Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет занятий, порядок индивидуальной оценки обучаемых и подразделения





Руководящими документами, определяющими контроль и оценку состояния общественно-государственной подготовки военнослужащих, являются приказы Министра обороны Российской Федерации и организационно-методические указания ГУВР ВС РФ.

В полку (на корабле) командиры (начальники) всех степеней регулярно изучают вопросы планирования, организации и состояния ОГП в подчиненных подразделениях, осуществляют контроль за качеством содержания, организации и проведения занятий по общественно-государственной подготовке, подводят итоги ОГП и ставят задачи по повышению ее эффективности.

Контроль состояния ОГП.

Целью контроля является оценка состояния общественно-государственной подготовки и выработка конкретных мер по повышению ее эффективности.

Состояние ОГП проверяется в ходе:

1. Инспекторских проверок.

2. Итоговых проверок (проводятся в конце учебного года).

3. Контрольных занятий (проводятся командирами соединений, воинских частей за каждый период обучения).

4. Контрольных проверок (проводятся соответствующими командирами и начальниками как в плановом порядке, так и внезапно в течение всего учебного года; по опыту войсковой практики - не реже двух раз в период обучения).

5. Текущего контроля (осуществляется командирами подразделений и руководителями групп ОГП).

В период инспекторских, итоговых, контрольных проверок, а также контрольных занятий, проводимых по решению вышестоящего командования (органов военного управления) оцениваются знания военнослужащих по ОГП в объеме изученных с начала учебного года тем.

Содержание вопросов контроля состояния, организации и эффективности ОГП в полку (на корабле) определяется решением должностного лица, по распоряжению которого проводится данный вид проверки, и может включать различные задачи. Например, оценка состояния учебно-материальной базы, участие руководящего состава в проведении занятий, полнота выполнения учебного плана ОГП, уровень методического мастерства руководителей занятий и другие.

Текущий контроль степени усвоения учебной программы проводится периодически - в основном руководителями групп - в ходе бесед, семинаров, групповых и индивидуальных собеседований с целью определения уровня усвоения и степени закрепления учебного материала по текущим темам учебного плана с выставлением оценки.

Основным отчетным документом текущего контроля является Журнал учета занятий по боевой (командирской) подготовке, а в группах гражданского персонала - Журнал учета посещаемости и успеваемости слушателей группы. Указанные журналы хранятся в подразделении, ведут их лично руководители групп.

Методика оценки ОГП.

Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя:

1. Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП.

2.Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом;

3.Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов.

Таким образом, оценка ОГП - это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, иметь стимулирующую функцию.

Индивидуальные оценки выставляются:

"отлично" - если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов;

"хорошо" - если овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов;

"удовлетворительно " - если овладел основными положениями учебной программы, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов;

" неудовлетворительно " - если не овладел основными положениями учебной программы или имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины.

При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.

Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно-государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих:

"отлично" - если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов - отличные;

"хорошо" - если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов отличные и хорошие;

" удовлетворительно" - если не менее 70 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки.

Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы.

 

Таким образом, условием успешного решения всей совокупности целей и задач общественно-государственной подготовки и информирования личного состава является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация функционирования всех звеньев воспитательной системы подразделения. При этом важно, чтобы полученные учебных занятий и информирования знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества. А это во многом зависит от знания офицером методики организации и проведения этих важных воспитательных мероприятий.

Подготовить к семинару:

Тема доклада: «Формы занятий по общественно-государственной подготовке». Время для выступления 15 минут.

Учебные вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Планирование общественно-государствен­ной подготовки в воинской части.

2. Порядок подготовки руководителя занятия.

3. Методика проведения занятия по общественно-государственной подготовке.

4. Учет занятий, порядок индивидуальной оценки обучаемых и подразделения.

Date: 2015-07-27; view: 2553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию