Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ниткография





Основная цель и задачи

Сущность проблемы

Основное содержание

Практическая реализация работы

Заключение

Результативность

Список литературы

 

 


Создание системы работы по художественно-творческому развитию детей с использованием нетрадиционных техник и способов рисования.

 

 


Поиск и изучение научной и учебно-методической литературы с целью детального ознакомления с проблемой.

Создание и внедрение системы работы педагога внешкольного учреждения, направленной на развитие художественно-творческих способностей учащихся, решение художественных задач, поддержание интереса к занятиям изобразительного искусства.

 

«Художественно-творческое развитие детей средствами нетрадиционного рисования»

 

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных тех­ник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобрази­тельных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традицион­ные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различ­ных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги. Нетрадиционная техника рисования помо­гает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Что же считается основным в обучении художественному творчеству. Прежде всего, стало понятным, что ребенку необходимо дать средства той дея­тельности, которой он начинает заниматься. Если он занимается живописью, ему надо научиться элементарно, пользоваться кистью и красками, уметь видеть цвет и форму предметов и т.д. Сам ребенок не сможет найти эти средства, выработанные на долгом пути развития человечества. Он сможет открыть только самые прими­тивные из них, и творчество его обречено оставаться на самой низкой ступени.

Но, оказывается, дать технические навыки недостаточно. Даже при хорошем ов­ладении ими ребенок, да часто и взрослый, остается на уровне ремесла, а не твор­чества. Нужно вложить еще в свое произведение то, что называется душой, а пси­хологами определяется как эмоции, чувства, переживания, жизненный опыт.

Есть еще один компонент творчества, без которого немыслимо создание но­вого. Это творческое воображение, то есть создание новых образов, представлений, которые воплощаются затем в произведения. Воображение – основа любого творчества.

Обучение является отнюдь не механической передачей знаний и умений детям. Это двусторонний процесс. Важно создать оптимальные условия для каждого ре­бенка. Заботясь о качестве педагогических методов и приемов, следует всегда учи­тывать реакцию детей на процесс обучения. О результатах художественного обу­чения можно судить не только потому, что ребенок правильно и выразительно сле­пил или нарисовал, но и по тому, возник ли у него интерес к этому занятию, готов ли он к самостоятельной деятельности, ощущает ли недочеты своего исполнения, способен ли преодолевать их.

Одной из проблем в обучении детей является поддержание интереса их к учебной деятельности, в том числе и к художественно-творческой. Интерес является тем рычагом, с помощью которого поднимается уровень развития ребенка. Он позволяет ему осознать важность обучения, делает его любознательным, придаёт занятиям увлекательность.

Наличие интересов у детей способствует росту их активности на занятиях, качеству знаний, формированию положительных мотивов учебы, жизненной позиции. Что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Интерес к художественно-творческой деятельности пробуждается потому, что сама деятельность и конечный результат её доставляют детям глубокие чувства удовлетворения, наслаждения и рождают потребность испытать эти чувства снова и снова. В художественно-творческой деятельности в основе интереса всегда лежит эмоционально-чувственное отношение к предлагаемым темам или заданиям. Именно в связи с этим ребята испытывают непреодолимую тягу к художественно-творческой деятельности, которая будит их фантазию, представления, воображению и обогащает жизненный опыт. Этот интерес, при организации педагогического процесса, может развиться и стать устойчивым.

Особенно остро данная проблема встаёт в средней школе, когда дети вступает в подростковый возраст и происходит естественное угасание интереса к художественно-творческой деятельности.

В. А. Сухомлинский отмечал: “Видение мира у подростка – единственное в своём роде, неповторимое уникальное состояние человека, которое мы, взрослые, часто совсем не понимаем, мимо которого проходим невозмутимо». И в творчестве то же самое – по-старому рисовать не хотят, а по-новому не могут. Усиление требовательности к себе, стремление к совершенствованию и самоутверждению – эти качества проявляются и в художественном творчестве.

В процессе обучения изобразительному искусству интенсивное развитие художественного мышления, его критичности, рост знаний и зрительных представлений об окружающих предметах заставляют детей предъявлять к своим работам требования, опережающие его изобразительные возможности. Если в это время эмоционально поддержать ребёнка, то он и дальше продолжит своё творчество. Главное здесь – увлечь, заинтересовать.

Всему этому способствует овладение разными приёмами и системами изображения, т.е. художественными техниками, технологиями и материалами. Поэтому в арсенале каждого преподавателя изобразительного творчества должны быть разнообразные приёмы, средства и методы, которые могут быть использованы для поддержания интереса у детей, развития их творческих способностей (фантазии, воображения, творческого мышления и т. д.).

Владение многообразием художественных техник и технологий позволяет широко применять их для решения художественно-творческих задач в различных возрастных группах.

Для того чтобы наиболее полно отражать мир, ребёнку необходимо знать техники и технологии, которые в свою очередь помогут ему самовыразиться. Разница в использовании той или иной художественной техники и технологии между дошкольным и школьным возрастом заключается:

- в сложности технологии,

- в продолжительности её выполнения,

- в соответствии используемых инструментов, материалов и

приспособлений возрастным и физиологическим особенностям

детей.

При выборе техники и технологии работы необходимо учитывать как интересы детей, так и художественные задачи, которые нужно решать педагогу с их помощью. Техника не должна быть заметна, но знание её необходимо. Выразительность образа зависит от совершенства техники.

Очень часто для работы в той или иной художественной технике используются подручные на первый взгляд не всегда пригодные для художественной деятельности материалы. Это могут быть бумажные салфетки, фотобумага, нитки, лоскутки ткани, колпачки от фломастеров, открытки, целлофановые мешки, копирка, стружки, солёное тесто, гипс, флакончики из-под шампуня и другие материалы. Можно привести ещё множество примеров, главное же – смотреть внимательно вокруг и проявлять творческий подход в решении поставленной задачи и выборе средств для её реализации. В результате получаются оригинальные работы.

Художественные техники и технологии неразрывно связаны с познавательной деятельностью, они активизируют восприятие и развивают творческое воображение, настраивают на продуктивное творчество и экспериментирование, поддерживают интерес к художественно-творческой деятельности. Укрепление и развитие эстетического интереса способствует яркому проявлению и осознанию детьми своих внутренних сил, поэтому педагог должен стремиться создать наилучшую обстановку для проявления их творческой активности. Занятия, пронизанные радостью открытий, неожиданностью экспериментов останутся в детских душах на всю жизнь.

 

Приём монотипии

Монотипия – графическая техника, сущность которой заключается в получении единственного, уникального отпечатка с живописной или графической основы. Для акварельных листов, сделанных в технике монотипии, характерны багатство фактур, необычность цветовых соединений и произвольность формы пятен. Особенность этого приёма более выразительно проявляется на хорошо проклеенной бумаге с гладкой или шлифованной паверхностью. Бумага, которая плохо впитывает в себя влагу, дает более точный, сдержанный в форме и цвету отпечаток. Акварель наносится на основу, в качестве которой могут быть использованы стекло, бумага или ткань, размоченные и разложенные на твёрдой горизонтальной основе. Густые, вязкие краски можно соединять с жидкими. Условные цветные пятна или конкретные изображения реальности создаются на аснове в зеркальном отпечатке. Чистый сухой лист налаживается на подготовленную основу сверху и в зависимости от желаемого эффека прижимается, разглаживается. Затем лист снимают и сушат. Процесс снятия листа с основы (место начала отпечатка, направление движения) очень важен для создания фактуры и формы цветовых пятен. В дальнейшей работе над изображением могут быть использованы самые различные прыёмы, но при этом важно сохранить свежесть и натуральность полученных фактур.

Оттиск – вид монотипного отпечатка, который можно получить с самых различных плоских предметов: листьев, травы, скомканной бумаги, ткани, ниток, надутых воздушных шариков и т. д. Краски можно наносить как на сами предметы, так и непосредственно на бумагу. Важно при этом точно рассчитать время подсыхания акварели, а так же выбрать направление движения и последовательность оттиска. Более точно и тонко перадают натуральную фактуру гладкая, шлифованная и мелованная бумага.

 

 

Ниткография

Нитку волшебную в руку возьми,

В краску её хорошо обмакни.

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам.

Раскрыв, ты увидишь – листок непростой,

Рисунок его украшает чудной.

Ниткография – разновидность графической техники, при которой изображение получается путём протягивания окрашенной нити, прижатой к поверхности листа бумаги.

Путём ниткографии можно получать одинарные и двойные изображения.

Для получения одинарного изображения необходимо взять нить длиной 30 – 50 см, окрасить её тушью, акварелью или гуашью. Один конец нити длиной 10 – 15 см остаётся не окрашенным. Окрашенная нить произвольно выкладывается на листе бумаги, немного выше его середины. Сверху на лист накладывается пластмасовая планшетка и слегка прижимается одной рукой. Другой рукой за не окрашенный конец нить вытягивается. Планшет снимается, а на поверхности листа остаётся интересный рисунок – след, оставленный окрашенной нитью.

Двойное изображение получается, когда окрашенная нить протягивается между двумя сжатыми половинками листа бумаги.

Техника ниткографии предусматривает и получение изображения одновременно несколькими окрашеными в разные цвета нитями, которые накладываются одна на одну в произвольном порядке. При этом важно обращать внимание на гармоничное сочетание цветов, чтобы рисунок не получился “грязным”.

Эта техника может использоватся при выполнении панно, поздравительных открыток, сюжетных композиций. Ниткография –очень интересный и увлекательный вид изобразительной деятельности, который содействует развитию воображения, фантазии, абстрактного мышлення.

Date: 2015-07-27; view: 1790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию