Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Масштабный, более многослойный рассказ5, чем простое «Я пришел, увиделмасштабный, более многослойный рассказ5, чем простое «я пришел, увидел проблему, которую требовалось решить, и придумал, как это сделать». Позвольте мне теперь перейти к более конкретному анализу этих бесед, чтобы понять, как характер и опыт этих индивидуумов соотносятся с не- которыми более масштабными хрониками, создаваемыми историками экономической науки на протяжении последних десятилетий. Во-первых, следует признать, что Самуэльсон, Фридман, Леонтьев и Модильяни принадлежат не к тому поколению, представителями которого являются большинство интервьюируемых. По своему менталитету это люди конца 1930-х — 1940-х гг. Это период, когда дали о себе знать два важнейших фактора, оказавших влияние на развитие экономики в XX ве- ке — Великая депрессия и Вторая мировая война (к этой группе экономи- стов может быть причислен и Джеймс Тобин, который младше их всего на несколько лет). Сегодня историки начинают понимать, что рассказ о развитии неоклас- сической экономической теории как о поступательном движении от мар- жиналистской революции конца XIX века к современности — это выдумка, особенно если говорить о развитии американской экономической науки. Ряд недавних исследований вполне убедительно продемонстрировал исто- рикам: то, что в послевоенный период возникло как неоклассическая эко- номическая теория, было всего лишь одним из возможных способов зани- маться экономической наукой (см. Morgan and Rutherford, 1998; Weintraub, 2002, Mirowski, 2002, Yonay, 1998). И дело было не только в том, что инсти- туционализм — американское направление в экономической науке — был постепенно вытеснен неоклассической теорией, а в том, что еще в 1930-е гг. было несколько вариантов неоклассической теории, состязавшихся между собой за внимание экономистов. Кроме того, теоретический вклад Кейнса в его книге 1936 г. исчерпал себя одновременно с распространением мне- ния, что рекомендации в отношении экономической политики, вытекавшие из общей теории Кейнса, уже обсуждались намного раньше в ходе дискус- сий о государственном регулировании (Hutchison, 1968; Davis, 1971; Howson and Winch, 1997). Но история развития экономической науки — это также небольшая часть более крупной истории, такой, в которой экономика в XX веке стала научной дисциплиной в совершенно особом смысле слова. По мнению большинства людей, отличительная особенность экономики как науки — систематизиро- ванное представление основного содержания этой дисциплины в матема- тическом виде. То есть люди ассоциируют науку с такими различными тео- риями и законами, которые можно выразить математически, и которые подтверждаются либо противоречат цифровым данным, генерированным самостоятельно, хотя концептуально и связанным с данными теориями. Конечно, многое в экономической науке действительно имеет это сходство
|