Впоследствии этот комплект вместе с другим имуществом достался банку «Слияние». А уж от «Слияния» он попал в мои руки. Я тогда еще занимался своим первым интернет‑бизнесом. Именно с помощью этого оборудования был организован канал, по которому обслуживалась система «Клиент‑Банк» для банка «Слияние».

Вернемся к истории «Руснета». Я рассуждал так: если самостоятельно приобрели оборудование Radio‑Ethernet всего несколько организаций, да и из них мало кто смог приспособить его к делу – откуда ждать взрывного спроса на аналогичные услуги, предоставляемые «Руснетом»? Достаточно высокая стоимость оборудования устанавливала серьезный входной барьер, который немногие могли преодолеть. Но стоимость подключения к сети «Руснет» не может быть ниже, чем стоимость клиентского комплекта оборудования!

Скорее она будет выше, поскольку клиентским комплектом дело не ограничивается. За каждое подключение к сети «Руснет» Клиентам придется ежемесячно вносить абонентскую плату, причем немалую. Это связано с тем, что сеть «Руснет» строится в соответствии с законом. И абонентские платежи в значительной степени нужны для того, чтобы компенсировать немалые отчисления на получение разрешений и лицензий, а также на оформление проектов на сеть в целом и документов на каждую базовую станцию и т. д. В то же время все Клиенты, приобретавшие оборудование Radio‑Ethernet для собственных нужд, ничего и никому не должны были платить ежемесячно. При этом, понятное дело, требования закона попросту игнорировались. Расчет был на то, что маломощный сигнал такого оборудования практически неотличим от естественного шума радиоэфира. И без наличия дорогостоящих специализированных приспособлений запеленговать этот сигнал и точно определить его источник практически невозможно.

Я ожидал, что высокие разовые и ежемесячные платежи за организацию каналов связи через сеть «Руснет» полностью отсекут интерес к подобным услугам у всех Клиентов, кроме самых крупных. Что же до последних, то они традиционно относятся ко всяким новшествам, особенно техническим, с огромным недоверием. Большинство из них по сути своей консерваторы, которые очень не любят рисковать. Даже в случае, если организация подобных каналов связи для них жизненно важна и необходима, они будут долго сомневаться, колебаться и раскачиваться. Наконец некоторые из них все‑таки согласятся опробовать Radio‑Ethernet в деле. Но по возможности многие из них организуют каналы передачи данных самостоятельно, минуя «Руснет». Конечно, это может увеличить продажи компьютерной фирмы Сергея и Александра, на что, собственно, те и рассчитывали. Но самому «Руснету» от этих продаж никакой пользы. Разве что отдельные покупатели, которые захотят на всякий случай принять меры для соблюдения требований закона, договорятся с «Руснетом» о номинальных платежах за то, что их точки якобы подключены через нашу сеть. И лишь те Клиенты, которым очень нужно организовать высокоскоростное подключение своих удаленных точек по компьютерной сети, у которых имеются необходимые средства и полностью отсутствует прямая видимость между этими точками, постепенно заключат соответствующие договоры с «Руснетом».

Не то чтобы я был полностью уверен, что сразу же после выставки не появится множества Клиентов, которые захотят воспользоваться услугами «Руснета» и готовы будут за это заплатить. Просто я счел бы такой исход чудом. Чудеса же иногда случаются, правда? Но если возникший у потенциальных Клиентов интерес не выльется в контракты и платежи – это будет закономерность. Впоследствии жизнь показала, что чуда не произошло.

