Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные трудности при обучении аудированию иноязычной речи





1. Трудности, обусловленные условиями аудирования. К ним относятся внешние шумы, помехи, плохая акустика, что характерно, например, для вокзалов. Качество звукозаписи, что связано с качеством используемой на занятиях техники. Также немаловажно наличие или отсутствие источника речи.

2. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи. Важно, чтобы обучаемые имели возможность слушать как мужские голоса, так и женские на иностранном языке, а также людей разного возраста (маленьких детей, подростков, пожилых людей). Под индивидуальными особенностями источника речи понимаются и особенности дикции, тембра, темпа, паузации, а также возможные нарушения артикуляции. В условиях ведения диалога культур необходимо понимать различные диалекты иностранного языка и акценты, а не только литературный вариант (RP – received pronunciation).

3. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала. К таким трудностям можно отнести использование большого количества незнакомой лексики, идиоматических выражений, разговорных формул, специальных терминов, аббревиатур. Чем больше объем семантического поля учащихся, тем обширнее их словарный запас, тем легче им понимать речь на слух. К группе языковых сложностей можно отнести и эллипсисы, т.е. фразы, в которых пропущены некоторые члены предложения, но которые носители языка понимают в контексте диалога. Вызывают трудности прецизионные («отличающиеся высокой точностью») слова, которые представляют препятствие для запоминания речи со слуха, так как не несут личностно значимой информации. В группу прецизионных слов входят числительные, названия дней недели, месяцев, имена собственные, географические названия.

Также к причинам, затрудняющим слуховое восприятие и понимание, относят:

1) направленность внимания учащихся только на общее содержание и неумение понять побочную информацию;

2) слишком быстрое переключение внимания с языковой формы на содержание (этот случай наиболее типичен для аудирования сложных или эмоционально изложенных текстов).

 

 

Date: 2015-07-27; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию