Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с Робертом Ауманном. Ауманн: я отвечу так — каждый игрок должен смотреть за своими дей-





Ауманн: Я отвечу так — каждый игрок должен смотреть за своими дей-

ствиями. При обсуждении законов, правил, по которым мы живем, Талмуд

порой говорит, что за определенные поступки суд здесь, на Земле, не на-

казывает человека, но за них он может понести наказание на Небесах,

а затем подробно описываются возможные наказания. Изредка во время

таких дискуссий кто-нибудь может сказать: «Хорошо, но мы можем только

определить, какова будет реакция суда на то или иное действие человека.

Мы не можем диктовать свою волю Небесам, как реагировать на опреде-

ленное действие человека, и поэтому бесполезно это и обсуждать». Конец

дискуссии. Как человек верующий я должен спросить себя, а как я поступлю.

Я не могу обсуждать рациональность или иррациональность Бога.

Харт: Вопрос не в рациональности или иррациональности данного

игрока, Бога, а в том, как данный игрок влияет на то, что делают другие

игроки и каким образом рациональные игроки могут это учитывать. Попро-

бую объяснить это на более простом уровне. Вы сказали, что не знаете, как

будут реагировать Небеса. Так как же я могу принимать рациональные

решения, если я не знаю этого?

Ауманн: Мы не знаем, какова будет реакция Небес, но у нас есть пра-

вила, которыми мы должны руководствоваться. У нас есть Пятикнижие,

Тора, Талмуд.

Харт: Я говорю больше о философии, а не о практической стороне во-

проса. Вопрос в том, что данный игрок не сводится к стандартным земным

доводам или стандартному осмыслению. Потому что если бы это было так,

он не был бы особой сущностью, каковой является Бог. Тем не менее он

часть мира. И он не только часть мира, но он еще и важная составляющая

мира религии. Он не просто игрок, он главный игрок. И он не только глав-

ный игрок, он игрок, которого по определению невозможно свести до ра-

ционального анализа.

Ауманн: Я бы не сказал, что Он иррационален. Кстати, интересно, что

эти вопросы возникают у нас с вами сегодня, поскольку вчера я натолкнул-

ся в Торе на один отрывок. «Эта заповедь, которую я открываю тебе сего-

дня, находится рядом с тобой. Она не на Небесах, чтобы кому-то пришлось

спрашивать: «Кто вознесется на Небеса и возьмет ее и поведает нам об

этом?» (Второзаконие 30, 11-12). Эти слова в Талмуде, как было сказано в

последнем анализе его, были интерпретированы как наставления в Торе.

Религиозные заповеди, Священное Писание должны интерпретироваться

людьми — мудрецами — в каждом поколении. Таким образом люди должны

придать практическое значение Торе. В Талмуде приводится история о не-

согласии одного из мудрецов — рабби Элиэзера Бен Хорканоса с осталь-

ными мудрецами. Как-то мнение рабби Элиэзера по одному вопросу не

совпало с мнением остальных мудрецов. Тогда он сказал: «Если я прав, пусть

вода в акведуке потечет вверх». И — о чудо! Вода начала течь вверх. Осталь-

Date: 2015-07-27; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию