Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Робертом Ауманном. Возможно, большая часть усилий по предотвращению или остановке во-возможно, большая часть усилий по предотвращению или остановке во- енных действий направлена не на то, что надо. Люди бросают свои силы на разрешение отдельных конфликтов. Что мы можем сделать, чтобы при- мирить ирландских католиков и протестантов Северной Ирландии? Как мы можем разрешить конфликт между индусами Индии и мусульманами Паки- стана? Что мы можем сделать, чтобы разрешить конфликт между евреями и арабами на Ближнем Востоке? И в этом случае всегда есть опасность увязнуть в специфике того или иного конфликта и не заметить более фун- даментальных проблем, которые показывают, почему у нас постоянно происходят войны. В основе войны только предположительно лежат от- дельные конфликты. Скорее всего это представляет собой некую состав- ляющую человеческой природы — и если не человеческой природы, то нашего управления институтами, а это допускает существование войн и фактически делает их неизбежными. Глядя на историю с ее постоянными войнами, возможно, мы должны сменить тактику и задать себе вопрос, а что собственно является причиной возникновения войны. Вместо органи- зации разного рода институтов по проблемам мира, проектов, направленных на мирное сосуществование, институтов, изучающих и продвигающих идею мира, мы должны создавать институты по изучению войн. При этом непо- средственной идеей не будет являться предотвращение войны. Она может появиться позже, но сначала мы должны понять это явление. Это как борьба с раком. С одной стороны, исходя из определенного вида рака, можно озадачиться вопросом, а что мы можем сделать, чтобы победить его. Химиотерапия? Облучение? Хирургическое вмешательство? Необходимо провести соответствующие статистические исследования, чтобы выяснить, какой из способов лечения наиболее эффективен. Это один из вариантов борьбы с раком. Другой подход — просто спросить себя, а что токое рак? Как он протекает? Никто не отказывается от того, чтобы найти способ излечиться от него. Но для начала давайте поймем, что это такое. С чего начинается, как распространяется? Насколько быстро? Какие базовые свойства клеток изменяются, когда человек заболевает раком? Просто исследуйте данные вопросы. И как только вы получите ответы на эти вопросы, возможно, у вас появится надежда найти способ борьбы с раком. До этого ваши шансы найти решение будут невелики. Харт: Таким образом, стандартный подход к вопросу войны и мира должен рассматривать его как «черный ящик». Мы не знаем, как это все работает, поэтому пытаемся применять специальные решения. И вы счи- таете такой подход правильным. Вместо этого надо узнать, что находится внутри «черного ящика», понять первопричину конфликта, а не бороться с симптомами. Ауманн: Совершенно верно. Возможно, сильный конфликт будет очень трудно разрешить. Соответственно теория игр говорит, что в общем и целом
|