Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Робертом Ауманном. Полнении. Это два абсолютно разных подхода к выполнению судебнойполнении. Это два абсолютно разных подхода к выполнению судебной функции. В Израиле суды, особенно Верховный суд, наделены чрезмерно боль- шими полномочиями, каких нет ни у одного суда в континентальной Евро- пе и даже в США. Как-то мы с председателем Верховного суда Израиля Аароном Бараком присутствовали на лекции, где выступающий заявил, что Верховный суд законно выполняет законотворческие функции, потому что это такой же законодательный орган, как и судебный. После лекции в раз- говоре с г-ном Бараком я выразил свое искреннее удивление по поводу этого высказывания. На что он мне ответил, что не видит в этом ничего плохого и докладчик совершенно прав; что они, как талмудские мудрецы, выполняют и законотворческие, и судебные функции. Харт: Вы согласны с таким утверждением по поводу Талмуда? Ауманн: Да, это так. В отношении судебного активизма я вижу две большие проблемы. Во-первых, судебная власть это наименее демократи- ческая государственная структура. В Израиле это в большей степени само- достаточная организация. Трое из девяти членов комитета, который на- значает судей, сами заседают в Верховном суде. Другие являются членами коллегии адвокатов, на которую судьи оказывают большое влияние. И лишь четверо из девяти, меньшинство, по сути являются избираемыми из числа членов Кнессета. Более того, комитет разными путями старается уменьшить влияние избираемых членов. Например, судьи Верховного суда в комитете всегда голосуют как блок, что, как известно из ценностно-функционального анализа Шепли, существенно увеличивает их влиятельность. Одним словом, устройство судебной власти демократичным назвать трудно. Поэтому по- зволить судебной власти выступать еще и в роли законодателя значит нарушить основные принципы демократии, которые хорошо укладываются в рамки теории игр. Возьмите, например, нашу с Курцем работу «Власть и налоги» (Aumann, Kurz, 1977а), где мы рассуждаем на тему взаимоотноше- ний власти и демократии. Чтобы ни одна группа не смогла узурпировать политическую власть в стране, а также доступ к ее богатствам, очень важно равномерно распределить власть. Я не собираюсь ставить под сомнение честность судей Верховного суда Израиля, но, так или иначе, институт, где в руках небольшой группы людей, избранных недемократическим путем, сконцентрирована власть, несет в себе очень большую опасность. Это одна проблема. Харт: Суд, состав которого избран недемократическим путем, не пред- ставляет собой проблемы как таковой, как и наделение его полномочиями интерпретировать законы. Проблема возникает лишь тогда, когда судебная ветвь власти начинает создавать законы. Ауманн: Абсолютно верно. Что действительно опасно, так это, по боль- шому счету, самозваная олигархия, которая создает законы. Опасна комби-
|