Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предполагалось, что более сложное задание закончить рассказ педагога или ребенка повысит самостоятельность последнего при построении связного высказывания





Использовались те ситуации, которые составлялись детьми ранее. Например, педагог начинает рассказ по картинкам на фланелеграфе:

«На день рождения к зайчику пришел медвежонок. В подарок он принес воздушный шарик. Зайчик поблагодарил медвежонка. Они стали играть шариком, бегать по полянке, резвиться. Вдруг….»

Начало рассказа по игрушкам, составленное ребенком (Аня Г.):

«Это Маша. Это слон. Он большой и сильный. Маша и слон друзья. Они подружились давно. Случилось это в зоопарке. Однажды ….»

В ходе экспериментальной работы, выдвинутое нами предположение подтвердилось. Дети были более самостоятельны в высказываниях, так как их не связывал сюжет готового литературного произведения, придуманного взрослым. Используя свой личный опыт, знание литературы, они придумывали разные варианты продолжения рассказов. Так, например, в первой ситуации: "…пошел дождь, …шарик лопнул, …увидели скучающего лисенка и т.п.». Во второй ситуации варианты были следующими: "…Маша заболела, …слон заболел, …Маша уехала на дачу, …слон загрустил и т.п.». Все это позволяло закрепить умение подбирать точные слова, строить предложения в соответствии с контекстом, по-разному заканчивать рассказ (сказку).

Данные приемы использовались на занятиях по развитию речи; в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми во второй половине дня.

Все варианты рассказов (сказок) записывались. Затем отбирались лучшие. Индивидуально ребёнку зачитывалась сказка или рассказ. Педагог уточнял, все ли нравится малышу в сказке (рассказе)? Вместе шла работа над текстом: исправляли неудачные места (по содержанию, речевому оформлению), устраняли повторы (исправления делались с согласия ребенка, самим ребенком). Сказка (рассказ) исполнялась в исправленном виде. Дети придумывали названия сказкам (рассказам). Но некоторые сказки и рассказы остались без названия.

На пятом занятии продолжали закреплять умения связывать части в единое целое (подбирать нужные слова, фразы, предложения), знания о структуре и главной теме повествования. Дети заслушивали сказки, составленные ранее, и определяли, о чем (о ком) эта сказка, героев, структурные части сказки. Дети пытались придумать названия к неозаглавленным текстам.

С целью закрепления умения выделять структурные части рассказа или сказки и соединять их в единое целое была предложена, разработанная автором, игра «Телефон».

Ход игры: педагог предлагал детям сесть полукругом или в линию и объяснял: «Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Телефон». По телефону мы друг другу будем рассказывать сказки, интересные истории. Можно рассказать сказку или рассказ самому, а можно остановиться в любом месте и предложить продолжить собеседнику». Педагог следил за правильностью пересказа. Если кто-то ошибался, телефон «ломался». Продолжить игру можно было лишь тогда, когда дети выясняли и устраняли причину «поломки». В игре принимало участие любое количество детей. В ходе игры дети старались подобрать наиболее точные слова, характеризующие события рассказа (сказки), передать события последовательно, в доступной для слушателя форме. Мы обратили внимание на то, что увеличилось количество пауз (6–8 в одном тексте), но, очевидно, это было вызвано поиском боле точного слова, предложения для выражения мысли.

Наблюдая за свободной деятельностью детей, мы отметили, что возможность действовать с игрушкой позволяет ребенку легко менять ситуацию. Это подталкивает его к поиску адекватных ситуации слов, фраз, предложений, что, в свою очередь, оказывает влияние на связность высказывания. Поэтому на шестом занятии детям была предложена игра «Отгадай сказку», целью которого было: закрепить умение самостоятельно создавать сюжет при помощи игрушек.

Ход игры: детям необходимо было при помощи игрушек воспроизвести сцену из любой знакомой сказки. Каждый ребенок самостоятельно отбирал необходимые ему игрушки, создавал сценку, а все остальные дети должны отгадать, из какой это сказки, о чем она.

Date: 2015-07-27; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию