Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тычкование





Средства выразительности: фактура, объём.

 

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

 

Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

 

Система работы по художественно-творческому развитию детей в кружке “Сказочный художник” ШРР

Представляет собой систему занятий по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования.

Содержание системы работы представлено в разделах: «Овощи, фрукты», «Животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы», «Сказка».

Задачи художественно-творческого развития представлены по разделам. Конкретизация задач осуществляется в зависимости от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.

Логика изложения материала построена в соответствии с основными закономерностями психического развития детей, со становлением их потребностей и интересов, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний, от простого к сложному.

 

Тематическое планирование

1 раздел «Овощи, фрукты»
Темы занятийий «Ягодки и яблоки на тарелке» «Приглашаем снегирей»   «Яблоки» «Фрукты»  
Задачи раздела -Познакомить детей с техникой печатания пробкой, картофелем, карандашом-печаткой -Учить изображать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета, учить ритмично наносить точки на ветке рябины. - Развивать чувство композиции.   - Закреплять умение наносить один слой краски на другой «способом тычка»   -Познакомить с техникой пластилинографии. -Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. - Развивать чувство композиции.

 

 

2 раздел «Деревья»  
Темы занятий «Елочка»     «Осенний лес» «Новогодняя елка» «Осенние букеты» «Золотая осень» «Шишки на ветке»   «Ветка рябины в вазе» «Осень вновь пришла» «Осенняя береза» «Дерево под ветром и дождем» «Хмурая осень»  
Задачи раздела - Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью - Закреплять умение детей правильно держать кисть.   Познакомить детей с техникой печати листьями. - Закреплять знания о цвете листьев осенью. - Побуждать передавать образ нарядной елки. - Закреплять умение рисовать жесткой кистью и карандашом печаткой.   - Продолжать знакомить детей с восковыми мелками, их свойствами: мягкость, рыхлость, способность отталкивать воду, познакомить с техникой рисования «по - сырому». - Совершенствовать технику «рисования тычком» – Упражнять в использовании техники печатания листьями. - Подводить к интересному и выразительному сочетанию мелков и акварельных красок. - Учить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы. - Побуждать создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью природного материала.   -Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при рисовании натюрморта. -Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов. -Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины. -Учить изображать различные образы деревьев, кустов, трав, с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. - Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала и составления композиции. - Учить передавать в рисунке характерные особенности березы. -Обучать способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе. - Познакомить детей с кляксографией, развивать силу воздушной струи.  
     
    3 раздел «Птицы»    
  Темы занятий   «Жили у бабуси два веселых гуся»     «Два петушка ссорятся» «Грач»       «Грачи» «Лебедушка и петушок»       «Снегири на ветках»    
  Задачи раздела   -продолжать использовать ладонь как изобразительное средство -стимулировать желание детей дополнять изображение деталями. - Развивать воображение.   - совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка. - учить наносить кистью на ладонь краску нескольких цветов перед оттиском. - развивать творческое воображение. - закрепить умение рисовать жесткой кистью по контуру дополняя рисунок деталями тонкой кистью.     - Продолжать учить детей рисовать птиц использую графитный карандаш и жесткую кисть. - развивать самостоятельность в дополнении рисунка деталями. - закреплять умение составлять сюжетную композицию. -учить рисовать птиц с помощью трафарета – руки, формировать желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.   - Совершенствовать умение рисовать способом «тычка» -Совершенствовать умение самостоятельно создавать композицию
                         

 

 

4 раздел «Животные»
Темы занятий «Котенок» «Зайчонок» «Ежик» «Выставка рыжих котов» «Ежата на поляне»   «Пушистые детеныши животных»
Задачи раздела - Познакомить детей с новым способом раскрашивания животных – рисование жесткой кистью (тычком) - Развивать творчество детей через выбор цвета. - Учить детей рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали. -Продолжать учить рисовать животных способом тычка по контуру. - Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами. - Учить детей получать рыжий цвет при смешивании двух цветов.   - Учить рисовать ежат в движении совершенствуя навык рисования способом тычка. - Формировать умение создавать выразительный образ. - Учить изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. - Учить использовать при изображении шерсти разного вида штриховкой.

 

5 раздел «Сказки»
     
Темы занятий   «Дома в городе снеговиков»   «Сказка о Царе Салтане» «Золотая рыбка» «Фонари в городе Снеговиков»
Задачи раздела - учить детей передавать в рисунке образ сказочного домика. - продолжать учить рисовать восковыми мелками и акварелью, развивать чувство композиции.   -познакомить детей с искусством витража, техникой его исполнения -закреплять умение рисовать сказочные персонажи, передавая свое отношение к происходящему. - совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с не традиционными приемами. - Познакомить с новым способом рисования – граттаж - Учить рисовать золотую рыбку в манере хохломских мастеров.  

 

6 раздел «Цветы»
Темы занятий «Цветочек» (морковь) «Цветок радуется солнышку»   «Астры» «Открытка для мамы» «Одуванчики» «Мимоза»   «Батик» «Цветы в вазе» (кляксография)
Задачи раздела -Упражнять в технике рисования с помощью печаток. - Развивать чувство композиции. - Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стеблем, листьями, травой.   - Продолжать учить рисовать способом «тычка». - Закреплять умение правильно держать карандаш. - Закреплять представление о цвете и геометрических формах (круг). - Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображения цветов в различных техниках. - Развивать цветовосприятие, чувство композиции. - Закреплять умение самостоятельно рисовать способом тычка цветы. - Учить располагать цветы по всему листу бумаги. - Закреплять умение рисовать цветы способом тычка. - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.   - Познакомить детей с техникой батика. - Учить детей рисовать цветы по ткани. - Познакомить детей с новым способом кляксографии нитью. - Развивать пространственное представление. - Формировать эстетический вкус в составлении букетов и их изображении.

 

 

Открытое занятие в кружке «Юный художник». Техника монотипии.

Тема: «Осенний натюрморт».

Задачи: -знакомить детей с техникой «монотипии» в изобразительном искусстве, закреплять знания по теме «натюрморт», совершенствовать навыки работы с красками; развивать художественные навыки при выборе цветового решения;

- развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, воображение;

- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе;

 

Оборудование: бумага, гуашь, кисти, листья разных деревьев. Образцы рисунков, надписи в таблицах для темы занятия, листочки жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для рефлексии «Осенний листопад». Фонограмма записи П. И. Чайковского «Времена года» - Октябрь.

 

Ход занятия

План занятия:

I. Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

2. Проверка готовности кружковцев к занятию.

3. Включение в совместную деятельность методом «Создай настроение».

 

II. Основная часть занятия.

1. Объявление темы и задач занятия.

2. Вводная беседа.

а) Релаксация

б) Игра «Угадай, с какого дерева?»

3. Практическая часть занятия.

а) Правила безопасного поведения.

б) Выполнение натюрморта

 

III. Заключительная часть.

Оформление мини-выставки работ в кабинете.

IV. Рефлексия методом «Осенний листопад».

 

Содержание занятия:

Date: 2015-07-27; view: 1049; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию