Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение аудированию иноязычной речи. Аудирование как вид речевой деятельности. Уровни сформированности умений аудированияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Listening comprehension - the process of understanding speech in a second or foreign language. It focuses on the role of individual linguistic units (phonemes, words, word combinations, etc.) as well as the role of the listener's expectations (background knowledge) and the knowledge of context. Аудирование - рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.
Texts for listening: announcements, advertisements, songs, news, TV and radio programs, weather forecast, instructions, asking and giving the way, teacher’s instructions during the lesson, conversations (including telephone), interviews, speeches, lectures, stories, fiction, fairy tales, TV / video films / cartoons. В обучении иностранным языкам аудирование выступает как цель и как средство обучения. Если аудирование рассматривать как цель обучения, то в результате изучения иностранного языка в средней школе (на базовом уровне) ученики должны научиться относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов. Аудирование как средство обучения применяется как способ введения языкового материала в устной форме. Работа с аудиотекстами на уроке способствует также отработке различных навыков и умений, например, обсуждение прослушанного текста способствует развитию речевых умений. В этом случае аудирование также выступает как средство обучения языку. Аудирование устной речи обеспечивается механизмами, которые в условиях естественной коммуникации работают почти синхронно. Основные механизмы аудирования: речевой слух (распознавание слов, идентификация понятий), память (кратковременная, долговременная, оперативная (- это кратковременная память, которая способна удерживать информацию дольше 10 сек)), вероятностное прогнозирование (знание о контексте (деловая встреча, разговор по телефону)) и артикулирование (внутреннее проговаривание речи).
Kind of listening: · listening for general understanding (for gist) – ознакомительное аудирование · listening for specific information – выборочное аудирование · intensive listening – с полным пониманием · extensive listening – больших объемов
Выделяются четыре уровня понимания: уровень слов, уровень предложений, уровень сложного синтаксического целого (смыслового куска) и уровень текста. Основным отличием этих уровней является глубина и точность понимания, а также сложность операций, совершаемых слушающим. Понимание на уровне слов носит фрагментный характер, оно зависит от соотношения между активным, пассивным и потенциальным словарями слушающего. Начинающий аудитор часто различает на слух отдельные слова и наиболее фразы, догадываясь на этом основании о теме сообщения. Понимание предложений зависит от их синтаксической особенности. Простое предложение не представляет собой сложности. Особую сложность представляет понимание логико-грамматической структуры сложного предложения. Учитывая данные о ступенчатом характере понимания, предлагают следующее деление: 1. Уровень фрагментарного понимания. 2. Уровень общего понимания. 3. Уровень детального понимания. 4. Уровень критического понимания.
Tasks for teaching listening: · Matching · Multiple choice · Gap-filling/table-filling · True/false/not mentioned · Q/A, including ‘Why’ questions · Rearrangement · Jigsaw listening
Stages of a listening class:
· Pre-listening PRE-LISTENING OBJECTIVES: to provide a context, to awaken students’ background knowledge of the topic, to give a purpose to listening, to pre-teach or revise necessary vocabulary. PRE-LISTENING TECHNIQUES: predicting the order of events, predicting what will happen, predicting true/false statements, predicting words which will be used (closed choice; gap-filling), predicting how words will be used. • While-listening While-listening techniques: Linguistic responses - Pause and predict, Open-ended questions, Gap-filling; Non-linguistic responses - Closed questions (yes/no; true/false), Drawing a picture, Selecting pictures, TPR (total physical response tasks) • Post-listening Post-listening objectives: The objectives of the stage are to use the listening text to practise another skill. For example, you may use the text as a basis for a role play or do some writing.
|