Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. Масштабный, более многослойный рассказ5, чем простое «Я пришел, увидел





масштабный, более многослойный рассказ5, чем простое «я пришел, увидел

проблему, которую требовалось решить, и придумал, как это сделать».

Позвольте мне теперь перейти к более конкретному анализу этих бесед,

чтобы понять, как характер и опыт этих индивидуумов соотносятся с не-

которыми более масштабными хрониками, создаваемыми историками

экономической науки на протяжении последних десятилетий.

Во-первых, следует признать, что Самуэльсон, Фридман, Леонтьев и

Модильяни принадлежат не к тому поколению, представителями которого

являются большинство интервьюируемых. По своему менталитету это

люди конца 1930-х — 1940-х гг. Это период, когда дали о себе знать два

важнейших фактора, оказавших влияние на развитие экономики в XX ве-

ке — Великая депрессия и Вторая мировая война (к этой группе экономи-

стов может быть причислен и Джеймс Тобин, который младше их всего на

несколько лет).

Сегодня историки начинают понимать, что рассказ о развитии неоклас-

сической экономической теории как о поступательном движении от мар-

жиналистской революции конца XIX века к современности — это выдумка,

особенно если говорить о развитии американской экономической науки.

Ряд недавних исследований вполне убедительно продемонстрировал исто-

рикам: то, что в послевоенный период возникло как неоклассическая эко-

номическая теория, было всего лишь одним из возможных способов зани-

маться экономической наукой (см. Morgan and Rutherford, 1998; Weintraub,

2002, Mirowski, 2002, Yonay, 1998). И дело было не только в том, что инсти-

туционализм — американское направление в экономической науке — был

постепенно вытеснен неоклассической теорией, а в том, что еще в 1930-е гг.

было несколько вариантов неоклассической теории, состязавшихся между

собой за внимание экономистов. Кроме того, теоретический вклад Кейнса

в его книге 1936 г. исчерпал себя одновременно с распространением мне-

ния, что рекомендации в отношении экономической политики, вытекавшие

из общей теории Кейнса, уже обсуждались намного раньше в ходе дискус-

сий о государственном регулировании (Hutchison, 1968; Davis, 1971; Howson

and Winch, 1997).

Но история развития экономической науки — это также небольшая часть

более крупной истории, такой, в которой экономика в XX веке стала научной

дисциплиной в совершенно особом смысле слова. По мнению большинства

людей, отличительная особенность экономики как науки — систематизиро-

ванное представление основного содержания этой дисциплины в матема-

тическом виде. То есть люди ассоциируют науку с такими различными тео-

риями и законами, которые можно выразить математически, и которые

подтверждаются либо противоречат цифровым данным, генерированным

самостоятельно, хотя концептуально и связанным с данными теориями.

Конечно, многое в экономической науке действительно имеет это сходство

Date: 2015-07-27; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию