Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализм Ивана Алексеевича Бунина. Идейно-художественное своеобразие рассказов и повестей писателя





Для творчества Б. характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Б. принято считать продолжателем чеховского реализма. Реализм Б. отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Ч., Б. обращается к вечным темам. Для Б.важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает гроев Б. от неумолимого времени, от смерти. Прозу Б. считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало («Антоновские яблоки»). Зачастую у Б. лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет («Лирник Родион»). Среди произведений Б. есть рассказы, в которых расширено романтическое и эпическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя («Чаша жизни»). Б – фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизм. Творчество Б. перекликается с концепцией модернистов о трагедийности человеческой страсти. Как и у символистов, на 1 план у Б. выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. Космический колорит произведений писателя проникнутость его образов голосами Вселенной сближает его творчество с буддийскими идеями. Произведения Б. синтезируют в себе все эти концепции. Концепция любви Б. трагидийна. Мгновения любви по Б. становятся вершиной жизни человека. Только полюбив, человек по-настоящему может почувствовать другого человека, только чувство оправдывает высокую требовательность к себе и к своему ближнему, только любящий способен преодолеть свой эгоизм. Состояние любви не бесплодно для героев Б, оно возвышает души. Одним из примеров необычайной трактовки темы любви служит рассказ «Сны Чанга» (1916). Рассказ написан в форме воспоминаний собаки. Пес чувствует внутреннее опустошение капитана, своего хозяина. В рассказе появляется обрах «дальних работящих людей» (немцев). Исходя из сравнения с их образом жизни писатель говорит о возможных путях человеческого счастья: 1.труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни; 2.бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, т.к. всегда существует возможность измены; 3.путь вечной жажды, поиска, в котором, впрочем, по Б. нет счастья. Сюжет рассказа как бы противостоит настроению героя. Через реальные факты пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы. Моменты счастья выдвинуты на 1 план. Чанг несет в себе идею верности и признательности. Это, по мысли писателя, и есть смысл жизни, который ищет человек. В лир.герое Бунина силен страх смерти, однако перед лицом кончины многие чувствуют внутреннее духовное просветление, примиряются с концом, не желают тревожить своей смертью близких («Сверчок», «Худая трава»). Для Б характерен особый способ изображения явлений мира и духовных переживаний человека путем контрастного сопоставления их друг с другом. Так, в рассказе «Антоновские яблоки» восхищение щедростью и совершенством природы соседствует с печалью по поводу умирания дворянских усадеб. Ряд произведений Б. посвящен разоряющейся деревне, в которой правят голод и смерть. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскуднение их хозяев вызывает у Б чувство грусти и сожаления об ушедшей гармонии патриархального мира, об исчезновении целых сословий («Ант.ябл»). во многих рассказах 1890-1900гг. появляются «новых» людей. Рассказы проникнуты предчувствием близких тревожных перемен. В начале1900-х гг. лирический стиль ранней прозы Б меняется. В рассказе «Деревня» 1911г. Отражены драматические раздумья писателя о России, о ее будущем, о судьбах народа, о русском характере. Б обнаруживает пессимистический взгляд на перспективы народной жизни. Рассказ «Суходол» поднимает тему обреченности дворянского усадебного мира, становясь летописью медленного трагического умирания русского дворянства (на примере столбовых дворян Хрущевых). И на любви, и на ненависти героев «Суходола» лежит печаль тлена, ущербности, закономерности конца. Смерть старого Хрущева, убитого своим незаконным сыном, трагическая гибель Петра Петровича предопределена самой судьбой. Нет предела косности суходольского быта, доживающие свой век женщины живут одними воспоминаниями о прошллом. Заключительная картина церковного кладбища, «потерянных» могил символизирует потерю целого сословия. В «Суходоле» Б неоднократно проводит мысль о том, что души русского дворянина и мужика очень близки, все различия сводятся лишь к материальной стороне.


 

Date: 2015-07-27; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию