Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение А Н Северцова о филоэмбриогенезахДальнейшие эмбриологические исследования (А. Н. Северцов, И. И. Шмальгаузен) показали, что биогенетический закон верен лишь в общих чертах: 1 – нет ни одной стадии в развитии, на которой зародыш полностью повторял бы строение какого-либо предка по филогенезу; 2 – в онтогенезе повторяется строение не взрослых стадий предков, а их эмбрионов. Например, зародыш млекопитающих никогда целиком не повторяет строение рыбы, но на определенной стадии развития у него закладываются жаберные щели и жаберные артерии. Основное значение для объяснения связи онто- и филогенеза имеет учение А. Н. Северцова о филэмбриогенезах. Он рассматривал явление рекапитуляции с точки зрения эволюции онтогенезов. Филэмбриогенезы – это эмбриональные перестройки, которые сохраняются у взрослых форм и имеют адаптивное значение. А. Н. Северцов выделил 3 типа филэмбриогенезов: 1) архаллаксисы – это изменения с момента закладки органа (например, развитие волосяного покрова у млекопитающих); при этом в начале морфогенеза включаются мутировавшие гены и поэтому развитие идет новым путем (рекапитуляции отсутствуют); 2) девиации – уклонения с середины развития органа (например, развитие чешуи рептилий); первоначально повторяется формообразовательный процесс, характерный для предков по филогенезу, а в середине морфогенеза включаются в работу мутировавшие гены, и развитие органа идет новым путем (наблюдается частичная рекапитуляция); 3) анаболии – надставки, дополнения в развитии органа (например, от двухкамерного к четырехкамерному сердцу); первоначально рекапитулируют все предыдущие стадии развития органа, и только в конце эмбриогенеза включаются в работу мутировавшие гены, дополняющие формообразовательный процесс дальнейшей дифференцировкой (проявляется биогенетический закон). Эволюция чаще идет путем подбора анаболий, поэтому наблюдаются рекапитуляции, сходство эмбрионов на ранних стадиях развития и усложнение организации по мере появления новых систематических групп (типа хордовых, подтипа позвоночных, высших позвоночных и, наконец, человека). В процессе онтогенеза организм развивается как единое целое по определенному плану строения. Это обусловливает согласованность развития органов и систем, которая сложилась в процессе филогенеза. Знание филогенеза необходимо для подтверждения теории животного происхождения человека, понимания возникновения у него аномалий развития и патогенеза заболеваний, а также принятия правильного подхода к устранению аномалий и лечения заболеваний.
2 )Современный этап в развитии человека действие эволюционных факторов- естественный отбор Современное состояние эволюционной теории На современном этапе развития эволюционного учения различают два уровня эволюционных процессов - микроэволюцию и макроэволюцию. 1. Микроэволюция - эволюционные изменения, происходящие на поиуля- ционном уровне и завершающиеся образованием новых видов. Элементарной единицей эволюции является популяция. Популяция - минимальная самовоспроизводящаяся группа особей одного вида, свободно скрещивающихся между собой, длительно существующая на определенной территории, образующая самостоятельную генетическую систему. Любая популяция имеет морфофизиологическую, экологическую и генетическую характеристику. В популяции действуют элементарные эволюционные факторы: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, дрейф генов, естественный отбор. Взаимодействуя, они могут приводить к изменению генофонда популяции (элементарное эволюционное явление). Мутационный процесс (спонтанный мутагенез) поставляет новые аллели (элементарный эволюционный материал), которые разнообразят генетический состав популяции (обогащают генофонд). Популяционные волны - периодические и непериодические резкие колебания численности особей в популяции. Изоляция- возникновение любых барьеров (пространственных д биологических), ограничивающих панмиксию. Естественный отбор - постоянно протекающий процесс, обеспечивающий избирательную выживаемость и размножение одних особей (наиболее приспо-собленных) и гибель других. Основные формы естественного отбора (рис. 13): • стабилизирующий - направлен на поддержание в популяции среднего, ранее сложившегося значения признака или свойства. (Пример: после снегопада и сильных ветров выживают птицы со средними - «нормальными» крыльями). • движущий - ведет к последовательному изменению фенотипа, определяет сдвиг средних значений признаков. (Пример: индустриальный мела- низм берёзовой пяденицы). • дизруптивный - разрывает популяцию на несколько групп, определяет развитие признака в разных направлениях. (Пример; появление на океанических островах насекомых бескрылых и с более длинными крыльями по сравнению с материковыми). Естественный отбор определяет целесообразность изменений для конкретных условий существования.Эволюционные процессы в популяциях завершаются образованием подвидов, а затем видов.
Билет
|