Консерватизм многих потенциальных Клиентов удалось бы сломить, если бы сотрудничество с ними начиналось с предоставления доступа в Интернет по радиоканалу. Речь в этом случае еще не шла о передаче через него конфиденциальной информации из внутренних баз данных предприятия в режиме реального времени. Но, привыкнув к использованию радиоканала и убедившись в достаточно высокой надежности его работы, Клиент мог с большей заинтересованностью рассматривать варианты связи со своими удаленными точками через тот же радиоканал. К тому же для организации первого такого подключения требовался бы один комплект оборудования Radio‑Ethernet, а не два. Ведь первый комплект был бы к тому времени давно приобретен и оплачен – еще тогда, когда осуществлялось подключение к Интернету. Однако такой вариант поэтапного сотрудничества капитально осложнялся никуда не годной тарифной политикой предоставления доступа в Интернет через сеть «Руснет». Напоминаю, что оплачивать подобные услуги было выгодно только тем Клиентам, которым требовалось получать информацию из Интернета в поистине колоссальных объемах. Но ниоткуда не следовало, что предприятие, нуждавшееся в построении распределенной корпоративной сети передачи данных, имело такую же необходимость в неограниченном Интернете.

Мой общий вывод был таким: сеть «Руснет» имеет очень серьезный потенциал. Услуги, которые она способна предоставлять, действительно уникальны. Для многих Клиентов эти услуги именно то, что требуется. И многие будут готовы за них платить. По адекватным расценкам.

Что же до коммерческих предложений и тарифной политики, то они ужасны. Идти с такими прайс‑листами на выставку – гарантированный способ раз и навсегда уничтожить свою репутацию на рынке. И таким образом сбить свой же бизнес прямо на взлете. В таких условиях лучше вообще не участвовать в выставке.

Существовал еще один важнейший вопрос, который предстояло решить, прежде чем я решу, стоит ли сотрудничать с «Руснетом». Я имею в виду условия оплаты моего труда. Как раз о них и зашел разговор на второй встрече с директорами Компании. С ее стороны главную скрипку в этих финансовых переговорах играл Михаил, поскольку он являлся основным финансовым учредителем бизнеса. А значит, на какие бы деньги мы ни договорились, в первое время, вплоть до выхода бизнеса на текущую рентабельность, эти суммы будут платиться из кармана Михаила. С другой стороны, именно он гарантировал исполнение обязательств «Руснета» по зарплате. И в его устах гарантии звучали наиболее весомо.

Предложение Михаила состояло в следующем. Директора в целом заинтересованы в том, чтобы я работал в «Руснете». Мне предлагается должность заместителя директора (то есть Юрия: сам Михаил был генеральным директором и почти не участвовал в оперативном управлении) по работе с Клиентами. В моем ведении будут находиться вопросы, связанные с зарабатыванием денег для Компании. Включая привлечение Клиентов и дальнейший сбор платежей за их текущее обслуживание, маркетинг, рекламу, пиар и предложения о развитии бизнеса. Мне выделяются собственный кабинет, мебель, компьютер. Подчиненных на первое время не предполагается, в целом же все зависит от дальнейшего развития событий.

Что же до оплаты, то Михаил предложил мне чистую сдельщину, выражающуюся в агентских процентах за каждого подключенного мною Клиента. По его прикидкам, с первых же дней после выставки подключение Клиентов должно было пойти на ура. И мой доход в результате оказался бы более чем привлекательным.

Однако у меня были несколько иные взгляды на ближайшие коммерческие перспективы бизнеса. Я отлично понимал, что могу рассказать директорам о своих опасениях, но без практического подтверждения мои слова будут в их глазах не более чем досужими домыслами. Первое объективное подтверждение того, как рынок воспринимает предложение «Руснета», можно было получить на выставке. Но идти на выставку с теми прайс‑листами, которыми располагала Компания, было, по моему мнению, гарантированной предпосылкой краха.

Поэтому я сделал Михаилу довольно неординарное контрпредложение. Сначала поделился своими опасениями и объяснил, на чем они основаны. Сказал, что буду очень рад, если события пойдут по оптимистичному сценарию. Но, опираясь на свой опыт, знание рынка и здравый смысл, я предвижу в работе с Клиентами в ближайшие несколько месяцев куда менее радужную картину, чем это представляется кое‑кому из учредителей.

Так или иначе, пока и у директоров, и у меня есть только предположения. Выставка, которая пройдет на следующей неделе, покажет, как реагирует рынок на услуги, которые готов ему предложить «Руснет». Если окажется, что значительный интерес потенциальных Клиентов приведет к быстрому заключению ряда крупных контрактов на обслуживание, – мы все будем рады и счастливы. Если же ситуация будет развиваться по менее благоприятному сценарию, тогда мы столкнемся с совершенно нормальными трудностями начального периода. У Компании большой потенциал. И любые трудности можно будет успешно преодолеть. Просто на это уйдет намного больше времени, чем хотелось бы.

Однако кое‑что необходимо учесть еще до начала выставки. Прайс‑лист Компании в части стоимости интернет‑услуг совершенно неадекватен. Нельзя отправляться с ним на выставку! Мы сами платим за объем полученной из Интернета информации, а Клиентам выставляем фиксированную ежемесячную абонплату. В такой экономике концы с концами никогда не сойдутся. Высокой абонентской платой мы отсекаем абсолютное большинство потенциальных Клиентов. Работа же с теми единичными Клиентами, которые согласятся на наши условия, станет, наоборот, совершенно невыгодной для нас.

Если уж меня рассматривают в качестве кандидата на позицию замдиректора по работе с Клиентами, прошу довериться моему опыту. Дома я поработаю над прайс‑листом и коммерческим предложением Компании. И завтра же принесу исправленный вариант. Останется только размножить эти документы в количестве экземпляров, необходимом для раздачи на выставке. Расценки на доступ в Интернет, которые я разработаю, будут значительно более адекватными и конкурентоспособными на фоне стоимости традиционно предоставляемого доступа в Интернет по выделенным линиям ГТС. Заранее могу сказать, что оплата будет производиться в зависимости от объема информации, полученной Клиентом. Сейчас у «Руснета» нет технической возможности учитывать этот объем. Но данный вопрос можно будет решить позже, когда начнется реальное подключение Клиентов. Соображения о том, как это технически организовать, у меня имеются. Главное – чтобы Клиенты, познакомившиеся с нами на выставке, получили привлекательное предложение, которое сможет их заинтересовать.

Что же до условий оплаты моего труда, то я, к сожалению, не могу на них согласиться. Мне нужен определенный ежемесячный доход, на который я могу гарантированно рассчитывать. Мне необходимо материально поддерживать маму с сестрой, да и в моей семье ожидается пополнение. Тем не менее я очень хочу работать в «Руснете», поскольку думаю, что смогу принести Компании большую пользу и обеспечить бизнесу и собственникам хорошие результаты.

Полагаю, камнем преткновения, который мешает нам договориться на устраивающих обе стороны условиях, является то, что мы недостаточно знаем друг друга. Но и откладывать начало сотрудничества тоже было бы неразумно. Например, я мог бы участвовать в выставке в качестве одного из сотрудников «Руснета». Тем более что у меня есть немалый опыт участия в подобных мероприятиях и представления на них Компаний, предлагающих схожие услуги. А в команде «Руснета» сейчас мало сотрудников и каждый опытный человек на счету.

Поэтому я предлагаю вот что. Поскольку наше сотрудничество может быть более чем взаимовыгодным и его начало не следует откладывать, но мы пока не можем договориться об условиях, давайте я педелю поработаю на Вас бесплатно! У меня имеются средства, заработанные в результате участия в предыдущих бизнесах. В настоящий момент я активно не задействован ни в каких других проектах. Я могу подарить Вам неделю своего времени – от меня не убудет! Зато за эту неделю мы сможем гораздо лучше узнать друг друга. Вы посмотрите на меня в деле. Тем временем мы поймем, как реагирует рынок на предложения Компании. А через неделю, после того как выставка завершится, мы вернемся к обсуждению вопроса об условиях моей работы в Компании. И если Вам понравится то, как я себя показал, уже я назову условия, которые были бы для меня желательными. И мы будем отталкиваться от них при дальнейших переговорах. Вас это устраивает?

