Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сенсорные нагрузки. 2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)»





2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)». Чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточен­ное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принима­ется за 100%.

Пример. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за хо­дом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонистов, телеграфистов, авиадиспетчеров, водителей транспортных средств (более 75 % смены - класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51-75 %) установлено у врачей
(класс 3.1). От 26 до 50 % значения этого показателя отмечается у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятий, научных работников, конструкторов (1 класс
до 25 % от общего времени смены).

2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы». Количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообще­ний, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности ра­ботника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообще­ний, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряжен­ности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут пода­ваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, фор-мулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радиофону при непосредственном пря­мом контакте работников).

Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и с экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров – более 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже – в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1). К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонентов в час от 25 до 150). У медицинских сестер и врачей реанимаци­онных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о со­стоянии больного) – 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характер­но для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, научные ра­ботники, конструкторы – 1 класс.

2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрас­тает напряженность труда.

Пример. Для операторского вида деятельности объектами одновремен­ного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов8-9 телетайпов, у водителей автотранс­портных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмеча­ется у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструк­торов

и др. (1 класс).

2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)». Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжи­тельнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соот­ветственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при дли­тельности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)». На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптиче­ским прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100 %, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в про­центы. Чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к разви­тию напряжения зрительного анализатора.

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену)». Согласно это­му показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользовате­ля ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редак­тировании текста или программ, чтении буквенной, цифровой, графической ин­формации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор». Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от со­отношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100 % – 1 класс. Ко 2 классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10-15 дБ А и соответствует разборчивости слов, равной 90-70 % или на расстоянии до 3,5 м и т.п.

2.8. «Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наго­вариваемых в неделю)». Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха, голосовой деятельности.

Пример. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо-речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, те­лефонисты, руководители и т.д.
2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе лаборантов, конст­рукторов, водителей автотранспорта (1 класс).

Date: 2015-07-27; view: 685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию