Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламент бюджетного процесса





Огромное значение для внедрения и успешного функционирования на предприятие системы бюджетирования имеет регламент, целями которого является описание бюджетного процесса. Регламент бюджетирования вкупе с методическим обеспечением прогнозирования и планирования определяют основы стандарта планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Регламент бюджетирования определяет состав, взаимосвязь и последовательность бизнес-процессов, а также сроки выполнения и ответственных исполнителей. Регламент бюджетирования охватывает все этапы планирования и контроля исполнения бюджета, начиная с определения формата бюджета, формирования прогнозов, заканчивая утверждением и контролем бюджетных показателей. Для управления бюджетным процессом на предприятии создается бюджетный комитет, деятельность которого определяется в регламенте бюджетирования.

Исполнительным органом, который реализует решения бюджетного комитета и организует мероприятия по их выполнению, работая с конкретными исполнителями, выступает планово-экономический отдел или отдел бюджетного планирования. Основными задачами отдела является руководство и организация работ по:

· организации и методическому обеспечению разработки перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка;

· контролю исполнения выданных бюджетных поручений, представление информации и подготовка сводного бюджета на бюджетные слушания;

· организации учета по всем технико-экономическим показателям работы предприятия и сдачи отчетности в установленные сроки.

Планирование и координация действий, направленных на составление бюджета является задачей планово-экономической службы предприятия и должно обеспечиваться регламентом системы бюджетирования. В регламенте бюджета определяются форматы бюджетных поручений, возможные ограничения и глубина информации, ответственность и полномочия всех заинтересованных лиц, участвующих в процессе. Определение основных параметров бюджета, утверждение центров ответственности, стандартизация бюджетных статей, установление перечня необходимых документов и ключевых показателей, при устоявшемся бюджетном процессе не требуют существенных трудовых и временных затрат. Нередко данный процесс на предприятиях обозначают как подготовительный и выносят за рамки процедуры бюджетирования.

Для многопрофильного и/или территориально распределенного предприятия, осуществляющего свою деятельность в рамках одного юридического лица, наиболее рационально рассматривать бюджет предприятия в целом как систему бюджетов по направлениям бизнеса. Для данных предприятий необходимо в регламенте бюджетирования отразить специфику составления предварительных бюджетов и расчет бюджета в целом.

Для ассоциативных форм предпринимательства для каждого предприятия, входящего в группу предприятий, локальный регламент бюджетированияотражает производственные и организационные особенности, фискальную нагрузку и национальную среду. Регламент бюджета для группы предприятий с одной стороны упрощается, но в связи с итерационностью процедуры бюджетирования, требует действенный контроль сроков и протоколирование всех этапов по всем функциям и направлениям.

 

9. Основные понятия стратегического бюджетирования.

При внедрении системы бюджетирования очень важно добиться того, чтобы у всех сотрудников компании было единое понимание всех терминов.

Все эти термины должны быть описаны в регламенте бюджетирования– как правило, в Положениях о бюджетировании и управленческом учете.

Бизнес-процесс
Бюджетирование

Процесс регулярного планирования, учета, контроля и анализа финансово-экономического состояния компании.
Бюджет

Документ, представляющий в систематизированной форме показатели, характеризующие соответствующий объект бюджетирования. В зависимости от объекта бюджетирования в компании могут использоваться финансовые бюджеты, функциональные бюджеты, бюджеты текущих проектов (сметы), инвестиционные бюджеты и бюджеты ЦФО.
Бюджет доходов и расходов

Документ, представляющий в систематизированной форме показатели доходов, расходов и финансовых результатов деятельности компании за определенный период.
Бюджет движения денежных средств

Документ, представляющий в систематизированной форме показатели поступлений, выбытий и денежных потоков по трем видам деятельности компании (основная, инвестиционная и финансовая) за определенный период.
Бюджет по балансовому листу

Документ, представляющий в систематизированной форме показатели активов, обязательств и собственного капитала компании на определенную дату.
Бюджет продаж

Документ, представляющий в систематизированной форме показатели, характеризующие эффективность части бизнес-процесса "Продажи", относящейся к реализаци продукции/услуг.
Бюджет коммерческих расходов

Документ, представляющий в систематизированной форме показатели, характеризующие эффективность части бизнес-процесса "Продажи", относящейся к затратам на реализацию бюджета продаж.

Date: 2015-07-27; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию