Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет занятий, порядок индивидуальной оценки обучаемых и подразделения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Руководящими документами, определяющими контроль и оценку состояния общественно-государственной подготовки военнослужащих, являются приказы Министра обороны Российской Федерации и организационно-методические указания ГУВР ВС РФ. В полку (на корабле) командиры (начальники) всех степеней регулярно изучают вопросы планирования, организации и состояния ОГП в подчиненных подразделениях, осуществляют контроль за качеством содержания, организации и проведения занятий по общественно-государственной подготовке, подводят итоги ОГП и ставят задачи по повышению ее эффективности. Контроль состояния ОГП. Целью контроля является оценка состояния общественно-государственной подготовки и выработка конкретных мер по повышению ее эффективности. Состояние ОГП проверяется в ходе: 1. Инспекторских проверок. 2. Итоговых проверок (проводятся в конце учебного года). 3. Контрольных занятий (проводятся командирами соединений, воинских частей за каждый период обучения). 4. Контрольных проверок (проводятся соответствующими командирами и начальниками как в плановом порядке, так и внезапно в течение всего учебного года; по опыту войсковой практики - не реже двух раз в период обучения). 5. Текущего контроля (осуществляется командирами подразделений и руководителями групп ОГП). В период инспекторских, итоговых, контрольных проверок, а также контрольных занятий, проводимых по решению вышестоящего командования (органов военного управления) оцениваются знания военнослужащих по ОГП в объеме изученных с начала учебного года тем. Содержание вопросов контроля состояния, организации и эффективности ОГП в полку (на корабле) определяется решением должностного лица, по распоряжению которого проводится данный вид проверки, и может включать различные задачи. Например, оценка состояния учебно-материальной базы, участие руководящего состава в проведении занятий, полнота выполнения учебного плана ОГП, уровень методического мастерства руководителей занятий и другие. Текущий контроль степени усвоения учебной программы проводится периодически - в основном руководителями групп - в ходе бесед, семинаров, групповых и индивидуальных собеседований с целью определения уровня усвоения и степени закрепления учебного материала по текущим темам учебного плана с выставлением оценки. Основным отчетным документом текущего контроля является Журнал учета занятий по боевой (командирской) подготовке, а в группах гражданского персонала - Журнал учета посещаемости и успеваемости слушателей группы. Указанные журналы хранятся в подразделении, ведут их лично руководители групп. Методика оценки ОГП. Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя: 1. Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП. 2.Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом; 3.Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов. Таким образом, оценка ОГП - это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, иметь стимулирующую функцию. Индивидуальные оценки выставляются: "отлично" - если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов; "хорошо" - если овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов; "удовлетворительно " - если овладел основными положениями учебной программы, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов; " неудовлетворительно " - если не овладел основными положениями учебной программы или имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины. При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава. Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно-государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих: "отлично" - если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов - отличные; "хорошо" - если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов отличные и хорошие; " удовлетворительно" - если не менее 70 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки. Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы.
Таким образом, условием успешного решения всей совокупности целей и задач общественно-государственной подготовки и информирования личного состава является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация функционирования всех звеньев воспитательной системы подразделения. При этом важно, чтобы полученные учебных занятий и информирования знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества. А это во многом зависит от знания офицером методики организации и проведения этих важных воспитательных мероприятий. Подготовить к семинару: Тема доклада: «Формы занятий по общественно-государственной подготовке». Время для выступления 15 минут. Учебные вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Планирование общественно-государственной подготовки в воинской части. 2. Порядок подготовки руководителя занятия. 3. Методика проведения занятия по общественно-государственной подготовке. 4. Учет занятий, порядок индивидуальной оценки обучаемых и подразделения.
|