 

Что ж, Михаил решил: почему бы и нет? На следующий день, все еще не являясь сотрудником «Руснета», я принес Михаилу и Юрию в корне переработанный прайс‑лист и новый анонс услуг Компании. При сравнении старого и нового прайс‑листов становилось очевидно, что речь фактически идет о двух разных бизнесах. В соответствии со старым прайс‑листом Клиентами «Руснета» могли стать только Компании, в больших объемах передающие и получающие информацию либо между своими удаленными подразделениями, либо через сеть Интернет. В соответствии с новым прайс‑листом условия обслуживания становились значительно гибче. А круг потенциальных Клиентов – во много раз шире. Зато абсолютно исключалась возможность получать неограниченное количество информации из Интернета за фиксированную абонплату. И независимо от того, в больших или в малых объемах пользовались Клиенты услугами «Руснета», ни один из них не смог бы работать ему в убыток. Что характерно, Михаил и Юрий полностью доверились мне в этом вопросе. Разработанные мною документы были размножены без каких‑либо правок и включены в комплекты материалов, подготовленные для раздачи участникам выставки. Забегая вперед, отмечу, что новый прайс‑лист в конечном счете привел к кардинальным изменениям в технической политике Компании. Что, в свою очередь, спровоцировало раскол между соучредителями. Наконец началась долгожданная выставка. На ее торжественное открытие был приглашен небезызвестный Вячеслав Володин. Понятно, что ради возможности засветиться в его обществе подтянулось немало чиновников и политиков, которые и составили для него внушительную свиту. После открытия Володин отправился прогуляться по выставке – сделать круг почета.

Представьте себе картину: Володин идет в окружении здоровенной свиты. Кроме них, в проходах между стендами – никого: простых смертных еще не запускают. А сотрудники Компаний‑участниц на стендах при приближении толпы встают по стойке смирно, чуть ли не во фрунт. И стоят навытяжку, пока Володин не пройдет мимо.

А я смотрю на Володина с сопровождающими и вижу: дичь идет! Только Володин приблизился к нашему стенду, я сразу же выдвинулся наперерез, представился и пригласил его к нам. Тем более что мне было чем похвалиться: в городе построена принципиально новая сеть передачи данных. Предоставляющая возможности, аналога которым раньше не было! Совершен настоящий технологический прорыв! Володину это интересно, благо мужик он неглупый. Кое‑кто из ближайшего сопровождения втягивается в разговор, тоже начинает задавать вопросы. Обмениваемся визитками. Тем временем коллеги‑товарищи не теряются: разобрали статусных мужиков из свиты Володина, рассказывают им о «Руснете» и меняются контактами. Пробку мы организовали минут на пятнадцать. А лучше всех сработали инстинкты у Михаила: он успел подтащить профессионального фотографа, который и снял нашу с Володиным беседу. В следующем же номере одной из ведущих городских ежедневных газет появилась статья с рассказом о выставке и грандиозном успехе на ней новой сети «Руснет». И с фотографией. Ничего удивительного: Михаил по совместительству являлся основным собственником этой газеты.

Всего же за первый день мы собрали несколько сотен заполненных анкет с контактными данными участников выставки. А также множество визиток и опросников, конкретизирующих возможные интересы потенциальных Клиентов. Не меньше был улов и в следующие два дня. В конце третьего дня, когда поток посетителей стал сходить на нет, Михаил отозвал меня в сторонку и сказал, что директора очень довольны моей работой. В эти дни мы вместе сделали важное дело, и сделали его хорошо. Что касается дальнейшего, он будет рад видеть меня в своем офисе в понедельник в 13:00. Там мы все обсудим. Но он может заранее сказать: мне не нужно волноваться – все решится как надо. А сегодня он приглашает меня присоединиться к директорам. Вечером устраивается небольшой праздник в честь завершения выставки и официального начала коммерческой деятельности «Руснета».

Через час мы уже были в здании бывшей школы, в котором располагался центр отдыха, также принадлежавший Михаилу. Снаружи – лабаз лабазом и злые собаки во дворе. А внутри – отделка и ремонт по высшему разряду. Сауна, бассейн, бильярд и все остальное. Тут я понял, что в этой команде умеют не только работать как следует, но и отдыхать с оттяжкой!

Ну а в понедельник мы встретились с Михаилом, немного поторговались и договорились на вполне приемлемых для меня условиях. Так начался шестилетний период моей работы в «Руснете».

 

Как соучредители поссорились друг с другом на почве технических разногласий

В качестве коммерческого директора «Руснета» (эту должность я занял через три месяца после начала работы) в первую очередь я занимался решением двух задач. С одной стороны, я должен был привлекать Клиентов. Ими могли стать только достаточно крупные и успешные организации и предприятия. У мелких фирм и тем более у частных лиц вряд ли хватило бы денег на подключение к нашей сети. Не говоря уже об оплате ежемесячного обслуживания и получения информации из Интернета на протяжении многих лет.

С другой стороны, нужно было обеспечить предоставление услуг, которые значились в нашем прайс‑листе. А с этим дела обстояли не очень‑то гладко. Объем информации, получаемой нами из Интернета и передаваемой Клиентам, никак не учитывался. Более того, мы не могли предоставить нашим Клиентам даже такого элементарного сервиса, как ящики (и адреса) электронной почты. Я уж молчу о выделении сетей и подсетей IP‑адресов, размещении у себя primary и secondary DNS и т. д. В общем, не буду утомлять Вас компьютерным сленгом: мы не могли оказать большинства мелких, но совершенно необходимых услуг, которые должен предоставлять любой уважающий себя интернет‑провайдер.

Причина крылась в том, что сеть «Руснет» в начале своей работы была построена только на элементарном транспортном уровне. Она состояла только из устройств Radio‑Ethernet. Технически все выглядело так, как будто пара имевшихся у нас Клиентов была подключена напрямую к маршрутизатору «Омерты» по локальной сети. А уже через «Омерту» они получали доступ в Интернет. При этом мы сами даже не могли контролировать, что происходит в нашей сети.

Решение было, с моей точки зрения, довольно очевидным. В нашу сеть требовалось добавить компьютеры‑серверы с соответствующей операционной системой и программным обеспечением. На первых порах одного такого сервера было достаточно. А впоследствии можно задействовать и специализированное оборудование. Например, маршрутизаторы производства Cisco Systems, подобные тем, которые использовала «Омерта».

Вот тут‑то у меня и возникли серьезные идеологические разногласия с Александром. По опыту своих предыдущих интернет‑проектов я знал, что для построения больших сетей передачи данных нет лучшей операционной системы, чем Unix. А самый надежный и отлаженный, да еще и по определению совершенно бесплатный вариант – FreeBSD Unix. Весь мир использовал именно эту и подобные ей операционные системы для построения любых глобальных сетей, начиная с Интернета. На основе этой же операционной системы была разработана специализированная операционная система для маршрутизаторов Cisco Systems.

Однако у Александра имелись на этот счет свои соображения. Он не только являлся соучредителем собственной компьютерной фирмы, но и определял ее техническую политику в качестве ведущего 1Т‑эксперта. Он также хотел определять и техническую политику «Руснета». Беда в том, что многие компьютерщики становятся совершенно неадекватными, когда речь идет о предпочитаемом ими оборудовании, программах и операционных системах. Они ведут себя не как взрослые разумные люди, а как религиозные фанатики, готовые распять иноверцев и сжечь их на костре.

В вопросе о том, какую операционную систему использовать на серверах «Руснета» для создания сети и предоставления необходимого сервиса Клиентам, Александр повел себя именно как фанатик. Он был приверженцем операционной системы Novell и хотел, чтобы именно на ее основе была построена сеть «Руснет». То, что Novell – операционная система, предназначенная для построения локальных, а не глобальных сетей, Александра не остановило ни на миг. То, что практически нигде в мире на тот момент Novell не применялась для ведения бизнеса подобного рода, Александра чуть ли не подстегивало: «Зато мы будем первыми!» Главной причиной было то, что Александр хорошо знал Novell, а в его Компании работало несколько системных администраторов, умеющих устанавливать и настраивать эту операционную систему. С Unix же Александр был мало знаком, и квалифицированных специалистов в его распоряжении не имелось.

