Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тычкование
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.
Система работы по художественно-творческому развитию детей в кружке “Сказочный художник” ШРР
Представляет собой систему занятий по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования.
Содержание системы работы представлено в разделах: «Овощи, фрукты», «Животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы», «Сказка».
Задачи художественно-творческого развития представлены по разделам. Конкретизация задач осуществляется в зависимости от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.
Логика изложения материала построена в соответствии с основными закономерностями психического развития детей, со становлением их потребностей и интересов, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний, от простого к сложному.
Тематическое планирование
1 раздел «Овощи, фрукты»
| Темы занятийий
| «Ягодки и яблоки на тарелке»
«Приглашаем снегирей»
|
| «Яблоки»
| «Фрукты»
| Задачи раздела
| -Познакомить детей с техникой печатания пробкой, картофелем, карандашом-печаткой
-Учить изображать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета, учить ритмично наносить точки на ветке рябины.
- Развивать чувство композиции.
|
| - Закреплять умение наносить один слой краски на другой «способом тычка»
| -Познакомить с техникой пластилинографии.
-Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов.
- Развивать чувство композиции.
|
2 раздел «Деревья»
| | Темы занятий
| «Елочка»
| «Осенний лес»
«Новогодняя елка»
| «Осенние букеты»
«Золотая осень»
«Шишки на ветке»
| «Ветка рябины в вазе»
«Осень вновь пришла»
«Осенняя береза»
«Дерево под ветром и дождем»
«Хмурая осень»
| | Задачи раздела
| - Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью
- Закреплять умение детей правильно держать кисть.
| Познакомить детей с техникой печати листьями.
- Закреплять знания о цвете листьев осенью.
- Побуждать передавать образ нарядной елки.
- Закреплять умение рисовать жесткой кистью и карандашом печаткой.
| - Продолжать знакомить детей с восковыми мелками, их свойствами: мягкость, рыхлость, способность отталкивать воду, познакомить с техникой рисования «по - сырому».
- Совершенствовать технику «рисования тычком» – Упражнять в использовании техники печатания листьями.
- Подводить к интересному и выразительному сочетанию мелков и акварельных красок.
- Учить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.
- Побуждать создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью природного материала.
| -Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при рисовании натюрморта.
-Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить в
натюрморт изображение каких-либо небольших предметов.
-Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины.
-Учить изображать различные образы деревьев, кустов, трав, с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками.
- Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала и составления композиции.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
-Обучать способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков
для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе.
- Познакомить детей с кляксографией, развивать силу воздушной струи.
| | | | | |
| 3 раздел «Птицы»
|
| | Темы занятий
|
«Жили у бабуси два веселых гуся»
|
«Два петушка ссорятся»
«Грач»
|
«Грачи»
«Лебедушка и петушок»
|
«Снегири на ветках»
| | Задачи раздела
|
-продолжать использовать ладонь как изобразительное средство
-стимулировать желание детей дополнять изображение деталями.
- Развивать воображение.
|
- совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка.
- учить наносить кистью на ладонь краску нескольких цветов перед оттиском.
- развивать творческое воображение.
- закрепить умение рисовать жесткой кистью по контуру дополняя рисунок деталями тонкой кистью.
|
- Продолжать учить детей рисовать птиц использую графитный карандаш и жесткую кисть.
- развивать самостоятельность в дополнении рисунка деталями.
- закреплять умение составлять сюжетную композицию.
-учить рисовать птиц с помощью трафарета – руки, формировать желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.
|
- Совершенствовать умение рисовать способом «тычка»
-Совершенствовать умение самостоятельно создавать композицию
| | | | | | | | | | | | | |
4 раздел «Животные»
| Темы занятий
| «Котенок»
«Зайчонок»
| «Ежик»
«Выставка рыжих котов»
| «Ежата на поляне»
| «Пушистые детеныши животных»
| Задачи раздела
| - Познакомить детей с новым способом раскрашивания животных – рисование жесткой кистью (тычком)
- Развивать творчество детей через выбор цвета.
- Учить детей рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали.
| -Продолжать учить рисовать животных способом тычка по контуру.
- Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами.
- Учить детей получать рыжий цвет при смешивании двух цветов.
| - Учить рисовать ежат в движении совершенствуя навык рисования способом тычка.
- Формировать умение создавать выразительный образ.
| - Учить изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении.
- Учить использовать при изображении шерсти разного вида штриховкой.
|
5 раздел «Сказки»
| | | | Темы занятий
|
| «Дома в городе снеговиков»
| «Сказка о Царе Салтане»
«Золотая рыбка»
«Фонари в городе Снеговиков»
| Задачи раздела
| - учить детей передавать в рисунке образ сказочного домика.
- продолжать учить рисовать восковыми мелками и акварелью, развивать чувство композиции.
| -познакомить детей с искусством витража, техникой его исполнения
-закреплять умение рисовать сказочные персонажи, передавая свое отношение к происходящему.
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с не традиционными приемами.
- Познакомить с новым способом рисования – граттаж
- Учить рисовать золотую рыбку в манере хохломских мастеров.
|
6 раздел «Цветы»
| Темы занятий
| «Цветочек»
(морковь)
«Цветок радуется солнышку»
| «Астры»
«Открытка для мамы»
«Одуванчики»
| «Мимоза»
| «Батик»
«Цветы в вазе»
(кляксография)
| Задачи раздела
| -Упражнять в технике рисования с помощью печаток.
- Развивать чувство композиции.
- Учить рисовать цветок в центре листа,
дополнять рисунок стеблем, листьями, травой.
| - Продолжать учить рисовать способом «тычка».
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
- Закреплять представление о цвете и геометрических формах (круг).
- Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображения цветов в различных техниках.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Закреплять умение самостоятельно рисовать способом тычка цветы.
- Учить располагать цветы по всему листу бумаги.
| - Закреплять умение рисовать цветы способом тычка.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
| - Познакомить детей с техникой батика.
- Учить детей рисовать цветы по ткани.
- Познакомить детей с новым способом кляксографии нитью.
- Развивать пространственное представление.
- Формировать эстетический вкус в составлении букетов и их изображении.
|
Открытое занятие в кружке «Юный художник». Техника монотипии.
Тема: «Осенний натюрморт».
Задачи: -знакомить детей с техникой «монотипии» в изобразительном искусстве, закреплять знания по теме «натюрморт», совершенствовать навыки работы с красками; развивать художественные навыки при выборе цветового решения;
- развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, воображение;
- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе;
Оборудование: бумага, гуашь, кисти, листья разных деревьев. Образцы рисунков, надписи в таблицах для темы занятия, листочки жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для рефлексии «Осенний листопад». Фонограмма записи П. И. Чайковского «Времена года» - Октябрь.
Ход занятия
План занятия:
I. Организационный момент.
1. Подготовка рабочего места.
2. Проверка готовности кружковцев к занятию.
3. Включение в совместную деятельность методом «Создай настроение».
II. Основная часть занятия.
1. Объявление темы и задач занятия.
2. Вводная беседа.
а) Релаксация
б) Игра «Угадай, с какого дерева?»
3. Практическая часть занятия.
а) Правила безопасного поведения.
б) Выполнение натюрморта
III. Заключительная часть.
Оформление мини-выставки работ в кабинете.
IV. Рефлексия методом «Осенний листопад».
Содержание занятия:
|