Таким образом, для Александра и Сергея выбор операционной системы имел важное значение. От этого зависело, кто – а точнее, чьи технические специалисты – будет контролировать сеть «Руснет». Выбор Novell в качестве основной операционной системы позволял Сергею и Александру взять под контроль всю сеть на техническом уровне. А это, в свою очередь, защищало их интересы как совладельцев бизнеса.

Меня же все эти вопросы интересовали только с одной точки зрения – возможности предоставления Клиентам качественных услуг. А с этим у Novell наблюдались большие проблемы. Непонятно было, как оказывать услуги электронной почты, выделять подсети IP‑адресов, размещать серверы DNS. Прошу прощения за подробности, но без всего этого нельзя было обойтись. А главное – Novell была абсолютно не способна контролировать и учитывать объемы информации, получаемой из сети отдельными Клиентами.

Операционная система Novell не разрабатывалась для решения подобных задач и не была рассчитана на это. Когда Вы создаете грузовик, Вы же не предполагаете, что он будет отлично подходить для участия в гонках «Формула‑1», правда? Для построения распределенных сетей передачи данных операционной системой номер один был Unix.

На совещаниях директоров «Руснета» я спрашивал: когда и как будут решены технические задачи, которые необходимо решить для предоставления полноценных услуг нашим Клиентам? На это Александр раз за разом отвечал, что задачи довольно сложные, с наскоку с ними не справиться. Но он не видит никакой необходимости в изменении технической политики Компании. Я спрашивал: есть ли примеры интернет‑провайдеров, использующих Novell в качестве основной операционной системы своей сети? Если да, можно было бы съездить к ним для обмена опытом. Или вызвать к себе их технических специалистов. Поскольку о прямой конкуренции речи не шло, о подобной «товарищеской взаимопомощи» вполне можно было бы договориться. К сожалению, Александр не знал ни об одном примере подобного рода. Зато он обещал, что специалисты самой Компании Novell обязательно нам помогут. Ведь этот эксперимент имеет для них важнейшее значение: благодаря нам Novell может освоить новые для себя рынки!

Получалось, никто другой еще не делал того, что пытаемся сделать мы. Это знание совершенно не добавляло мне оптимизма. Использование новых технологий имеет огромное значение тогда, когда позволяет выйти на новый уровень и принципиально расширить возможности бизнеса. Но в нашей ситуации речь шла о другом: мы в лучшем случае научимся кое‑как делать с помощью Novell то, что весь мир много лет отлично и без проблем делает с помощью Unix.

Итак, неделя проходила за неделей. Но ни Александр, ни его технические специалисты не могли обеспечить предоставление необходимых услуг Клиентам «Руснета». Мои предложения также отвергались Александром. Он убеждал директоров в том, что использование Unix потребует закупки дополнительного оборудования и привлечения в штат системных администраторов Unix. Эти специалисты чрезвычайно дефицитны. И даже если бы удалось их найти, они обойдутся весьма недешево. Бизнес, который еще даже не вышел на текущую самоокупаемость, не может себе позволить подобных дополнительных затрат! Как будто бизнес может себе позволить не предоставлять полноценный сервис своим Клиентам…

Дошло до того, что на одном из собраний директоров было принято официальное решение: техническая политика Компании останется без изменений. Основной операционной системой сети «Руснет» будет Novell, в то время как Unix использоваться не будет. Вопросы о том, как же предоставлять Клиентам услуги, остались без ответа. После совещания Юрий пригласил меня к себе и сказал, что решение окончательное. И разговоры на эту тему следует считать исчерпанными.

Date: 2015-07-27; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию